Решение №019/06/64-1383/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1383/2020 от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Обществу с ограниченной ответственностью «Алтайвектор»

656000, Алтайский край, г. Барнаул,

Пр. Социалистический, д. 82, оф. 458

atayvektor@bk.ru

 

Муниципальному заказчику – Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия и его комиссии

655683 Республика Хакасия, Алтайский район, с. Краснополье,

ул. Трудовая, д. 29

krasnopol_ss@mail.ru

 

Уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению

«Центр организации закупок»

655650, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Ленина, д. 74

arpstorgi@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0880300004120000082

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1383/2020

 

«23» декабря 2020 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

…, руководителя управления;

Членов комиссии:

…, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

муниципального заказчика – Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (далее – Заказчик, Администрация Краснопольского сельсовета):

- …, Главы Краснопольского сельсовета на основании Распоряжения о вступлении в должность;

без участия Уполномоченного органа и Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Алтайвектор» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «Алтайвектор»), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Алтайвектор»  на действия муниципального заказчика - Администрация Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Поставку и монтаж блочно-модульной котельной к зданию МБУК Краснопольский сельский Дом культуры (закупка № 0880300004120000082) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика - Администрации Краснопольского сельсовета.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика, а именно:

1. Заказчиком установлено требование «значение сопротивление теплопередаче панелей» не соответствующее требованию ГОСТа 32603-2012.

2. Заказчиком в описании объекта закупки установлена единица измерения «б», однако, данная единица измерения не позволяет идентифицировать цифровое значение, которое требуется Заказчику.

3. Заказчиком установлено требование к дымовой трубе «Снаружи дымовые трубы покрыты листами оцинкованной стали б=0,55 мм Ст02Z100 по ГОСТ Р 52246», однако, согласно ГОСТ 52245-2016 марки «Ст02Z100» не существует.

4. Заказчиком установлено требование к модульной котельной «Расчетная температура наружного воздуха для ограждающих конструкций помещения котельной от минус 45 град. до плюс 60 град.», однако, не указана единица измерения температуры.

5. Заказчиком установлено требование к модульной котельной «Максимальные габаритные размеры котельной не менее 3,0х2,5х2,5(h)», однако, не указана единица измерения размеров.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 10.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 836 294,00  рублей;

3) источник финансирования – Бюджет муниципального образования Краснопольского сельсовета;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе в электронной форме «Поставка и монтаж блочно-модульной котельной к зданию МБУК Краснопольский сельский Дом культуры» утверждена 10.12.2020 Директором СКУ «Центр организации закупок» ….

6) дата и время начала подачи заявок 10.12.2020 13:35;

7) дата и время окончания подачи заявок 18.12.2020 10:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.12.2020;

9) дата и время проведения аукциона 22.12.2020 10:55;

10) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

11) участие в аукционе принял один участник, сделавший предложение о цене контракта 1 827 112, 53 руб.;

12) на момент рассмотрения жалобы на существу протокол проведения электронного аукциона на официальном сайте ЕИС не размещен.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом рассматриваемой закупки № 0880300004120000082 является поставка и монтаж блочно-модульной котельной к зданию МБУК Краснопольский сельский Дом культуры.

 

1. В техническом задании аукционной документации на поставку и монтаж блочно-модульной котельной к зданию МБУК Краснопольский сельский Дом культуры, Заказчиком пункте 12 «Требования к материалам и контруктивам здания котельной» описания объекта закупки определено следующее требование «кровля - односкатная, из трехслойных панелей типа «сэндвич» ТСП по ГОСТ 32603-2012. с утеплителем из минераловатных плит, толщиной не менее 100 мм (R = 2,63/2,57 м2*0С/Вт)».

Однако, ГОСТом 32603-2012 «Межгосударственный стандарт. Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты. Технические условия» содержит Таблицу 7 «Значения приведенного сопротивления теплопередаче панелей» где указано следующее:

Тип панели

Толщина панели, мм

Приведенное сопротивление теплопередаче, , м·°С/Вт, не менее, для условий эксплуатации "0"

ТСП-S,
ТСП-Z,
ТСП-К

50

1,28

 

80

1,98

 

100

2,43

 

120

2,92

 

150

3,61

 

200

4,76

 

250

5,91

 

300

7,06

Таким образом, при условии толщины панели 100 мм, значение показателя R должно быть указано как 2,43, однако в нарушение данного показателя, установленного вышеупомянутым ГОСТом, Заказчиком по показателю R  установлено несуществующее значение -  2, 63/2,57.

 

2. Заказчиком в пункте 14 Технического задании определено требование к дымовой трубе «внутренний ствол выполнен из углеродистой холоднокатаной стали б=2.0 мм по ГОСТ 16523-97, Ду300», «снаружи дымовые трубы покрыты листами оцинкованной стали б=0,55 мм Ст02Z100 по ГОСТ Р 52246», «тепловая изоляция дымовой трубы-маты минераловатные прошиты гальванизированной проволокой, б=65 мм, маты удовлетворяют требованиям пожарной безопасности, группа горючести - НГ по ГОСТ 30244-94»

Однако, из установленной Заказчиком единицы измерения «б», невозможно идентифицировать цифровые значения и определить потребность Заказчика, поскольку единица измерения «б» указана заказчиком не в соответствии c межгосударственными стандартами и законодательством Российской Федерации.

 

3. Заказчиком в пункте 14 Технического задании определено требование к дымовой трубе «снаружи дымовые трубы покрыты листами оцинкованной стали б=0,55 мм Ст02Z100 по ГОСТ Р 52246».

Из пояснений Заказчика представленных в антимонопольный орган следует, что в данном случае Заказчиком допущена опечатка, и вместо Z100, Заказчик намеревался прописать Zn 100.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав техническое задание аукционной документации приходит к выводу, что Заказчиком марка металла указана не в соответствии межгосударственными стандартами и законодательством Российской Федерации, кроме того, в данном случае Заказчиком в аукционной документации поименован недействующий ГОСТ Р 52246, который утратил силу с 01.12.2020 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.06.2020 № 332-ст  и взамен введен в действие ГОСТ 14918-2020.

 

4. Заказчиком в пункте 2 Ведомости основным объемов работ Технического задании аукционной документации определено требование «Расчетная температура наружного воздуха для ограждающих конструкций помещения котельной от минус 45 град. до плюс 60 град.»

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав техническое задание аукционной документации приходит к выводу, что сделать однозначный вывод о том, какая единица измерения температуры необходима Заказчику исходя из такого содержания требования, в данном случае было невозможно.

 

5. Заказчиком в пункте 2 Ведомости основным объемов работ Технического задании аукционной документации определено требование «Максимальные габаритные размеры котельной не менее 3,0х2,5х2,5(h)»

Единицы величин должны соответствовать «Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (далее - Постановлению Правительства РФ № 879) и ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» (далее - ГОСТ 8.417-2002) и должны быть оформлены в соответствии с пунктом 4.14 ГОСТ 1.5-2001 «Межгосударственный стандарт. Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению».

Согласно Постановлению Правительства РФ № 879 единица величины - это фиксированное значение величины, которое принято за единицу такой величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин.

В свою очередь, не установление Заказчиком в техническом задании единицы измерения не соответствует межгосударственным стандартам и законодательству Российской Федерации. Кроме того, не позволяет потенциальным участникам, желающим принять участие в электронном аукционе сделать однозначный вывод о том, какая единица измерения величины необходима Заказчику исходя из такого содержания требования, в данном случае было невозможно.

Кроме того, Комиссия Хакасского УФАС России, что вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не исполнены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно заказчиком в описании характеристик товара неправомерно установлены не существующие значения показателей, и показатели не в соответствии с межгосударственными стандартами и законодательством Российской Федерации, а также применен недействующий ГОСТ.

К тому же, отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отличных от установленных ГОСТ.

Жалоба ООО «Алтайвектор» обоснована.

В действиях должностного лица Заказчика, допустившего при утверждении аукционной документации несоблюдение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

В результате внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, статья 33 Закона о контрактной системе определяет правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться Заказчик.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе также определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что при описании объекта закупки (Часть 7. Описание объекта закупки Техническое задание) Заказчик не руководствовался вышеуказанными обязательными правилами описания объекта закупки, поскольку Заказчиком не определены функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

 

 

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки не соблюдены положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и тем самым нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит надлежащего описания объекта закупки (в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе). Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Поскольку выявленные нарушения являются существенными, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписание об аннулировании закупки № 0880300004120000082.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алтайвектор» обоснованной

2. Признать муниципального заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 и часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, уполномоченному органу, а также оператору электронной площадки выдать предписание об аннулировании закупки. 

4. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения в рамках Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны