Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 7-А-Т-16 о нарушении ант... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Таштыпэнерго»

655740, с. Таштып, ул. Советская, д. 2, литер А

655740, с. Таштып, ул. Виноградова, д. 30

 

ОАО «Хакасэнергосбыт»

655017,  г. Абакан, ул. Крылова, 41а,

e-mail: priem@khakensb.ru

 

Государственный комитет по тарифам и энергетике Правительства Республики Хакасия

655017, г. Абакан, ул. Ленина, 43

rek@r-19.ru

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 7-А-Т-16

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

07 июня 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее также – Управление, Хакасское УФАС России) (вх. № 2227 от 28.04.2016) поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт» на действия ООО «Таштыпэнерго» в части применения при осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг тарифов, установленных не для ООО «Таштыпэнерго».

Из представленных заявителем и собранных Управлением документов, и информации установлено следующее.

ООО «Таштыпэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.08.2015 МИФНС № 2 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1902026753.

Согласно договорам № 1, 2, 3, 4, 5 от 11.01.2016 Администрация Таштыпского сельсовета Таштыпского района передает в аренду ООО «Таштыпэнрего» муниципальное имущество, а именно - комплекс коммунальных объектов для использования в целях оказания ООО «Таштыпэнерго» коммунальных услуг населению, организациям и предприятиям всех форм собственности.

Вышеуказанные договоры действуют до 31.12.2020 и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.

После принятия в аренду комплекса коммунальных объектов ООО «Таштыпэнерго» в срок до 21.03.2016 с заявлениями об установлении тарифов на горячую воду, питьевую воду, водоотведение, а также на тепловую энергию и теплоноситель в адрес Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее – ГКТиЭ по РХ) не обращалось.

С заявлением об установлении тарифов на услуги теплоснабжения ООО «Таштыпэнерго» обратилось в адрес ГКТиЭ по РХ 21.03.2016, что подтверждается письмом от 21.03.2016 исх. № 76.

С заявлением об установлении тарифов на водоотведение ООО «Таштыпэнерго» обратилось в адрес ГКТиЭ по РХ 25.03.2016 года, что подтверждается письмом от 25.03.2016 исх. № 85.

C заявлением об установлении тарифов на теплоноситель на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) на 2016 год ООО «Таштыпэнерго» обратилось в адрес ГКТиЭ по РХ  30.03.2016 года, что подтверждается письмом от 30.03.2016 года исх. № 89.

В соответствии с приказом от 27.04.2016 № 16-т ГКТиЭ по РХ установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы в сфере теплоснабжения для ООО «Таштыпэнерго» на 2016-2019 годы.

Согласно приказу от 29.04.2016 N 17-в ГКТиЭ по РХ установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение и утверждены производственные программы для ООО «Таштыпэнерго», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2016 - 2019 годы.

13.01.2016 заключен договор № 34-В/16, в соответствии с которым ООО «Таштыпэнерго» оказывает услуги по подаче питьевой воды (водоснабжения) ОАО «Хакасэнергосбыт», которое в свою очередь оплачивает данные услуги.

Главой 3 вышеуказанного договора утвержден расчет стоимости услуг и порядок их учета, из пункта 3.3. указанной главы договора следует, что ООО «Таштыпэнерго» при расчете стоимости услуг и при их учете руководствуется приказом ГКТиЭ по РХ № 138-в от 30.11.2015, которым установлены на 2016 год долгосрочные параметры регулирования и тарифы на питьевую воду и утверждена производственная программа для ООО «Тасхыл», осуществлявшего холодное водоснабжение.

В соответствии с договором № 26-С/16 от 13.01.2016 ООО «Таштыпэнерго» оказывает ОАО «Хакасэнергосбыт» услуги по приему и отводу сточных вод (водоотведению).

Согласно пункту 3.2. указанного договора ООО «Таштыпэнерго» при расчете стоимости услуг руководствуется приказом ГКТиЭ по РХ № 181-в от 18.12.2015 «Об установлении тарифа на водоотведение и утверждении производственной программы для ООО «Тасхыл», осуществляющего водоотведение, на 2016 год».

Согласно договору № 25-Т/16 от 13.01.2016, заключенному между ООО «Таштыпэнерго» (Энергоснабжающая организация) и ОАО «Хакасэнергосбыт» (Абонент), Энергоснабжающая организация оказывает Абоненту услуги по теплоснабжению для горячего водоснабжения и отопления помещения, находящегося по адресу: с. Таштып, ул. Луночарского, 12 – 17Н, а Абонент оплачивает данные услуги.

Согласно пункту 3 Расчета требуемого объема услуг по теплоснабжению, являющегося Приложением № 1 к договору № 25-Т/16 от 13.01.2016, ООО «Таштыпэнерго» при расчете объема услуг по теплоснабжению в целях исполнения условий договора № 25-Т/16 от 13.01.2016 руководствовалось приказом ГКТиЭ по РХ № 137-т от 30.11.2015 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Тасхыл» на 2016-2018 годы».

Срок действия вышеуказанных договоров в соответствии с условиями – с 01.01.2016 по 31.12.2016.

В материалы представлены счета на оплату за период с января 2016 года по март 2016 года, предъявленные ООО «Таштыпэнерго» потребителям услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, в том числе ОАО «Хакасэнергосбыт», ИП «…» , ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах», а также квитанции об оплате коммунальных услуг ООО «Таштыпэнерго» потребителями-физическими лицами, в частности, «…» и «…».

В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, а в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно  пунктам 15, 16 статьи 2  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - признается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного, горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

         В силу положений  статьи 2  Закона о водоснабжении и водоотведении, водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, а под водоотведением понимается – водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение),  а водоотведение - это  прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

         Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), теплоснабжающая  организация – это организация,  осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

         В соответствии с определением, данным в пункте 8 статьи 2 Закона о теплоснабжении,  теплоснабжение представляет собой  обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

         В силу  положений статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и  статьи 8 Федерального закона  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения относится к регулируемым видам деятельности, при осуществлении которых расчеты за товары, услуги осуществляются  по тарифам (ценам), подлежащим государственному регулированию.

         В соответствии с требованиями пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности и в отношении каждого регулируемого вида деятельности, на основании  соответствующего заявления с приложением необходимых обосновывающих материалов.

Из документов, представленных в материалы, следует, что ООО «Таштыпэнерго» в период с 01.01.2016 года по 27.04.2016 (по теплоснабжению) и по 29.04.2016 (по водоснабжению и водоотведению) осуществляло виды деятельности, подлежащие государственному  регулированию, а именно, оказывало услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению без соблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, руководствуясь тарифами и надбавками, установленными ГКТиЭ по РХ для ООО «Тасхыл».

Тарифы (цены) на каждый регулируемый вид  деятельности должны быть установлены органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (цен).  В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 № 08 «О передаче полномочий по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Хакасия» данным органом является Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

         Вместе с тем, как следует из материалов, ООО «Таштыпэнерго» в соответствующий орган исполнительной власти  для установления обществу тарифов (цен) на тепловую энергию, горячее, холодное водоснабжение и водоотведение  на период 2016 года  обратилось лишь с 21.03.2016 года, в то время как регулируемые виды деятельности начало осуществлять с 01.01.2016 года.

         С учетом изложенного, вышеуказанные действия ООО «Таштыпэнерго» свидетельствуют о нарушении установленного действующим законодательством  порядка ценообразования в сфере оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

          В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В действиях ООО «Таштыпэнерго» усматриваются признаки нарушения антимонопольного  законодательства (пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного издан приказ Хакасского УФАС России от 07 июня 2016 года № 130 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  ООО «Таштыпэнерго» пункта 10  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении ООО «Таштыпэнерго» деятельности по предоставлению коммунальных услуг на территории муниципального образования Таштыпский сельсовет в период  с 01.01.2016 по 27.04.2016 (а по водоснабжению и водоотведению – по 29.04.2016) в отсутствие утвержденных Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия  тарифов (цен).

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 7-А-Т-16 к рассмотрению на 12 июля 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 309.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ОАО «Хакасэнергосбыт»

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «Таштыпэнерго»

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 7-А-Т-16 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

5. ООО «Таштыпэнерго» в срок до 21 июня 2016 года представить в адрес Хакасского УФАС России следующую информацию и документы (надлежащим образом заверенные копии):

          - выручка предприятия раздельно с расшифровкой по контрагентам за период с 01.01.2016 по 27.04.2016 по теплоснабжению, с 01.01.2016 по 29.04.2016 по водоснабжению и водоотведению;

          - копии документов, подтверждающих оплату контрагентами коммунальных услуг за период с 01.01.2016 по 27.04.2016 по теплоснабжению, с 01.01.2016 по 29.04.2016 - по водоснабжению и водоотведению;

- письменные мотивированные пояснения по изложенным обстоятельствам, а также иные имеющиеся в распоряжении Общества сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

6. Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия в срок до 21 июня 2016 года представить в адрес Хакасского УФАС России следующие документы и сведения:

- письменные мотивированные пояснения (со ссылками на  положения нормативных правовых актов)  о правомерности осуществления хозяйствующим субъектом деятельности по оказанию коммунальных услуг,  без установленных в соответствии с действующим законодательством тарифов на регулируемые виды деятельности.

7. Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

 

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны