Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 7-А-Т-18 от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

Факс: +7 (391) 274-41-25

e-mail: mrsk@mrsks.ru

 

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»

ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 655000

e-mail: post@ab.mrsks.ru

 

АО «Хакасэнергосбыт»

ул. Крылова, д. 41а

г. Абакан, 655017

e-mail: priem@khakensb.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 7-А-Т-18

 

29 января 2019 года                                                                           г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – врио руководителя управления;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

 

 

<…> – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы

При участии:

- <…> - представителя ЗАО «Золотодобывающая компания «Золотая звезда» по доверенности от 27.12.2018.

- <…> – представителя АО «Хакасэнергосбыт» по доверенности № 08 от 09.01.2019.

- <…> - представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности № 00/189/34 от 09.01.2019.

- <…> - представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности № 00/189/16820866 от 07.12.2018.

Заявлений, ходатайств, отводов членов комиссии от лиц, участвующих в рассмотрении дела, до рассмотрения дела по существу не поступало.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права, предусмотренные положениями статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев дело № 7-А-Т-18, возбужденное по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ЗАО «Золотодобывающая компания «Золотая звезда» (далее также Заявитель) о нарушении ПАО «МРСК Сибири» антимонопольного законодательства при проведении очередной поверки прибора учета электроэнергии на принадлежащем Заявителю объекте, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Чарков, рудник «Майский» и неправомерного (по мнению заявителя) составления актов о неучтенном потреблении электроэнергии при неоднократном выявлении фактов безучетного потребления № 18.3-04-05 от 28.04.2018, № 18.3-07-01 от 17.07.2018.

Приказом Хакасского УФАС России от 30 ноября 2018 года № 196 в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено дело № 7-А-Т-18 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением о назначении дела № 7-А-Т-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.11.2018 (№ 05-8219/АО) установлены выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства, фактические и иные обстоятельства, свидетельствующие об их наличии, истребована информация, необходимая для полного и всестороннего рассмотрения дела.

На заседании 29.01.2019 представители ПАО «МРСК Сибири» пояснили, что обязанности по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, его сохранность и целостность, сохранность пломб и знаков визуального контроля, снятие и хранение показаний, а также своевременная замена возлагаются на собственника такого прибора учета.

Потребителю на протяжении 2018 года неоднократно указывалось на необходимость обеспечения хранения (передачу в АТИИС КУЭ) данных о почасовых объемах потребления электроэнергии за последние 90 дней и более (на основании п. 139 Основных положений), именно вследствие бездействия потребителя обществом были составлены акты фактического почасового потребления электроэнергии.

Кроме того, как считают представители сетевой организации, ссылаясь на заявление от 17.10.2018 № 01/618, потребитель не обеспечил надлежащую защиту системы учета.

Неоднократные нарушения в работе прибора учета потребителя ответчик считает следствием нарушений в работе именно МФИ и полагает, что сбои в его работе не могут быть связаны с работой системы АТИИС КУЭ. При проведении проверок 18.01.2018, 17.07.2018 работоспособность системы передачи данных восстанавливалась после осуществления сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» перезагрузки программного обеспечения.

Представители сетевой организации считают правомерным выставление счетов потребителю за период с 15.06.2018 по 30.06.2018 по аналогичному периоду прошлого года и с 01.07.2018 до допуска прибора учета к работе 17.07.2018, исходя из величины максимальной мощности (510 900 кВтч).

Также не согласны с позицией представителя ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» о возможности принять во внимание в период с 28.04.2018 по 24.05.2018 показания прибора учета, замененного по требованию ПАО «МРСК Сибири» 24.05.2018, поскольку, давая заключение о его пригодности для дальнейшего использования, ООО «Оптиметрик» не привело ссылок на нормы действующего законодательства.

Указанные выше доводы также изложены ПАО «МРСК Сибири» в представленных пояснениях (от 29.01.2019 № 1.7/29/803-пд).

Представитель заявителя <…> поддержала доводы, заявленные ранее, добавила, что не согласна с высказанной на заседании комиссии позицией ПАО «МРСК Сибири», считает неправомерными указания сетевой организации о необходимости хранения заявителем данных, передаваемых установленными приборами учета в АТИИС КУЭ, а также указала, что вопреки заявленной в обращении ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» от 09.07.2018 просьбе о распломбировке прибора учета МФИ OptiRM-35-50-0.5S/0.5-IU-УХЛ1 № 17.018, расположенного на опоре № 103-02 ВЛ 35 кВт Т-13 ПС 220 «Сора», для установки сетевого кабеля и разъема RG45 для доступа и снятия показаний вручную, такой возможности заявителю до сих пор представлено не было.

Представителем заявителя также было обращено внимание комиссии на то, что вопреки высказанной ранее позиции ПАО «МРСК Сибири» об автоматической выгрузке данных о получасовых показаниях и направлении их системой сетевой организации на электронную почту главного энергетика ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» <…>, в 2019 году такие сведения в адрес заявителя поступали нерегулярно: 01.01.2019, 02.01.2019, 03.01.2019 и 11.09.2019 – за 07.01.2019, 08.01.2019, 09.01.2019.

Представитель АО «Хакасэнергосбыт» <…> высказанную ранее позицию поддержал: общество считает, что виновного поведения потребителя, следствием которого стало бы безучетное потребление электрической энергии, в действиях ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» не усматривается; применение ПАО «МРСК Сибири» расчетных методов начисления за потребленную электроэнергию в противовес оплате по показаниям счетчиков нарушает экономические интересы потребителя; обязывая его хранить данные приборов учета при наличии непосредственного их подключения к системе АТИИС КУЭ сетевой организации, последняя снимает с себя ответственность за нарушения в передаче данных и перекладывает ее на потребителя.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав представленные в заседании комиссии пояснения, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 45, частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 7-А-Т-18.

2. Назначить дело № 7-А-Т-18 к рассмотрению на 22.02.2019 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 301.

3. Ответчику – ПАО «МРСК Сибири» в срок до 15 февраля 2019 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела, а именно:

- Договор по передаче электроэнергии между ПАО «МРСК Сибири» и ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» (при наличии);

- Договор о технологическом присоединении, технические условия, акт технологического присоединения объекта ЗАО «ЗДК «Золотая звезда», находящегося по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, аал Чарков, рудник «Майский» (со всеми приложениями в соответствии с требованиями действующего законодательства);

- выставленный заявителю счет о взыскании 1 186 069,27 руб., в том числе 1 152 805,74 руб. задолженности за потребленную в июле 2018 года электроэнергию по акту о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии от 17.017.2018 №183-07-01 и 29 263,53 руб. пени, начисленной за период с 18.08.2018 по 330.09.2018, а также пени за период с 01.10.2018 по день фактической уплаты долга;

- письменные пояснения о правовых обоснованиях, позволяющих подвергать сомнению сведения, изложенные в письме ООО «Оптиметрик» № 227 от 05.06.2018;

- письменные пояснения со ссылкой на нормы права о правомочности сетевой организации перезагружать систему учета заявителя в ручном режиме;

- документы, подтверждающие суммарную выручку ПАО «МРСК Сибири» за 2017 год, а также выручку филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» на рынке оказания услуг электроснабжения в Республике Хакасия за 2017 год.

4. Заявителю - ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» в срок до 15 февраля 2019 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела, а именно:

- документы, подтверждающие выставленный ПАО «МРСК Сибири» счет на оплату услуг по передаче электроэнергии в июне, июле 2018 года, а также сведения о произведенной в соответствии с выставленными счетами оплате;

- иные дополнительные письменные пояснения с учетом позиции ПАО «МСРК Сибири», озвученной на заседании комиссии по делу 7-А-Т-17 29.01.2018.

5. Направить запрос в адрес ООО «Оптиметрик» о представлении письменных пояснений по фактам ручной перезагрузки прибора учета представителями сетевой организации и их влиянию на корректную работу прибора учета заявителя, а также представить сведения о сохранившихся в памяти прибора учета ESM-ET-24-A2E2-0,5s 19 (входил в состав ПКУ OptiRM-35-50-0.5s/0,5-IU-УХЛ1, серийный номер <...> .08, модуль индикации ЭНМИ-5-24-2 № 7274) данных о почасовом потреблении ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» электроэнергии в период с 21.04.2018 по 24.05.2018.

6. Лица, участвующие в деле, вправе представить в адрес Хакасского УФАС России документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: копии подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

 

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

                                                                                                                            <…>

                                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны