Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 7/КС ... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных

заказов Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Государственному заказчику –

Министерству  здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

3. ООО «АТЕС МЕДИКА софт»

ул. Орджоникидзе, д.11, г. Москва, 115419

 

 

02.02.2015 № 06-696/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 7/КС                                                                                           

29 января  2015 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):

- «…», по доверенности от 26.12.2014 г. № 12,

2. Государственного заказчика – Министерства  здравоохранения Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 27.01.2015 г. б/н;

3. В отсутствии заявителя - ООО «АТЕС МЕДИКА софт», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу  № 7/КС ООО «АТЕС МЕДИКА софт» на действия  комиссии уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электроэнцефалографа (закупка № 0380200000114006044), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                           

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.01.2015г. вх. № 342 поступила жалоба ООО «АТЕС МЕДИКА софт» на действия  уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерства  здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электроэнцефалографа (закупка № 0380200000114006044).

В жалобе заявитель указывает, что ООО «АТЕС МЕДИКА софт» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000114006044.

Причина отказа: На основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены не конкретные показатели соответствующие значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по возможности дополнительного подключения многоканальных цифровых усилителей и электродных блоков (позиция № 2.21), по сетевому фильтру (позиция № 3.3); по форме калибровочной волны (позиция № 3.6); по скорости развертки (позиция № 4.7).

Податель жалобы сообщает, что обществом предложена к поставке система модульная для комплексной функциональной диагностики ATES DIAGNOSTIC с принадлежностями производства фирмы Ates Medica Device S.r.l (Италия) со следующими характеристиками:

 

2.21

Возможность дополнительного подключения многоканальных цифровых усилителей и электродных блоков

64 и/или 128 и/или 192 канала

 

64 и/или 128 и/или

192 канала

3.3

Сетевой фильтр (АС)

 

 

50 Гц (коэффициент

подавления: 1/25) или 60

Гц (коэффициент

подавления: 1/25)

50 Гц (коэффициент

подавления: 1/25)

или 60Гц (коэффициент

подавления:1/25)

3.6

Калибровочная волна:

- форма волны

 

- напряжение не менее

 

0,25 Гц ступенчатая

кривая или 10 Гц

синусоида;

2; 5; 10; 20; 50; 100; 200; 500; 1000 мкВ; (х1000 для входного сигнала DC)

0,25 Гц ступенчатая

кривая или 10 Гц

синусоида;

2; 5; 10; 20; 50; 100;

200; 500; 1000 мкВ;

(х1000 для входного сигнала DC)

4.7

 

Скорость развертки

 

5, 10, 15, 20, 30, 60 с/стр., 5 мин/стр. или задаётся пользователем

5, 10, 15,20, 30, 60

с/стр., 5 мин/стр. или задаётся пользователем

 

Заявитель считает, что предложенные ООО «АТЕС МЕДИКА софт» характеристики полностью соответствуют заявленным требованиям заказчика, а именно:

По пункту 2.21 в заявке указана возможность дополнительного подключения многоканальных цифровых усилителей и электродных блоков на 64 и/или 128 и/или 192 канала. Таким образом, система позволяет подключить любой из вышеуказанных усилителей по выбору заказчика: как по отдельности, так и несколько одновременно.

По пункту 3.3 в заявке указан сетевой фильтр (АС), который можно установить как на 50 Гц (коэффициент подавления: 1/25), так и на 60 Гц (коэффициент подавления: 1/25) - по выбору заказчика.

По пункту 3.6 указанная в заявке система позволяет пользователю самостоятельно определить форму калибровочной волны - 0,25 Гц ступенчатая кривая или 10 Гц синусоида.

Пункт 4.7 заявки содержит следующую информацию: скорость развертки 5, 10, 15, 20, 30, 60 с/стр., 5 мин/стр. или задаётся пользователем, то есть предложенная система позволяет выбрать любую из указанных скоростей развертки или определить ее пользователю самостоятельно.

Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 4 статьи 67, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и необоснованно отказала ООО «АТЕС МЕДИКА софт» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000114006044, так как в первой части заявки участник представил конкретные показатели предлагаемого оборудования, которые нельзя трактовать неоднозначно.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

1. По позиции № 2.21 части 7 технического задания аукционной документации установлено требование к техническим характеристикам товара - возможность дополнительного подключения многоканальных цифровых усилителей и электродных блоков: 64 и/или 128и/или 192 канала.

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник такого аукциона по позиции № 2.21 технических характеристик предлагаемого к поставке товара должен указать конкретные параметры возможности дополнительного подключения многоканальных цифровых усилителей и электродных блоков.

Однако в первой части заявки участником ООО «АТЕС МЕДИКА софт» указан неконкретный показатель характеристик предлагаемого к поставке товара, а именно: возможность дополнительного подключения многоканальных цифровых усилителей и электродных блоков 64 и/или 128 и/или 192 канала.

2. По позиции № 3.3 части 7 технического задания аукционной документации, установлено требование к техническим характеристикам товара: сетевой фильтр (АС) 50 Гц (коэффициент подавления: 1/25) или 60 Гц (коэффициент подавления: 1/25).

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник такого аукциона по позиции № 3.3 технических характеристик, предлагаемого к поставке товара должен указать конкретные параметры сетевого фильтра (АС).

В первой части заявки участником ООО «АТЕС МЕДИКА софт» указан неконкретный показатель характеристик предлагаемого к поставке товара, а именно: сетевой фильтр (АС): 50 Гц (коэффициент подавления: 1/25) или 60 Гц (коэффициент подавления: 1/25)».

3. По позиции № 3.6 части 7 технического задания аукционной документации установлено требование к техническим характеристикам товара - калибровочная волна: форма волны 0,25 Гц ступенчатая кривая или 10 Гц синусоида; напряжение не менее 2; 5; 10; 20; 50; 100; 200; 500; 1000мкВ; (х1000 для входного сигнала DC).

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник такого аукциона по позиции № 3.6 технических характеристик, предлагаемого к поставке товара, должен указать конкретные параметры калибровочной волны: форма волны и напряжение.

В первой части заявки участником ООО «АТЕС МЕДИКА софт», указан неконкретный показатель характеристик предлагаемого к поставке товара, а именно по позиции № 3.6 технических характеристик, предлагаемого к поставке товара, указано: калибровочная волна (форма волны: 0,25 Гц ступенчатая кривая или 10 Гц синусоида; напряжение не менее 2; 5; 10; 20; 50; 100; 200; 500; 1000 мкВ; (х1000 для входного сигнала DC)».

4. По позиции № 4.7 части 7 технического задания аукционной документации установлено требование к техническим характеристикам товара: скорость развертки 5, 10, 15, 20, 30, 60 с/стр., 5 мин/стр. или задаётся пользователем.

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник такого аукциона по позиции № 4.7 технических характеристик предлагаемого к поставке товара, должен указать конкретные параметры скорости развертки.

В первой части заявки участником ООО «АТЕС МЕДИКА софт» указан неконкретный показатель характеристик предлагаемого к поставке товара, а именно по позиции № 4.7 технических характеристик предлагаемого к поставке товара, указано: скорость развертки 5, 10, 15, 20, 30, 60 с/стр., 5 мин/стр. или задаётся пользователем.

Таким образом, представитель уполномоченного органа считает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО «АТЕС МЕДИКА софт».

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика - Министерства  здравоохранения Республики Хакасия поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 7/КС ООО «АТЕС МЕДИКА софт» в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

25 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электроэнцефалографа (закупка № 0380200000114006044).

30 декабря 2014 года в техническое задание аукционной документации внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта 945 231,66 рублей.

Заказчиком  является Министерство  здравоохранения Республики Хакасия, уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.

Документация об аукционе № 0380200000114006044 утверждена председателем Госкомитета «…».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку электроэнцефалографа (закупка № 0380200000114006044) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2015г. № 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ № 0380200000114006044), и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1.

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4.

Участнику с порядковым номером заявки № 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены не конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документаций об аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по возможности дополнительного подключения многофункционльных цифровых усилителей и электродных блоков в позиции № 2.21, по сетевому фильтру в позиции № 3.3, по форме колибровочной волны в позиции № 3.6, по скорости развертки в позиции № 4.7.

Участнику с порядковым номером заявки № 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе позиция № 1 содержит конкретные показатели несоответствующие значениям, установленным документаций об аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: позициям № 4.1, 5.2.

Участнику с порядковым номером заявки № 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документаций об аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: по скорости развертки в позиции № 4.7, по частоте фотостимуляции в позиции № 5.8.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе позиция № 1 содержит конкретные показатели несоответствующие значениям, установленным документаций об аукционе в электронной форме по части 7 технического задания: позициям № 3.5, 4.1.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки подателя жалобы (участник № 2 – ООО «АТЕС МЕДИКА софт») и установила следующее.

Заявка ООО «АТЕС МЕДИКА софт» не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе № 0380200000114006044 по следующим позициям технического задания аукционной документации:

 

№ п/п

Наименование

по техническому заданию

по заявке участника –

ООО «АТЕС МЕДИКА софт»

2.21

Возможность дополнительного подключения многоканальных цифровых усилителей и электродных блоков

64 и/или 128 и/или 192 канала

 

64 и/или 128 и/или

192 канала

3.3

Сетевой фильтр (АС)

 

 

50 Гц (коэффициент

подавления: 1/25) или 60

Гц (коэффициент

подавления: 1/25)

50 Гц (коэффициент

подавления: 1/25)

или 60Гц (коэффициент

подавления:1/25)

3.6

Калибровочная волна:

- форма волны

 

 

- напряжение не менее

 

0,25 Гц ступенчатая

кривая или 10 Гц

синусоида;

2; 5; 10; 20; 50; 100; 200; 500; 1000 мкВ; (х1000 для входного сигнала DC)

0,25 Гц ступенчатая

кривая или 10 Гц

синусоида;

2; 5; 10; 20; 50; 100;

200; 500; 1000 мкВ;

(х1000 для входного сигнала DC)

4.7

 

Скорость развертки

 

5, 10, 15, 20, 30, 60 с/стр., 5 мин/стр. или задаётся пользователем

5, 10, 15,20, 30, 60

с/стр., 5 мин/стр. или задаётся пользователем

 

        Заказчик в техническом задании по позициям 2.21, 3.3, 3.6, 4.7 указал союз «или», что дает участнику вариативность поведения.

Но при этом, использование участником при описании предлагаемого к поставке электроэнцефалографа союза «или» невозможно считать как указание конкретных характеристик товара.

Таким образом, заявка ООО «АТЕС МЕДИКА софт» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно отклонена аукционной комиссией. Заявителем не представлены доказательства обратного.

Доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000114006044 комиссией антимонопольного органа установлены противоречия в аукционной документации, которые могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, а именно:

В пункте 34 части 5 информационной карты аукционной документации установлено, что требования к содержанию и составу заявки содержатся в приложении к информационной карте, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, разделе 2 аукционной документации.

В разделе 2 аукционной документации уполномоченным органом прописаны все требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3, 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2.2 раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Однако в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) не содержится требования к содержанию второй части заявки о наличии решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 7/КС ООО «АТЕС МЕДИКА софт» на действия  комиссии уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электроэнцефалографа (закупка № 0380200000114006044) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

О.Н. Шалимова

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук

                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны