Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 7-Р-15 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Редут Абакан»

ул. Шоссейная, здание 2,

п. Расцвет,

Усть-Абаканский район,

Республика Хакасия,

655138

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 7-Р-15

 

24 февраля 2015 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О. П. – заместитель  руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-

эксперт отдела антимонопольного

законодательства и рекламы;

Марова О.О. – специалист - эксперт отдела антимонопольного  законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист-эксперт отдела антимонопольного  законодательства и рекламы.

 

рассмотрев дело № 7-Р-15 возбужденное в отношении  ООО «Редут Абакан» по признакам нарушения части 7 статьи 5 и пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на рекламной конструкции (перекресток улиц Дружбы Народов и Крылова) в г. Абакане рекламы следующего содержания: «FORD FOCUS 2015 МОДЕЛЬНОГО ГОДА ОТ 599 000 РУБ* с системой автоматического торможения Форд Центр Абакан тел (3902) 298-600 www.ford-abakan.ru (далее мелкий шрифт)».

Хакасским УФАС России был направлен запрос в адрес «Форд центр Абакан» о предоставлении документов и сведений по поводу распространения данной рекламы. В адрес Хакасского УФАС России поступили истребуемые документы от ООО «Редут Абакан».

Между ООО «Редут Абакан» и  ООО Рекламное агентство «Джем» (далее – ООО РА «Джем») заключен договор № <…> возмездного оказания услуг.

В соответствии с п.1.1 Исполнитель (ООО РА «Джем) обязуется в соответствии с условиями Договора оказать Заказчику (ООО «Редут Абакан») услуги по размещению, демонстрации, техническому обслуживанию, а также по организации освещения, в случает оснащения РК соответствующим оборудованием, предоставленных Заказчиком РИМ на объектах наружной рекламы – РК, принадлежащих Исполнителю на праве собственности и установленных на законных основаниях с учетом требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а Заказчик  обязуется принять и оплатить оказанные улуги.

В п. 2.2.1. Заказчик обязуется предоставить макет РИМ в срок не менее чем за 10 (десять) дней до начала периода размещения РИМ.

Согласно пункту 2.2.3. Заказчик обязуется гарантировать достоверность рекламной информации, правомерность происхождения РИМ и владения ими, также соответствие сюжета РИМ требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Также был представлен макет распространяемой рекламы. Так, мелким не читаемым шрифтом указано, что «специальная цена не включает опцию «система автоматического торможения», указана на автомобиль Ford Focus в комплектации Ambiente (Амбиенте) 1,6 л (85 л.с.), МКП в период с 1.07.2014 по 31.08.2014 на территории РФ, является рекомендованной розничной ценой ООО «Форд Соллерс Холдинг» и может отличаться от цены дилера. Цену на автомобиль с указанной выше опцией уточняйте дополнительно. Подробности – на сайте www.ford.ru комплектация автомобиля Ford Focus может отличаться от приведенного изображения».

Данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается  реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе крупным шрифтом указана цена автомобиля «FORD FOCUS 2015 МОДЕЛЬНОГО ГОДА от 599 000 РУБ*  С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ», далее мелким, не читаемым шрифтом указаны существенные условия - «специальная цена не включает опцию «система автоматического торможения», указана на автомобиль Ford Focus в комплектации Ambiente (Амбиенте) 1,6 л (85 л.с.), МКП в период с 1.07.2014 по 31.08.2014 на территории РФ, является рекомендованной розничной ценой ООО «Форд Соллерс Холдинг» и может отличаться от цены дилера. Цену на автомобиль с указанной выше опцией уточняйте дополнительно. Подробности – на сайте www.ford.ru комплектация автомобиля Ford Focus может отличаться от приведенного изображения».

Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг. 

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. (Постановление Пленума ВАС от 08.10 .2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе»

Согласно пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Данная реклама содержит признаки недостоверной рекламы, в части не соответствия действительности сведения о комплектации автомобиля. Так В рекламе указано, что FORD FOCUS 2015 МОДЕЛЬНОГО ГОДА от 599 000 РУБ*  С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ», однако, мелким шрифтом, указано, что «специальная цена не включает опцию «система автоматического торможения», тем самым данная реклама вводит потребителя в заблуждение относительно указанной цены и специальной опции и является недостоверной, так как данная цена не включает опцию «система автоматического торможения».

 Реклама имеет побудительный характер, т.е. стимулирует интерес потребителей к товарам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке. Сообщение в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими требования закона. 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и пункта 3 части 3 статьи 5 Закона « О рекламе».

В соответствии с представленным договором заключенным между ООО РА «Джем» и ООО «Редут Абакан», рекламодателем определен ООО «Редут Абакан».

Определением (от 03 февраля 2015 года исх. № 04-740/ЕМ) о  возбуждении дела № 7-Р-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Редут Абакан», рассмотрение было назначено на 24 февраля 2015 года. В назначенное время, лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились, сведения о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела подтверждаются почтовыми уведомлениями о вручении.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 7-Р-15 в связи с неявкой на рассмотрение в антимонопольный орган лиц, участвующих в деле.

В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 7-Р-15 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела на 24 марта  2015 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб.303.

 

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей для участи в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель комиссии                                                  О.П. Франскевич

 

 

 

Члены Комиссии:                                                            А.А. Алехина

 

                                                                                           О.О. Марова

 

                                                                                           Е.И. Митрофанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны