Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Электрические сети и         

системы»

Генеральному директору

<…>

655602, Республика Хакасия,

г. Саяногорск, а/я 53

Факс: (39042) 4-11-81

Е-mail: enedbaev2008@yandex.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 7-Т-15-АП

 

13 августа  2015 года                                                                             г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), Широкова Ольга Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 7-Т-15-АП, возбужденного в отношении  юридического лица – ООО «Электрические сети системы»,

ООО «Электрические сети и системы» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия, дата регистрации: 03.03.2010, Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица серия <...> ,

основной государственный регистрационный номер <...> ,

юридический адрес: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Садовое некоммерческое товарищество, ст. Бабик,

ИНН 1906006081,

квалифицируемом  по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В присутствии законного представителя ООО «Электрические сети и системы» генерального директора <…>

 

Ходатайств и отводов от ООО «Электрические сети с системы» не поступало.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, Управление) Государственным комитетом (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии) по тарифам и энергетике Республики Хакасия направлено заявление от 15.05.2015 (вх. № 2844 от 19.05.2015),  в том числе  в  отношении действий (бездействия) ООО «Электрические сети и системы», в части нарушения  сроков   раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации.

 Согласно  заявлению ООО «Электрические сети и системы» не опубликовало предложение на 2016 год о размере цен (тарифов), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (подпункт «г» пункта 9, пункта 10(2) и 10(3)).  

В соответствии со статьей  8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в  соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в  средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Постановлением  Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации),  устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации.

Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики  Хакасии (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии) от 30.12.2014 № 131-э «Об установлении индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год», в том числе ООО «Электрические сети и системы» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. ООО «Электрические сети и системы» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги  по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.06.2012 N 372, Госкомтарифэнерго Хакасии осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации.

Согласно данным справки  № 2 от 06.05.2015 о результатах систематического наблюдения и анализа информации, составленной Госкомтарифэнерго Хакасии  в отношении ООО «Электрические сети и системы» и представленной в адрес Управления в составе заявления от 15.05.2015 (вх. № 2844 от 19.05.2015),  в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения со стороны Общества: ООО «Электрические сети и системы» допущены нарушения пункта 2 Стандартов раскрытия информации, которым установлена обязанность раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом; подпункта «г» пункта 9, согласно которому субъекты рынков электрической энергии раскрывают, в том числе предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178; пункта 10(2) (место и сроки опубликования подлежащей раскрытию информации регулируемой сетевой организацией); пункта 10(3) (форма опубликования подлежащей раскрытию информации регулируемой организации)).

Указанная справка была составлена по итогам осмотра официального сайта ООО «Электрические сети и системы» http: http://ooo-esis.ru/, на котором в открытом доступе размещена информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации.

Факты опубликования ООО «Электрические сети и системы» информации,  раскрываемой в соответствии со Стандартами раскрытия информации сохранены на локальный компьютер, что подтверждает распечатка (скриншот) страницы названного Интернет-сайта, представленной в составе заявления от 15.05.2015 (вх. № 2844 от 19.05.2015).

Хакасским УФАС России с целью осуществления государственного контроля за соблюдением ООО «Электрические сети и системы» порядка, способов и сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами,  раскрытия информации, также был проведен осмотр Интернет-сайта Общества по адресу: -  http://ooo-esis.ru/,  по итогам которого 02.06.2015 составлен соответствующий акт.

Согласно указанному акту на локальный компьютер сохранена вся информация, размещенная в открытом доступе, содержащаяся на сайте ООО «Электрические сети и системы» -  http://ooo-esis.ru/.

Так, ООО «Электрические сети и системы» не раскрыта следующая информация, подлежащая раскрытию в  соответствии со Стандартами раскрытия информации за 2014 год и 2015 год:

- структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

Данная информация подлежит опубликованию ежегодно, до 1 апреля.

- предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178;

Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются  нормативные правовые акты органа исполнительной власти  в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения  об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

- о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно до 1 марта.

- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год);

-  о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);

к) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания;

 

Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно  по мере обновления.

 

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

 

Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно до 1 апреля.

 

м) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

 

Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно  по мере обновления.

  

  Хакасским УФАС России установлено,  что ООО «Электрические сети и системы» допущены нарушения требований, установленных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24: пункта 2 Стандартов раскрытия информации (обязанность раскрытия информации в соответствии  со Стандартами раскрытия информации); пункта 9 (структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178);  пункта 10 (место и сроки опубликования годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторского заключения (в случае, если в соответствии с законодательством РФ осуществлялась аудиторская проверка); пункта 11 (требования к составу раскрываемой информации); пункта 12 (место и сроки опубликования информации сетевой организацией).

Также  в нарушение требований абзаца второго пункта 3 (1) Стандартов раскрытия информации ООО «Электрические сети и системы» в течение проверяемого периода времени не направляло в Хакасское УФАС России сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию.

ООО «Электрические сети и системы» письмом от 16 июля 2015 г. № 23, направленным  в адрес Хакасского УФАС России указало, что информация, раскрываемая в соответствии со Стандартами раскрытия информации  в официальных печатных изданиях, Обществом не публиковалась.  

В соответствии  с пунктами  9, 10 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию в  соответствии с названными Стандартами,  в том числе в части состава информации,  а также порядка, способов и сроков ее раскрытия.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.

Согласно части 1 статьи 23.48, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  9.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение порядка, способов  и сроков раскрытия информации предусмотренной Стандартами раскрытия информации.

Пунктом 2 части 1 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении являются материалы, направленные в адрес Хакасского УФАС России 19.05.2015 Госкомтарифэнерго Хакасии.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, 30.07.2015 врио руководителя Хакасского УФАС России Широковой О.В. составлен протокол № 7-Т-15-АП был об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Электрические сети и системы»,  квалифицируемом по статье 9.15  КоАП РФ,  в присутствии законного представителя ООО «Электрические сети с системы» генерального директора <…>

О возбуждении дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом уведомлением о составлении протокола от  03.07.2015 (№ 05-4262/СМ), надлежащее уведомление подтверждается почтовым уведомлением о вручении почтового отправления № 6550178890752 (вручено 10.07.2015).

 Копия протокола об административном правонарушении № 7-Т-15-АП от 30.07.2015 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7-Т-15-АП от 30.07.2015 получена генеральным директором ООО «Электрисеские сети сисистемы» <…> присутствующим при составлении протокола; а также направлена по юридическому адресу Общества заказным почтовым отправлением (вручено 03.08.2015).

Таким образом, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 9.15 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «Электрические сети  и системы» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица  обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Согласно Объяснениям, представленным ООО «Электрические сети и системы» в адрес Хакасского УФАС России на уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (вх. № 4374/1 от 13.08.2015), Общество признает факт нарушения объема и сроков  раскрытия информации,  предусмотренной положениями Стандартов раскрытия  информации, и указывает, что данное правонарушение совершено Обществом по причине  большой загруженности сотрудников организации, так как штат персонала Общества составляет всего 6 человек (директор, бухгалтер и 4 дежурных электрослесаря). Для решения вопроса увеличения количества сотрудников ООО «Электрические сети и системы» неоднократно обращалось в Госкомтарифэнерго Хакасии с просьбой  утвердить дополнительную ставку мастера или электромеханика, который  в том числе мог бы контролировать наполняемость сайта организации соответствующей информацией, однако Госкомтарифэнего Хакасии данную ставку не утверждает. Кроме того, Общество просит принять во внимание его тяжелое финансовое положение, так как задолженность ПАО «МРСК Сибири» перед ООО «Электические сети и системы»  в настоящее время составляет около 1500000 рублей, по указанной причине,   организация не имеет возможности своевременно оплачивать свои обязательства перед кредиторами. Также в объяснениях общества содержится  информация о том, что зона деятельности ООО «Электрические сети с системы» обособленная, только район горы Гладенькая, в связи с чем не раскрытие соответствующей информации в установленный срок не наносит ущерба третьим лицам, поэтому, по мнению Общества правонарушение можно признать  малозначительным.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ отсутствие вины юридического лица при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица.

Материалами дела установлено, что допущенное ООО «Электрические сети с системы» нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от Общества причинами. У сетевой организации имелась возможность соблюдения Правил технологического присоединения, возможность не допускать совершения противоправных действий (в том числе действий по приостановлению  рассмотрения заявок, действий, направленных на уклонение от исполнения договоров технологического присоединения), следствием которых явилось ущемление интересов иных лиц, в частности заявителя.   

Доказательства принятия Обществом всех зависящих от  него мер по  исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности, не установлено. ООО «Электрические сети и системы» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии вины Общества  в совершении данного административного правонарушения.

Рассматриваемые действия (бездействие) ООО «Электрические сети системы»  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  статьей 9.15 КоАП РФ.

Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)  физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1     статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной  ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение –  юридическое лицо – ООО «Электрические сети и системы».

Событие административного правонарушения: нарушение ООО «Электрические сети и системы» требований Стандартов раскрытия информации в части обязанности раскрытия информации, порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации.

Место совершения административного правонарушения: место осуществления деятельности ООО «Электрические сети и системы», Республика Хакасия, г. Саяногорск, Садовое некоммерческое товарищество, ст. Бабик

Время совершения ООО «Электрические сети и системы» административного правонарушения: в период с 02.03.2015 по 02.06.2015 (а именно: 02.03.2015; 02.04.2015, 19.04.2015, 02.06.2015).

       Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 9.15  Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с положениями статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

           При рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается финансовое положение юридического лица, а также раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Основания для освобождения ООО «Электрические сети и системы» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ  отсутствуют ввиду следующего.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ООО «Электрическик сети и ситемы» совершило противоправные действия, выразившиеся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, данные действия свидетельствуют о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей.

 Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, в частности статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания:

- при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

- при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах назначение Обществу административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 9.15  КоАП РФ, не будет соответствовать характеру совершенного заявителем административного правонарушения (отсутствие сведений о негативных последствиях в результате допущенного правонарушения, а также отсутствие штатного программиста (Общество относится к малым предприятиям, с  ограниченным штатом сотрудников), его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела может быть снижено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, принимая во внимание все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить санкцию, предусмотренную  статьей 9.15 КоАП РФ путем снижения размера минимального штрафа до 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 9.15,   пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Электрические сети с системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

         2. Применить к  ООО «Электрические сети и системы» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100000,00 рублей (сто тысяч рублей).

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ООО «Электрические сети и системы».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ___ августа 2015 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу с __ августа 2015 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                    О.В. Широкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны