Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 7-Т от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Муниципальному предприятию «Благоустройство» г. Черногорска

ул. Комсомольская, д.107,  г. Черногорск,

Республика Хакасия, 655150

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Фотон»

ул. Енисейская, д. 75, г. Абакан,

Республика Хакасия

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 7-Т

07.04.2016г.                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., главный специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) заказчика – Муниципального предприятия «Благоустройство» г. Черногорска (далее – МП «Благоустройство»):

- «…», директора МП «Благоустройство» г. Черногорск на основании Приказа от 29.12.2012 г. № 200;

2) заявителя  – Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» (далее – ООО «Фотон»):

- «…», генерального  директора общества,  на основании решения о продлении полномочий генерального директора  ООО «Фотон» от 18.07.2014 г. б/н;

рассмотрев жалобу № 7- ООО «Фотон» на действия заказчика и закупочной комиссии заказчика – МП «Благоустройство» при проведении запроса котировок  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  24.03.2016 года (входящий № 1447) поступила жалоба ООО «Фотон» на действия заказчика и закупочной комиссии заказчика – МП «Благоустройство» при проведении запроса котировок  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

1. При проведении запроса котировок  № 31603406676, заказчиком не подтверждена начальная (максимальная) цена контракта.

2. При вскрытии конвертов заявок участников (закупка  № 31603406676), котировочной комиссией установлено, что в заявке участника № 2 не приложены документы, установленные в требованиях  запроса котировок, при этом данный участник признан победителем запроса котировок.

Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

Присутствующий на рассмотрении представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

29.03.2016 г. вх. № 1518 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов и письменные пояснения от заказчика, в которых указано следующее.

1. При проведении запроса котировок на техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676) заказчик руководствовался частью 1 статьи 3 Федерального закона № 223- ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а именно:

1)        информационная открытость закупки;

2)        равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)        целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)        отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Начальная (максимальная) цена договора, заявленная заказчиком, рассчитана на основании Расчета стоимости работ на 2016 год на техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов по виду деятельности предприятия «Монтаж и текущее содержание технических средств организации дорожного движения», утвержденного директором МП «Благоустройство» и согласованного заместителем главы администрации по экономике и прогнозированию города Черногорска, с учетом количества светофорных объектов указанных в таблице № 1 приложения № 1 к извещению запроса котировок.

Таким образом, на основании вышеизложенного заказчик считает, что  расчет начальной (максимальной) цены контракта в запросе котировок  на техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов имеется.

2. В извещении о запросе котировок на техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676), в Законе  о закупках, в «Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия «Благоустройство» города Черногорска на 2016 год» не предусмотрено требование предоставлять оригиналы или копии документов, достаточно подтвердить наличие данных документов в декларации, заверенной подписью участника. Данная информация была предоставлена участником № 2 в своей декларации, а также согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Аналогичная заявка (без предоставления копий документов) была подана участником № 3.

18.03.2016 г. котировочная комиссия,  рассмотрела все заявки участников и руководствуясь частью 1 статьи 3 Закона о закупках, приняла решение о допуске всех участников к участию в запросе котировок, при этом заявки всех участников данной закупки соответствовали требованиям установленной заказчиком форме.

Так как, критерием победы в запросе котировок являлась наиболее низкая цена, то котировочная комиссия признала победителем запроса котировок участника № 2 (МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»), предложившего наиболее низкую цену договора 1 059 60, 15 рублей.

Таким образом, на основании вышесказанного МП «Благоустройство» считает действия котировочной комиссии правомочными, а процедуру закупки состоявшейся.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Благоустройство»  утверждено директором МП «Благоустройство»                        (размещено на официальном сайте с изменениями 30.12.2015 г.) (далее – Положение о закупке заказчика, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Благоустройство»).

Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является запрос котировок (глава 11. Положения о закупке заказчика).

Таким образом, запрос котировок  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676) проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

Главой 2 Положения о закупке заказчика создана закупочная комиссия на постоянной основе, в функции которой входит рассмотрение, оценка, сопоставление заявок поставщиков.

Данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

11.03.2016 г. заказчиком – МП «Благоустройство»  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  http://www.zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, котировочная заявка, описание объекта закупки, проект договора) о проведении запроса котировок на  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 17.03.2016 года в 17:00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок участников закупки: 18.03.2016 года 10:00 часов.

Извещение о проведении запроса котировок на  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676) утверждено директором МП «Благоустройство» Т.Л. Ореховой 11.03.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, проанализировав Положение о закупке заказчика, документацию о закупке (запрос котировок на  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов), заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.

1. По доводу № 1 заявителя жалобы (об обосновании начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пунктами 5 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках  установлено, что  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

         Подпунктом 5 пункта 11.1.3 Положения о закупке заказчика установлено, что извещение о проведении запроса котировок разрабатывается Закупочной комис­сией и должно содержать следующие сведения: начальную (максимальную) цену договора, сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В извещении о проведении запроса котировок на  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов заказчиком указано, что: «Сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: цена договора включает в себя расходы на оказание услуг по осуществлению функций исполнителя, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей».

Максимальная цена договора: 1 499 982,03 руб. (один миллион четыреста девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят два рубля 03 копейки)».

Таким образом, закупочной комиссией заказчика  правомерно указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора в соответствии с законом о закупках и Положением о закупке заказчика.

Согласно разделу «Термины и определения» Положения о закупке заказчика: «начальная (максимальная) цена договора (предполагаемая цена договора) (лота) – цена договора (лота), определяемая на основании анализа ранее заключенных договоров на поставку продукции, аналогичной закупаемой, с учетом изменения рыночных цен, или рыночных цен на закупаемую продукцию (в случае если продукция ранее Заказчиком не закупалась). В случае если заключается договор с фиксированием единичных расценок, приблизительная цена договора определяется исходя из предполагаемых на момент заключения договора объемов закупок».

На обозрение комиссии антимонопольного органа представителем заказчика представлен расчет начальной (максимальной) цены договора.

Поскольку Законом о закупках, Положением о закупке заказчика не предусмотрено размещение этой информации на сайте, то МП «Благоустройство» не разместило её.

На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.

2. По доводу № 2 заявителя жалобы (о неправомерном допуске заявки участника № 2 и признание его заявки победителем запроса котировок).

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках  установлено, что  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

          Пунктом 11.1.4 Положения о закупке заказчика установлено, что Котировочная заявка должна содержать сведения, требуемые заказчиком в

соответствии с извещением о запросе котировок, а также следующую информацию:

  1.  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, номер контактного телефона;
  2.  идентификационный номер налогоплательщика;
  3.  наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
  4.  согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в из­вещении о проведении запроса котировок;
  5.  цена товара, работы.

          Пунктом 11.1.5 Положения о закупке заказчика установлено, что заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных в за­купочной документации требований. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса котировок, она отклоняется.

Частью 2 «требования к содержанию и составу запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок на  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676), заказчиком указано следующее: «котировка должна содержать следующие сведения:

2.1 наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса котировок.

2.2 решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установленного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица».

Частью 3 «требования к содержанию и составу запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок на  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676), заказчиком указано следующее: «несоответствие (непредставление) сведений в составе котировки требованиям документации о запросе котировок, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса котировок или о товаре, на поставку которого проводится закупка, является риском участника запроса котировок, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в запросе котировок».

В извещении о проведении запроса котировок (закупка № 31603406676) заказчиком указано, что: «Форма запроса котировок: котировка подается участником размещения заказа в письменной форме или в электронной форме в виде документа в формате Microsoft Office Word 2003(7)г. Котировка должна быть заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа участником размещения заказа (для физических лиц), а также скреплена печатью (для юридических лиц). Котировка подается в запечатанном конверте. На конверте указывается адрес, наименование Заказчика, а также наименование закупки».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.03.2016 года на участие в запросе котировок (закупка № 31603406676) подано три котировочных заявки: № 1- ООО Фотон, № 2 - МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»; № 3 – ИП Миночкин Н.П.

Котировочная комиссия,  рассмотрела заявки участников и приняла решение о допуске всех участников к участию в запросе котировок, так как заявки всех участников соответствуют требованиям, установленным в закупке № 31603406676.

Победителем запроса котировок признан участник № 2 - МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства», предложивший наименьшую цену договора (1 059 60, 15 рублей).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников: № 1- ООО Фотон, № 2 - МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»; № 3 – ИП Миночкин Н.П. и установила следующее.

В заявке участника  № 2 - МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства» отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установленного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица.

Заявки участников: № 1 - ООО Фотон, № 3 - ИП Миночкин Н.П. соответствуют требованиям, установленным в закупке № 31603406676.

Таким образом, в нарушение части 3 «требования к содержанию и составу запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок (закупка № 31603406676) и пункта 11.1.5 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия заказчика неправомерно признала заявку № 2 - МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства» соответствующей требованиям, установленным в извещения о проведении запроса котировок закупки № 31603406676, а так же признала участника победителем запроса котировок.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном допуске и признании заявки участника № 2 победителем запроса котировок, в ходе рассмотрения жалобы по существу подтвердился, что дает основание признать жалобу в этой части обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В действиях заказчика – МП «Благоустройство» при проведении закупки № 31603406676 комиссией антимонопольного органа установлены следующие нарушения.

1. В извещении о проведении запроса котировок на  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов заказчиком указаны противоречивые сведения, а именно:

«Срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: Заказчик производит оплату в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании выставленных счетов в течение 60 (шестидесяти) банковских дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ (форма КС-2) и предоставления счетов, счетов-фактур Подрядчиком Заказчику.

Срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: Заказчик производит оплату в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании выставленных счетов в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ (форма КС-2) и предоставления счетов, счетов-фактур Подрядчиком Заказчику».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно пояснил, что при составлении извещения о проведении запроса котировок, ошибочно два раза были указаны сведения о сроках и условиях оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Заказчик предполагал установить сведения о сроке и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: «Заказчик производит оплату в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании выставленных счетов в течение 60 (шестидесяти) банковских дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ (форма КС-2) и предоставления счетов, счетов-фактур Подрядчиком Заказчику».

2.  Пунктом 11.1.2 главы 11 «Запрос котировок» Положения о закупке заказчика установлено, что извещение о проведении запроса котировок, документация о запросе котировок и проект договора публикуются на сайте заказчика и на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за 4 (четыре) рабочих дней до даты окончания подачи котировочных заявок. За­казчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок, вправе на­править предложение принять участие в запросе котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запро­са котировок, что не должно расцениваться как создание для таких лиц преимуществ: заявки от таких лиц рассматриваются в общем порядке. Такое письмо может направляться с использова­нием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

Извещение о проведении запроса котировок на  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676) опубликовано заказчиком – МП «Благоустройство»  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  http://www.zakupki.gov.ru 11.03.2016 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 17.03.2016 года в 17:00 часов.

Таким образом, в нарушение пункта 11.1.2 Положения о закупке заказчика, МП «Благоустройство» разместило закупку  № 31603406676 на официальном сайте, без соблюдения сроков размещения закупки (то есть за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок).

3. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

 

Виды работ, указанные в описании объекта закупки запроса котировки (закупка № 31603406676) (например: техническое обслуживание средств регулирования дорожного движения) включены в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и соответствуют пункту 25.7 Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 3.1 ГОСТа Р -52765-2007 г. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» установлено, что: «элементы обустройства автомобильной дороги: комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения».

В примечании пункта 3.1  ГОСТа Р -52765-2007 г. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» указано, что: «К техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения относят технические средства по ГОСТ Р 52289, а также средства и устройства, перечисленные в таблице 1 настоящего стандарта».

Таблицей 1 – Классификация технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения установлено, в том числе:

Класс

Группа

Тип

Вид

Технические средства и устройства организации и обеспечения безопасности дорожного движения

Дорожные знаки и сигналы

Дорожные светофоры

транспортные

пешеходные

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в запросе котировок (закупка № 31603406676), в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Закона о закупках, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала извещение  запроса котировок № 31603406676 и установила, что заказчиком в требованиях к участникам размещения заказа установлено следующее, в том числе: наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  заказчика, согласился с тем, что должно быть установлено только требование об обязательном наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком в закупке № 31603406676 установлено требование об обязательном наличие у участника закупки лицензии, а так же не установлены виды работ (согласно объекту закупки)  по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

3. Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Пунктом 11.13 главы 11 «Запрос котировок» Положения о закупке заказчика установлено, что в течение пяти дней после направления в соответствии с п. 13.12. настоящего По­ложения уведомления, Стороны подписывают договор.

В извещении о проведении запроса котировок на  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов заказчиком указано, что: «Срок подписания с победителем в проведении запроса котировок договора: в течение пяти дней после направления уведомления, стороны подписывают договор».

        В пункте 15.1.8 главы 15 «Заключение и исполнение договора» Положения о закупке заказчика установлено, что: «в течение десяти рабочих дней с даты получения от Заказчика проекта договора, победитель закупки обязан подписать договор со своей стороны и представить все экземпляры договора Заказчику. В случае если в документации о закупке было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель обязан одновременно с представлением догово­ра представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполне­ния договора в форме и размере, предусмотренном документацией о закупке. В случае, если участником закупки не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившим­ся от заключения договора».

        Содержание пункта 11.13 главы 11 «Запрос котировок» Положения о закупке заказчика не соответствует содержанию пункта 15.1.8 главы 15 «Заключение и исполнение договора» Положения о закупке заказчика.

        Таким образом, установление в Положении о закупках заказчика срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссия антимонопольного органа  полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое заказчиком закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Указанная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 по делу N А60-28335/2014.

В нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчиком - МП «Благоустройство» в извещение  запроса котировок № 31603406676 и в Положении о закупке заказчика, сокращен срок обжалования решения закупочной комиссии, что может привести к возможности заключения договора до истечения сроков на обжалование.

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в пункте 13.12. главы 13 «Закупка к единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» Положения о закупке заказчика указано следующее: «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок проведения: Заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организа­тором мероприятия.

Таким образом, ссылка указанная заказчиком в пункте 11.13 главы 11 «Запрос котировок» на пункт 13.12. главы 13 «Закупка к единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» является несостоятельной, так как противоречит способу закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного подпунктом а) пункта 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Подпунктом а) пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 1, 17, 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 18.1, подпункта а) пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 7-Т ООО «Фотон» на действия заказчика и закупочной комиссии заказчика – МП «Благоустройство» при проведении запроса котировок  техническое обслуживание, содержание и ремонт светофорных объектов (закупка № 31603406676) обоснованной в части неправомерного допуска и признании заявки участника № 2 победителем запроса котировок.

2. Признать заказчика - МП «Благоустройство»  нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  пункт 11.1.2 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Благоустройство».

3. Признать закупочную комиссию заказчика - МП «Благоустройство»  нарушившей часть 3 «требования к содержанию и составу запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок (закупка № 31603406676) и пункт 11.1.5 Положения о закупке заказчика.

4. Заказчику – МП «Благоустройство» выдать предписание об о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Благоустройство».

5. Заказчику – МП «Благоустройство» выдать предписание об устранении выявленных нарушений, путем аннулирования закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны