Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 70-А-15 от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

МП г. Абакана «Водоканал»

«…»

 

Заинтересованное лицо:

индивидуальный предприниматель «…»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 70-А-15

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Тукачева А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии «…», представителя МП г. Абакана «Водоканал» на основании доверенности от 12.01.2015 года № 8 (выданной сроком до 31.12.2015 года),

рассмотрев дело № 70-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении МП г. Абакана «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий при проведении запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы жалобы № 50-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика – Муниципального предприятия г. Абакана «Водоканал» при проведении запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru). В ходе рассмотрения данных материалов МП г. Абакана «Водоканал» признано нарушившим положения пунктов 11.6, 11.11 главы 11, пункт 13.1 главы 13 Положения о закупке заказчика, пункты 11.5 и 13.1 Документации о закупке.

Из анализа представленных документов и сведений материалов жалобы № 50-Т в действиях МП г. Абакана «Водоканал» установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15.10.2015 года № 334 возбуждено дело № 70-А-15.

Определением о назначении дела № 70-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.10.2015 года дело назначено к рассмотрению на 03.11.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 70-А-15 от 03.11.2015 года рассмотрение дела отложено на 25.11.2015 года.

24.11.2015 года (входящий № 6481) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения МП г. Абакана «Водоканал» от 24.11.2015 года б/н, в которых содержится следующее.

По сути МП г. Абакана «Водоканал» оформило и разместило две закупки в одной (закупка способом запроса предложений и прямая закупка), формально нарушив процедуру оформления этих закупок. Однако по существу принятых закупочной комиссией решений нарушений ни в рамках закупки способом запроса предложений ни в рамках прямой закупки не имеется.

Договор с ООО «Аквариус» был заключен в рамках прямой закупки, причем договор заключен в соответствии с требованиями МП г. Абакана «Водоканал» к товару. В ходе исполнения договора ООО «Аквариус» был поставлен товар, не соответствующий условиям договора, но впоследствии был заменен на товар, указанный в предмете договора.

Сопоставление предложений в ходе проведения прямой закупки не нарушают прав ни индивидуального предпринимателя «…», ни иных потенциальных поставщиков.

В отношении превышения закупочной комиссией полномочий в части принятия решения о проведении прямой закупки ответчик поясняет, что указанное нарушение не повлияло на легитимность выбора способа закупки, поскольку решение закупочной комиссии было утверждено уполномоченным лицом – директором МП г. Абакана «Водоканал».

Таким образом, хотя вменяемые антимонопольным органом нарушения имеют место быть, эти нарушения процедурного характера, и никоим образом не повлияли и не могли повлиять на выбор поставщика.

На основании изложенного в рамках закупки скорлупы ППУ 64/30 и ППУ 114/40 в действиях МП г. Абакана «Водоканал» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании комиссии 25.11.2015 года представитель ответчика по делу подтвердил доводы, изложенные в пояснениях от 24.11.2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 70-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

МП г. Абакана «Водоканал» является субъектом естественных монополий и включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (Регистрационный номер <...> .В.3. Приказ от 20.03.2015г. № 434-э).

24.06.2015 года директором МП г. Абакана «Водоканал» «…» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МП «Водоканал» (далее – Положение о закупке заказчика). Положение о закупке заказчика (с изменениями от 24.06.2015 года) размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 29.06.2015 года.

Таким образом, запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044) проводился в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является запрос предложений (глава 11 Положения о закупке заказчика).

11.09.2015 года заказчиком – МП г. Абакан «Водоканал» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044).

Документация о закупке (запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40) утверждена 11.09.2015 года директором МП г. Абакана «Водоканал» «…». Начальная (максимальная) цена договора составляет 95 003, 16 руб.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке способом запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 от 22.09.2015 года (далее – Протокол № 1), в пределах срока подачи заявок поступила одна заявка – от индивидуального предпринимателя «…», что является основанием для признания закупки несостоявшейся.

Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке способом запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 от 22.09.2015 года (далее – Протокол № 2) установлено, что закупочная комиссия рассмотрела конверт с единственной заявкой и приняла решение признать заявку индивидуального предпринимателя «…» на участие в закупке соответствующей требованиям документации о закупке, допустить предпринимателя к участию в закупке и признать его участником закупки № 1.

В Протоколе закупочной комиссии по итогам закупки способом запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 от 22.09.2015 года (далее – Протокол № 3) указано следующее:

 

ПОВЕСТКА ДНЯ: Принятие решения по итогам закупки способом запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40.

Поскольку закупка признана несостоявшейся, в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МП г. Абакана «Водоканал» и документацией о закупке МП «Водоканал» вправе принять решение о прямой закупке, назначить проведение повторной закупочной процедуры либо отказаться от закупки с последующим ее исключением из Плана закупок.

На 22.09.2015 года у МП г. Абакана «Водоканал» имеется два  предложения:

1. ООО «Аквариус»- сумма 83 779,20 руб. с учетом НДС.

2. ИП «…» - сумма 84 380,00 руб. с учетом НДС.

Решение закупочной комиссии (принято единогласно):

1. Выбрать способ закупки по поставке скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 - прямая закупка.

2. Заключить договор на приобретение скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 с ООО «Аквариус» на условиях, указанных в коммерческом предложении.

 

В коммерческом предложении ООО «Аквариус» от 18.09.2015 года указано:

Наименование

Кол-во

Ед.изм.

Ст-ть за ед.

Сумма, руб.

1

Скорлупа СкППУ-64/30-ФС (фольгир. ст.пласт.) (1м.) (упак. 30шт.)

283

шт.

187,20

52 977,60

2

Скорлупа СкППУ-115/30-ФС (фольгир. ст.пласт.) (1м.)

93

шт.

331,20

30 801,60

Сумма предложения:

83 799,20

 

То есть, ООО «Аквариус» предлагает к поставке скорлупу ППУ 115/30, а не скорлупу ППУ 114/40, как требовалось заказчику. При этом комиссия не установила факт несоответствия предложения ООО «Аквариус» требованиям, установленным в запросе предложений.

24.09.2015 года заказчик – МП г. Абакана «Водоканал» заключает договор поставки скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 № 590 с ООО «Аквариус» на сумму 83 779,20 рублей.

Сведения о заключенном договоре размещены заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке «Документы закупки», «Сведения о договоре» по закупке № 31502748044.

29.09.2015 года сведения о договоре от 24.09.2015 года № 590 размещены в реестре договоров (№ 51901037777150000790000 от 24.09.2015), при этом способ закупки указан: «иной, предусмотренный правовым актом заказчика, указанным в части 1 статьи 2 Федерального закона».

Согласно товарной накладной № 8802 от 28.09.2015 года по договору от 24.09.2015 года № 590 ООО «Аквариус» поставило, а заказчик МП г. Абакана «Водоканал» принял следующий товар: скорлупу ППУ 64/30 в количестве 283шт. и скорлупу ППУ 115/30 в количестве 93 шт., что не соответствует условиям заключенного договора.

По накладной на отпуск материалов на сторону от 01.10.2015 года МП г. Абакана «Водоканал» осуществило возврат следующего товара ООО «Аквариус» на основании поступления материалов ТОРГ-12 № 8802 от 28.09.2015 года в рамках договора № 590 от 24.09.2015 года: скорлупа СкППУ-115/30-ФС на сумму 30 801 рублей 60 копеек (с учетом НДС).

И согласно товарной накладной № 9485 от 01.10.2015 года ООО «Аквариус» поставило, а заказчик МП г. Абакана «Водоканал» принял следующий товар: скорлупу ППУ 114/40.

Согласно пункта 11.11 главы 11 Положения о закупке заказчика, в случае если на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки, принято решение об отказе в допуске всех участников закупки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе принять решение о прямой закупке, назначить проведение повторной закупочной процедуры либо отказаться от закупки с последующим ее исключением из Плана закупок.

Главой 13 Положения о закупке заказчика установлено:

13.1. При проведении прямых закупок Заказчик заключает договор с Поставщиком без проведения процедур привлечения и сопоставления предложений других Поставщиков.

13.2. Решение о проведении прямой закупки может приниматься в случаях, определенных пунктом 6.6 раздела 6 настоящего Положения.

Подпунктом 23 пункта 6.6 раздела 6 Положения о закупке заказчика предусмотрен случай проведения прямой закупки в случае, если ранее проведенная закупка признана несостоявшейся.

Пунктами 11.5, 13.1 документации о закупке (запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40) предусмотрено:

11.5. В случае если на участие в закупке не подана ни одна заявка либо подана одна заявка, закупка признается несостоявшейся, при этом процедура рассмотрения заявок не проводится.

13.1.В закупке могут участвовать только заявители, признанные участниками закупки.

Как следует из Протокола № 1, до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка – от ИП «…». Закупка способом запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 признана несостоявшейся.

В нарушение пункта 11.5 Документации о закупке, закупочная комиссия заказчика провела процедуру рассмотрения заявки единственного участника, по результатам которой оформила Протокол № 2.

В нарушение пункта 13.1 Документации о закупке, закупочная комиссия заказчика при принятии решения по итогам закупки способом запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (как указано в «повестке дня» Протокола № 3) указала предложение ООО «Аквариус», которое не являлось участником закупки.

Закупочная комиссия превысила свои полномочия, приняв решение о прямой закупке скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40, поскольку такое решение, в силу пункта 11.11 главы 11 Положения о закупке заказчика, принимает непосредственно заказчик – МП г. Абакана «Водоканал». Следовательно, члены закупочной комиссии нарушили пункт 11.11 главы 11 Положения о закупках заказчика.

Кроме того, в нарушение пункта 13.1 главы 13 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия заказчика сопоставляла предложение ООО «Аквариус» с предложением предпринимателя «…», поскольку при прямой закупке договор с поставщиком заключается без проведения процедур привлечения и сопоставления предложений других поставщиков.

Таким образом, согласно Положению о закупке заказчика, принятие решения о прямой закупке (которая является отдельной закупочной процедурой и в силу пункта 3.2 извещение о такой закупке подлежит отдельному обязательному размещению на официальном сайте в сети Интернет) и выбор поставщика (без проведения процедур привлечения и сопоставления нескольких предложений) осуществляется заказчиком самостоятельно.

Закупочная процедура (запрос предложений), в случае поступления единственной заявки, признается несостоявшейся и на этапе вскрытия конвертов завершается (пункт 11.5 Документации о закупке).

Согласно пункту 11.6 главы 11 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в документации о закупке.

В нарушение пункта 11.6 главы 11 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия заказчика неправомерно рассмотрела заявку ООО «Аквариус», так как предложение участника не соответствовало требованиям, установленным в запросе предложений (заказчику к поставке требовалась скорлупа ППУ 114/40, участником к поставке предложена скорлупа ППУ 115/30).

Кроме того, положениями главы 15 Положения о закупке заказчика не предусмотрены законные основания для поставки товара, не соответствующего условиям заключенного договора, а также изменение и возврат такого товара.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 70-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно положениям части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено следующие принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 данного закона распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Допущенные нарушения МП г. Абакана «Водоканал» не соответствуют целям Закона о закупках: расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также не отвечают антимонопольным требованиям к торгам, установленным положениями Закона о защите конкуренции.

Из анализа указанных нарушений рассматриваемой закупки в действиях МП г. Абакана «Водоканал» усматриваются нарушения положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (в том числе индивидуального предпринимателя «…»).

Исходя из выявленных нарушений Закона о закупках в действиях МП г. Абакана «Водоканал» имеются нарушения положений Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий при проведении запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции:

- в нарушение пункта 11.5 Документации о закупке, закупочная комиссия МП г. Абакана «Водоканал» провела процедуру рассмотрения заявки единственного участника, по результатам которой оформила Протокол № 2.

- в нарушение пункта 13.1 Документации о закупке закупочная комиссия МП г. Абакана «Водоканал» при принятии решения по итогам закупки способом запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (как указано в «повестке дня» Протокола № 3) указала предложение ООО «Аквариус», которое не являлось участником закупки.

- члены закупочной комиссии МП г. Абакана «Водоканал» нарушили пункт 11.11 главы 11 Положения о закупках заказчика, так как превысила свои полномочия при принятии решения о прямой закупке скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40, поскольку такое решение, в силу пункта 11.11 главы 11 Положения о закупке заказчика, принимает непосредственно заказчик – МП г. Абакана «Водоканал».

- в нарушение пункта 13.1 главы 13 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия МП г. Абакана «Водоканал» сопоставляла предложение ООО «Аквариус» с предложением предпринимателя «…», поскольку при прямой закупке договор с поставщиком заключается без проведения процедур привлечения и сопоставления предложений других поставщиков.

- в нарушение пункта 11.6 главы 11 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия МП г. Абакана «Водоканал» неправомерно рассмотрела заявку ООО «Аквариус», так как предложение участника не соответствовало требованиям, установленным в запросе предложений (заказчику к поставке требовалась скорлупа ППУ 114/40, а участником к поставке предложена скорлупа ППУ 115/30).

- в нарушение положений главы 15 Положения о закупке заказчика МП г. Абакана «Водоканал» принял товар, не соответствующий условиям заключенного товара. Не предусмотрены и случаи для поставки товара, не соответствующего условиям заключенного договора, а также изменение и возврат такого товара.

Из чего следует, что в рассматриваемой ситуации ответчиком проводился запрос предложений поставщиков товара среди определенных им самостоятельно по неизвестным критериям претендентов, чем создавались преимущественные условия участия в закупке, в том числе путем доступа к информации, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Указанные действия предприятия предоставили преимущество ООО «Аквариус» перед индивидуальным предпринимателем «…» – единственным законным участником запроса предложений, которое выразилось в принятии заявки общества, в допуске заявки общества, которая не соответствует условиям документации и в допущении ситуации, когда при исполнении договора принимается товар, не соответствующий условиям договора и проведенной закупки.

МП г. Абакана «Водоканал» не имеет право уже после объявлении требований к товару фактически произвольно менять данные требования, поскольку именно на основании данных показателей потенциальные участники закупки принимают решение об экономической целесообразности участия в запросе предложений. Вместе с тем для ООО «Аквариус» требования к товару заказчиком были изменены.

Не законное рассмотрение заявки ООО «Аквариус» фактически привело к ограничению, устранению конкуренции, в том числе законного единственного участника – индивидуального предпринимателя «…». Заявка общества не должна была быть рассмотрена в рамках объявленной и проведенной процедуры запроса предложений. А фактическое признание победителем ООО «Аквариус» в ходе проведения запроса предложений противоречит положениям документации о закупке, положения о закупке заказчика и общим принципам Закона о закупках, направленным на достижение целей правового регулирования Закона о закупках, которые не могут быть ограничены или исключены на стадии проведения закупки и исполнения договора, заключенного по результатам проведенной закупки. Кроме того, предложенный обществом товар не соответствует условиям закупки, что в свою очередь позволило ему предложить цену значительно ниже цены, предложенной единственным участником запроса предложений – индивидуального предпринимателя «…».

Таким образом, МП г. Абакана «Водоканал» нарушило и порядок, процедуру определения победителя закупки, так как действия в данной части ответчика противоречат законной процедуре определения победителя, определенной в Положении о закупках заказчика.

Учитывая незаконность рассмотрения заявки ООО «Аквариус» антимонопольный орган считает, что своими действиями при проведении запроса предложений МП г. Абакана «Водоканал» допущено ограничение конкуренции. Допущение данного лица к закупке, в отсутствие законных к тому оснований, свидетельствует об ограничении права единственного участника на участие в закупке и ограничение его экономической деятельности.

Допущенные нарушения МП г. Абакана «Водоканал» при проведении закупки и исполнении договора, заключенного по результатам проведенной закупки ограничили конкуренцию и создали индивидуальному предпринимателю «…» препятствия к доступу на товарный рынок в рамках данной закупки и повлияли на правильность итогов закупки.

Доводы ответчика о формальности допущенных им нарушений, а также тот факт, что товар, не соответствующий требованиям документации возвращен ООО «Аквариус» не опровергает доводы комиссии антимонопольного органа о допущенных нарушениях МП г. Абакана «Водоканал» при проведении закупки. А возврат не соответствующего товара обществу свидетельствует только о добровольном прекращении нарушения норм антимонопольного законодательства в данной части, в связи с чем, основания для выдачи заказчику предписания по делу отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия МП г. Абакана «Водоканал» нарушают положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий при проведении запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что ответчиком представлены копии документов об исполнении договора по результатам закупки.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Муниципальное предприятие города Абакана «Водоканал» нарушившим положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий при проведении запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. Предписание Муниципальное предприятие города Абакана «Водоканал» не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.А. Лебедева

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Т.В. Темерева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Тукачева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны