Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 70/КС от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Рябинушка»

 ул. Ивана Ярыгина, д.43, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственным заказчикам – согласно списка рассылки

 

4. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

5. Обществу с ограниченной ответственностью «Кулинар»

ул.Пирятинская, 19Г, г.Абакан, Республика Хакасия, 655011

15.04.2016 № 06-2156АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 70/КС

«13» апреля 2016 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководитель управления;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…», по доверенности от 12.04.2016г. б/н,

2. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган, КМЭ Администрации г.Абакана):

- «…», по доверенности от 12.04.2016г. б/н.

3. Организатора совместного конкурса – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» (далее - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка»):

- «…», заведующей МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка», на основании выписки из приказа от 18.09.1985 № 50 по Городскому управлению образования Администрации г.Абакана.

4. В качестве слушателя:

- «…».

5. В отсутствии государственных заказчиков (согласно списка рассылки), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 70/КС ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000234), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, организатора совместного конкурса и заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  07.04.2016г. вх. № 1731 поступила жалоба ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000234).

Заявитель обжалует необоснованный допуск участников к участию в конкурсе с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции.

В качестве доводов жалобы приводит то обстоятельство, что в требованиях, предъявляемых к объекту закупки конкурсной документации, и в справке по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №2 к информационной карте) количество товара по позициям творог, йогурт, молоко коровье цельное сухое, сгущенное молоко не соответствует количественным показателям, указанным в Форме № 2: Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции по этим же позициям.

Податель жалобы сообщает, что при заполнении предложения участника конкурса, он заполнил ее в соответствии с формой № 2, которая по указанным позициям не соответствует количеству товара, указанному в информационной карте. В конкурсе участвовало три участника, которыми были заполнены предложения в той форме, в которой они были размещены в конкурсной документации, в связи с чем, податель жалобы считает, что все участники были допущены необоснованно.

Заявитель просит провести внеплановую проверку размещения закупки, признать результаты проведения конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции недействительными.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя  поддержал доводы, указанные в жалобе, и просил признать жалобу ИП «…» обоснованной.

Представитель уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана на рассмотрении жалобы по существу подтвердил то обстоятельство, что количественные показатели по позициям творог, йогурт, молоко коровье цельное сухое, сгущенное молоко, указанные в требованиях, предъявляемых к объекту закупки и справке по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта не соответствуют количественным показателям по этим же позициям, указанным в форме № 2 (Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции), а также добавил, что заявки участников, не соответствующие требованиям извещения и аукционной документации по позициям 3-6, в связи с тем, что количество предлагаемого к поставке товара не соответствует техническому заданию, были признаны комиссией организатора торгов  несоответствующими требованиям законодательства.

Представитель организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» поддержал позицию уполномоченного органа и просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

В адрес Хакасского УФАС России 12.04.2016г. вх. № 1854 поступили письменные возражения на жалобу от ООО «Кулинар» (победитель конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000234)), в которых указано следующее.

В извещении, в разделе II Информационной карты конкурсной документации «Требования, предъявляемые участнику» указаны правильные данные о товаре, предложенном к поставке. В разделе IV «Образцы форм и документов для заполнения участником конкурса представлены образцы документов, откуда участник, направивший жалобу, взял объемы товара к поставке.

В конкурсной документации во всех разделах (раздел информационной карты «Количество товара», раздел II Информационной карты конкурсной документации «Требования, предъявляемые участнику», в извещении, в Приложении № 2к информационной карте «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта») указано количество товара, положенное к поставке.

ООО «Кулинар», готовясь составить заявку на участие в конкурсе, изучил конкурсную документацию в полном объеме, в связи с чем, заявка получила допуск. Общество полагает, что остальные не допущенные участники, не ознакомились в полном объеме с конкурсной документацией, и готовили свои заявки только на основании раздела IV «Образны форм и документов для заполнения участником конкурса», что привело к неправильному заполнению заявки и, соответственно, отклонению их как участников конкурса.

Зная результаты конкурса, согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 05.04.2016 №ПВК1, и результаты согласно Протокола предквалификационного отбора от 07.04.2016 №П1Т01, ООО «Кулинар» оплатило комиссию за банковскую гарантию в обеспечение исполнения контакта на поставку кисломолочной продукции. ООО «Кулинар» понесло материальные затраты, банк комиссию не возвращает.

ООО «Кулинар» просит признать жалобу необоснованной, не отменять результаты конкурса с ограниченным участием, в связи с тем, что цена, предложенная ООО «Кулинар» значительно ниже цен, предложенных другими участниками конкурса, что значительно экономит бюджетные средства. Также общество отмечает, что на результат определения поставщика не повлияло бы и то, если другие, не допущенные участники, правильно подготовили заявку. Приостановление и отмена конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции, а также отмена результатов определения поставщика является нарушением прав ООО «Кулинар» как добросовестного участника - указано в письменных возражениях на жалобу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, организатора торгов, заказчиков документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 70/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Постановление Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166) утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно части 2.1 Порядка, заказчик:

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) создает Комиссии, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;

3) определяет начальную цену контракта и приводит ее обоснование в извещениях, документации об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляет подготовку, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, внесение изменений в указанные документы;

6) осуществляет подготовку извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия такого решения;

7) приводит описание объекта закупки в документации о закупке;

8) публикует по своей инициативе извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;

9) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

10) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных при осуществлении закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) возвращает заявки на участие в закупках, поступившие после истечения срока для их подачи;

12) привлекает экспертов, экспертные организации;

13) обеспечивает заключение контрактов;

Согласно части 2.2 Порядка, уполномоченный орган:

1) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию данной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт):

- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;

- разъяснения положений документации о закупках;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;

3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;

8) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков при осуществлении закупок, оказывает информационно-методологическое содействие.

25.12.2015 года между МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка»» (организатор конкурса, он же один из заказчиков) и десятью заказчиками – муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями города Абакана заключено соглашение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием (далее – Соглашение).

Согласно части 3.2 Соглашения, заказники обязаны:

3.2.1. Передать свои полномочия по проведению конкурса Организатору конкурса в соответствии с пунктом 3.2 Соглашения.

3.2.2. Определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, определить условия технического задания (технические характеристики товара), предмет и существенные условия контракта.

3.2.3. Своевременно предоставлять Организатору конкурса необходимую для его проведения информацию.

3.2.4. Утвердить конкурсную документацию и изменения, вносимые в конкурсную документацию, подготовленные Организатором конкурса, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующих документов от Организатора конкурса.

3.2.5. Заключить контракт с победителем конкурса по его результатам в срок и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. Контракт с победителем конкурса заключается каждым Заказчиком самостоятельно.

3.2.6. Сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной от другой Стороны.

3.2.7. По требованию Организатора конкурса принимать участие (направлять уполномоченных представителей) в рассмотрении споров и обжаловании действий (бездействия) Организатора конкурса, Заказчиков, членов Комиссии и иных лиц при проведении конкурса.

3.2.8. Выполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3.3 Соглашения, организатор совместного конкурса обязан:

3.3.1. Организовать и провести совместный конкурс в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.3..2. Разработать извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке и направить для утверждения Заказчикам.

3.3.3. При необходимости вносить изменения в положения документации о закупке.

3.3.4. В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02,2014 № 166, предоставлять в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана извещения и конкурсную документацию, изменения, вносимые в извещение и конкурсную документацию, и иные документы, необходимые при определении поставщика, для размещения в единой информационной системе.

3.3.5. Разъяснять положения документации о закупке по запросам участников закупки.

3.3.6. Утвердить состав комиссии но закупке, согласно кандидатурам Заказчиков и Организатора конкурса.

3.3.7. Направлять копии протоколов не позднее дня, следующего за днём их подписания, каждой стороне настоящего Соглашения.

3.3.8. Принимать участие (направление уполномоченных представителей) в рассмотрении споров, связанных с обжалованием действий (бездействия) Организатора конкурса и членов Комиссии.

Заказчиками конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000234) выступают одиннадцать муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана, которые при проведении указанного конкурса руководствуются Соглашением от 25.12.2015г.

Организатором совместного конкурса с ограниченным участием выступает один из заказчиков, а именно МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка».

Уполномоченный орган – КМЭ Администрации г.Абакана и организатор конкурса - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка» взаимодействуют между собой руководствуясь Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166.

14.03.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦК) о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000234).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 837 713 рублей 60 копеек.

Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 05.04.2016 №ПВК1, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 3 (три) заявки:

- ООО «Кулинар» (предлагаемая цена – 3 203 681,00 рублей);

- ООО ТФ «Хан Тигр» (предлагаемая цена – 3 646 838,00 рублей);

- ИП «…» (предлагаемая цена – 3 512 086,50 рублей).

По предквалификационному отбору для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия приняла решение, что все участники закупки соответствуют единым и дополнительным требованиям (Протокол предквалификационного отбора от 07.04.2016 № ППО1).

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.04.2016 №ПРО1, комиссия осуществила оценку заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и приняла следующее решение:

- признать заявку ООО «Кулинар» соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- признать заявки ООО ТД «Хан-Тигр» и ИП «…» не соответствующими требованиям извещения\документации по позициям 5, 6, 3 и 4 (количество предлагаемого к поставке товара не соответствует техническому заданию).

По результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок – указано в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.04.2016 №ПРО1.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна соответствовать части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и представляться по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

Формой № 2 конкурсной документации предусмотрено следующее:

Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки

конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции

Наименование товара; функциональные, технические и качественные характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Ед.изм.

Кол-во

*Цена единицы товара (руб)

Общая сумма по позиции (руб)

1

Снежок с м.д.ж.   __ %  

Кисломолочный напиток, вырабатываемый из цельного гомогенизированного молока с добавлением сахара или плодово-ягодных сиропов и сквашенного чистыми культурами термофильных рас. В соответствии  с ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»; ТУ производителя

 

кг

9050

 

 

2

Сметана с м.д.ж. __% жирности

Однородная густая масса с глянцевой поверхностью. Для продукта с массовой долей ____% допускается недостаточно густая, слегка вязкая консистенция с незначительной крупитчатостью.

ГОСТ 31452-2012

 

кг

3420

 

 

3

Йогурт фруктовый ____% жирностью. Кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов. ГОСТ 31981-2013

 

кг

9390

 

 

4

Творог весовой ____%

Творог ____% жирности с кислотностью 150Т. Консистенция и внешний вид мягкая, мажущая или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка.. ГОСТ 31453-2013

 

кг

9220

 

 

5

Сгущенное молоко (цельное с сахаром) __ % жирности

Концентрированный или сгущенный молочный продукт с сахаром, массовая доля сухих веществ молока в котором составляет не менее чем 28,5%, массовая доля белка в сухих обезжиренных веществах молока – не менее чем 34% и массовая доля жира - _____%; ГОСТ 31688-2012

 

кг

1600

 

 

6

Молоко коровье цельное сухое. Жирность ____%

Молоко сухое гранулированное или в других твердых формах с массовой долей жира ____ %, ГОСТ Р52791-2007

 

кг

2120

 

 

 

В примечании к данной форме также указано:

1) изменение формы таблицы предложения не допускается.

2) заполнение столбцов  таблицы 2, 3, 6, 7 предложения обязательно.

3) неправильное или не полное заполнение таблицы предложения является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, из требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также с учетом положений рассматриваемой конкурсной документации следует, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна быть представлена участником закупки строго по форме, указанной в конкурсной документации, при этом, в случае неправильного или неверного заполнения такой формы, заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников конкурса с ограниченным участием (закупка № 0180300000216000234) и установила следующее.

Заявки участников ООО ТФ «Хан Тигр» и ИП «…» заполнены в соответствии с формой, установленной в конкурсной документации, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В заявке участника ООО «Кулинар», а именно в Предложении участника конкурса в отношении объекта закупки по позициям 3-6 указаны следующие количественные показатели:

 

Наименование товара; функциональные, технические и качественные характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Ед.изм

Кол-во

*Цена единицы товара (руб)

Общая сумма по позиции (руб)

3

Йогурт фруктовый ____% жирностью.

 

кг

9220

 

 

4

Творог весовой ____%

 

кг

9390

 

 

5

Сгущенное молоко (цельное с сахаром) __ % жирности

 

кг

2120

 

 

6

Молоко коровье цельное сухое. Жирность ____%

 

кг

1600

 

 

 

Таким образом, количество по позициям йогурт, творог, сгущенное молоко, молоко коровье цельное сухое в заявке ООО «Кулинар» не соответствует количественным показателям, указанным в форме № 2 конкурсной документации, в связи с чем, комиссия антимонопольного органа полагает, что данная заявка составлена участником не в соответствии с формой и порядком, которые указаны в конкурсной документации.

Комиссия организатора совместного конкурса - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку не отклонила заявку ООО «Кулинар», как не соответствующую требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ИП «…» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 70/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0180300000216000234 установлено следующее.

1. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что конкурсная документация содержит, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении конкурса.

Из вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что информация, представленная в извещении, не может противоречить информации, указанной в конкурсной документации.

В Извещении о проведении конкурса с ограниченным участием от 14.03.2016 №0180300000216000234, опубликованном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в разделе «Информация об объекте закупки» указано следующее: 

Творог весовой – 9390 кг.

Йогурт фруктовый        - 9220 кг.

Молоко сухое цельное – 1600 кг.

Молоко сгущенное цельное с сахаром – 2120 кг.

Вместе с тем, в форме № 2 конкурсной документации (Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции) указано:

Творог весовой – 9220 кг.

Йогурт фруктовый        - 9390 кг.

Молоко сухое цельное – 2120 кг.

Молоко сгущенное цельное с сахаром – 1600 кг.

Таким образом, заказчики (согласно списка рассылки), утвердившие конкурсную документацию, нарушили часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку информация в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием от 14.03.2016 № 0180300000216000234 не соответствует информации, указанной в конкурсной документации совместного конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции.

2. Согласно пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

В нарушение пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.04.2016 №ПРО1 не указаны положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствуют заявки ООО «Кулинар» и ИП «…».

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к решению о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.04.2016 №ПРО1, поскольку выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок повлияли на результаты определения поставщика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 50, части 1 статьи 51, части 3 и пункта 3 части 10 статьи 53, части 1 и части 3 статьи 56, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 70/КС ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000234) обоснованной.

2. Признать муниципальных заказчиков (согласно списка рассылки) нарушившими часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» нарушившей часть 3 и пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Уполномоченному органу – КМЭ Администрации г.Абакана, организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Рябинушка»

 ул. Ивана Ярыгина, д.43, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственным заказчикам – согласно списка рассылки

 

15.04.2016 № 06-2157/АЛ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 70/КС

 

«13» апреля 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководитель управления;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 13.04.2016 года по жалобе № 70/КС                      ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000234), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу – КМЭ Администрации г.Абакана, организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» и его комиссии устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

     а) внести изменения в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.04.2016 №ПРО1, в части решения комиссии о признании заявки ООО «Кулинар» соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;

       б) разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информацию о внесении изменений, указанных в пункте а) настоящего предписания;

       в) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 70/КС от 13.04.2016г.

г) представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания (по пунктам а), б) раздела I), с приложением соответствующих документов в срок до 30.04.2016г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны