Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 70-Т от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов –

Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

 

пр-т Ленина, д.43, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

                                                

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Милана»

 

ул. Водопьянова, д.9, пом.30, г.Красноярск

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 70-Т

25.10.2017                                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1. Организатора торгов – Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее – Минпромресурс Хакасии):

-, действующего на основании доверенности б/н от 19.10.2017;

-, действующей на основании доверенности б/н от 19.10.2017;

        2. В отсутствие заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Милана» (далее также – ООО «Милана»), уведомленного надлежащим образом, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 19.10.2017 года вх. № 7995),

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу № 70-Т ООО «Милана» на действия организатора торгов – Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, местоположение: Республика Хакасия, Аскизский район, кв.кв.5,6,8,14 Кизласовского участкового лесничества Бирикчульского лесничества (извещение № 080917/4607433/01 от 08.09.2017, лот 2),  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.10.2017 года входящий № 7871 поступила жалоба ООО «Милана» на действия организатора торгов – Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, местоположение: Республика Хакасия, Аскизский район, кв.кв.5,6,8,14 Кизласовского участкового лесничества Бирикчульского лесничества (извещение № 080917/4607433/01 от 08.09.2017, лот 2).

Согласно доводам, указанным в жалобе, 15.09.2017 года организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru по извещению № 080917/4607433/01 добавлено изменение о том, что задаток по лоту № 2 является нулевым. На основании данного изменения, организатор торгов ввел в заблуждение участников торгов, в связи с чем, ООО «Милана» не было произведено внесение задатка по данному лоту, что повлекло отказ в допуске к участию в торгах.

Заявитель просит отменить процедуру проведения торгов на заключение договора аренды лесного участка (извещение № 080917/4607433/01, лот № 2) и обязать организатора торгов - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия провести повторные торги.

В дополнениях к жалобе (от 25.10.2017 года вх. № 8096) заявитель со ссылкой на положения статьи 50 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 17 и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьи 447 и статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, настаивал на обоснованности своих доводов и требований.

На рассмотрении жалобы по существу, организатор торгов представил письменные пояснениях по доводам жалобы, в которых указывалось следующее.

Системное толкование статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) позволяет сделать вывод о том, что извещение, размещаемое на сайте, не должно содержать сведения о задатке, а такие сведения должны быть отражены в аукционной документации, размещенной одновременно с извещением.

Размещенное извещение о проведении аукциона оформлено в соответствии с требованиями части 4 статьи 79 ЛК РФ, и содержало все сведения, предусмотренные законом.

Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Таким образом, все заинтересованные лица, в том числе ООО «Милана» имели возможность ознакомиться с требованиями аукционной документации о необходимости одновременно с подачей заявки на участие в аукционе представить сведения о внесении задатка в размере 393700,92 рублей.

Организатор торгов не отрицает, что, размещая извещение об аукционе, при заполнении информации об аукционных единицах (лотах), в результате технической ошибки, заполнение графы «размер задатка» было упущено.

Вместе с тем, 15.09.2017 года после обнаружения указанной технической ошибки, извещение было дополнено информацией о задатке в размере 393700,92 рублей.

Аукционная документация не менялась, не корректировалась – отмечает организатор торгов в письменных пояснениях.

На основании изложенного, организатор торгов считает, что жалоба ООО «Милана» является не обоснованной, поскольку извещение об аукционе соответствовало требованиям лесного законодательства, а размещенная на сайте аукционная документация содержала требования об уплате задатка на участие в аукционе в размере 393700,92 рублей. Кроме того, права ООО «Милана» при приеме заявок не нарушены, равно как не имело место нарушение законодательства о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Торги (номер извещений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru080917/4607433/01 от 08.09.2017) проведены во исполнение статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 73.1 ЛК РФ, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов по продаже права на заключение такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 ЛК РФ.

Статьёй 79 ЛК РФ установлена организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

Кроме того, Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации» утверждены Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Методические указания).

С учетом изложенного, жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 3 статьи 79 ЛК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее в целях настоящей главы - официальный сайт торгов), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 4 статьи 79 ЛК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее чем пять дней;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 ЛК РФ, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а в случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса не ниже размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 76 ЛК РФ;

5) об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с частью 6 статьи 79 ЛК РФ, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам (часть 7 статьи 79 ЛК РФ).

Согласно части 8 статьи 79 ЛК РФ, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (часть 11 статьи 79 ЛК РФ).

Условием участия в аукционе является внесение заявителем задатка на счет организатора аукциона. Соглашение о задатке заключается в течение двух дней со дня приема (пункт 17 Методических указаний).

 

08.09.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр www.torgi.gov.ru размещена информация (извещение № 080917/4607433/01 от 08.09.2017, лот № 2) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, местоположение: Республика Хакасия, Аскизский район, кв.кв.5,6,8,14 Кизласовского участкового лесничества Бирикчульского лесничества.

Организатором торгов является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

Дата начала подачи заявок: 11.09.2017.

Дата окончания подачи заявок: 29.09.2017.

   
   

Согласно Протокола приема заявок на участие в электронном аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на территории Бейского, Бирикчульского и Таштыпского лесничеств, который состоится 10.10.2017 года, от 02.10.2017 года, на участие в аукционе по лоту № 2 подано четыре заявки:

- ИП (сумма внесенного задатка – 393 700,92 рублей) – к участию в аукционе допущен;

- ООО «Бонитет» (сумма внесенного задатка – 393 700,92 рублей) – к участию в аукционе допущен;

- ООО «Милана» (задаток в установленный срок не поступил) – к участию в аукционе не допущен.

- ИП (сумма внесенного задатка – 393 700,92 рублей) – к участию в аукционе допущен.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по проведению аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности на территории Бейского, Бирикчульского и Таштыпского лесничеств Департамента лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 10.10.2017 года, при проведении аукционных торгов применено 80 шагов от стартовой величины начальной цены предмета аукциона. После объявления аукционистом суммы 1 968 504,60 рублей поднята карточка с регистрационным номером 2 – ООО «Бонитет», который объявлен победителем в торгах.

В соответствии с частью 9 статьи 80 ЛК РФ, информация о результатах аукциона размещена организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Комиссия антимонопольного органа изучила размещенную на официальном сайте www.torgi.gov.ru информацию о проведении вышеуказанных торгов и установила следующее.

По извещению № 080917/4607433/01 от 08.09.2017 во вкладке «Изменения» возможно проследить детализацию действий организатора торгов:

08.09.2017 г. –     создание документов: «аукционная документация.doc»,

        «извещение 2. doc», «Соглашение о задатке.doc», «заявка на участие в аукционе.docх», «а.е. № 1.рdf», «а.е. № 2 1.рdf», «а.е. № 2 2.рdf», «а.е. № 2 3.рdf», «а.е. № 3.рdf», «а.е. № 4.docx».

 

08.09.2017 г. –      публикация: лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4. Статус лота «объявлен».

 

08.09.2017 г. –     публикация извещения.

 

15.09.2017 г. –     редактирование Лот № 1, новое значение: 881 306,80

редактирование Лот № 2, новое значение: 393 700,92

редактирование Лот № 3, новое значение: 1 473,16

редактирование Лот № 4, новое значение: 560,68

 

11.10.2017 г. –     изменен результат торгов по лоту № 1.

Победитель торгов ИП.

изменен результат торгов по лоту № 2.

Победитель торгов ООО «Бонитет».

изменен результат торгов по лоту № 3.

Победитель торгов ИП.

изменен результат торгов по лоту № 4.

Победитель торгов ИП

Таким образом, 15.09.2017 года организатор торгов осуществил редактирование по лотам № 1- № 4 в части указания нового значения задатка (по лоту № 1 – 881 306,8 руб., по лоту № 2 – 393 700,92 руб.), что опровергает довод заявителя о внесении изменений о том, что задаток по указанным лотам является нулевым.

Кроме того, исходя из системного толкования положений статьи 79 ЛК РФ и методических указаний следует, что законодатель не возлагает на организатора аукциона обязанности по указанию информации о размере задатка в извещении о проведении аукциона. Доказательств обратного заявителем не представлено. Перечень информации, которую организатор торгов обязан указать в извещении предусмотрен частью 4 статьи 79 ЛК РФ.

Сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка, в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 79 ЛК РФ, указываются организатором аукциона в документации об аукционе.

В свою очередь, в документации об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в разделе «Сведения о размере задатка, шаге аукциона, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка» указано:

«Задаток на участие в аукционе установлен в размере 100 % от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы).

Задаток на участие в аукционе вносится в срок, установленный для подачи заявок на участие в аукционе. Задаток вносится в безналичной денежной форме.

Задаток не возвращается участникам аукциона, признанным победителями аукциона (единственными участниками), отказавшимся от подписания протокола о результатах аукциона или договора аренды.

В течение двух дней со дня приема заявки организатор аукциона и лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, заключают соглашение о задатке по форме, приведенной в приложении 3.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе с 10 час. 00 мин. 11 сентября 2017 г. до 16 час. 00 мин. 29 сентября 2017 г. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

Шаг аукциона составляет 5 % от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы).

Банковские реквизиты для перечисления задатка: «…».

Таким образом, организатором торгов исполнены требования законодательства в части указания в документации об аукционе сведений о задатке.

Комиссия также отмечает, что законодатель предусмотрел, что условием участия в аукционе является внесение заявителем задатка на счет организатора аукциона (пункт 17 Методических указаний), при этом к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (часть 11 статьи 79 ЛК РФ). Таким образом, участие в аукционе без внесения соответствующего задатка в принципе невозможно и не предусмотрено нормами ЛК РФ.

Как следует из Протокола приема заявок на участие в электронном аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на территории Бейского, Бирикчульского и Таштыпского лесничеств, который состоится 10.10.2017 года, от 02.10.2017 года,                         ООО «Милана» было отказано в допуске к участию в аукционе поскольку от участника в установленный срок не поступил задаток (что не оспаривается самим заявителем), следовательно, организатор торгов, руководствуясь пунктом 5 части 8 статьи 79 ЛК РФ, правомерно указал, что участник -                 ООО «Милана» не допускается к участию в аукционе.

При вышеизложенных обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в нормах законодательства обязанности организатора торгов указывать информацию о размере задатка в извещении о проведении аукциона, комиссия Хакасского УФАС России признает доводы заявителя необоснованными, а жалобу ООО «Милана» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 70-Т ООО «Милана» на действия организатора торгов – Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, местоположение: Республика Хакасия, Аскизский район, кв.кв.5,6,8,14 Кизласовского участкового лесничества Бирикчульского лесничества (извещение № 080917/4607433/01 от 08.09.2017, лот 2) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны