Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 71-Т от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ИП

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 71-Т

 

03.11.2017                                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

 

1. Организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ г. Абакана):

-

2. Представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя…,

- …., по доверенности от 30.01.2017 б/н;

рассмотрев жалобу № 71-Т ИП ….на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № 8093 от 25.10.2017) поступила жалоба ИП …. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане.

В своей жалобе заявитель указывает, что организатор торгов установил обязанность победителя торгов обеспечить замену транспортных средств, сошедших с маршрута в течение времени, установленного для выполнения одного рейса. Данное требование, считает заявитель, выходит за рамки конкурсных процедур, но может служить основанием для аннулирования свидетельства, полученного при определении соискателя конкурса победителем.

Максимальное количество времени на один рейс в городе Абакане по маршруту № 10-н и № 12н - 40 минут, по маршруту №18н - 45 минут, по маршруту № 14н - 41 - 49 минут, по маршруту № 5н - 44 - 39 минут. Обеспечить замену транспортного средства невозможно за время, определенное как один рейс в силу технических причин.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 6 пункта 9.5 приложением №1 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296, при осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок, перевозки должны обеспечивать:

- работу автобусов на маршруте регулярных перевозок с соблюдением графика движения в соответствии с расписанием и с регулярностью не менее 95%.

Данные требования, считает заявитель, выходят за рамки конкурсных процедур, и могут служить основанием для аннулирования свидетельства, полученного при определении соискателя конкурса победителем.

С учетом изложенного, заявитель просит:

  1. Приостановить проведение открытого конкурса №01-2017.

2. Признать организатора торгов нарушившим пункты 1,2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать ее обоснованной.

31.10.2017 (вх. № 8308) организатором торгов представлены в адрес Хакасского УФАС России запрашиваемые ранее документы, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, утвержденного Решением Совета депутатов г.Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» регулярность движения автобусов на маршруте это – отношение количества выполненных без отклонения от расписания рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год.

Соответственно, требование, установленное в техническом задании конкурсной документации, является направленным на обеспечение регулярности выполнения рейсов не менее 95% в целях соблюдения неопределенного круга лиц - пассажиров.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в целях получения дополнительной информации срок принятия решения по жалобе был продлен и назначен на 03.11.2017 г.

Организатором торгов представлены дополнительные пояснения, в которых указано следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" установлено следующее:

- регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям (п.3);

- расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства (п.4);

- в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты (п. 53).

Таким образом, считает организатор торгов, обязанность обеспечения пассажиров, имеющих билеты, иным транспортным средством для проезда возложена на перевозчика федеральными правовыми актами.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 71-Т, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок проведения открытого конкурса (далее - Закон 220-ФЗ).

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее - Решение № 296).

Согласно пункту 1.6 Решения № 296 организатором открытого конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

С учетом изложенного, жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью проверки наличия в действиях организатора торгов нарушений порядка организации и проведения конкурса, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

17 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещен открытый конкурс № 01-2017 - на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (далее по тексту - Конкурс).

Дата и место начала приема заявок: с 10-00 (местное время) 27.07.2017г. по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3.

Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 17.08.2017 г. по адресу организатора открытого конкурса.

25 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию.

29 сентября 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела доводы жалобы и приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 9.5 приложения №1 Решения № 296, при осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок, перевозки должны обеспечивать:

- работу автобусов на маршруте регулярных перевозок с соблюдением графика движения в соответствии с расписанием и с регулярностью не менее 95%.

В Приложении № 2 «Техническое задание» конкурсной документации указано, победитель открытого конкурса должен, в том числе:

- обеспечить работу автобусов на маршруте с регулярностью не менее 95% и соблюдением графиков движения, утвержденных начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана Республики Хакасия.

Таким образом, в конкурсной документации установлено требование к победителю (об обеспечении работы автобусов на маршруте с регулярностью не менее 95%), которое аналогично требованию, указанному в Решении N 296 и не противоречит ему.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

В пункте 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 установлено, что, в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

В Приложении № 2 «Техническое задание» конкурсной документации указано, победитель открытого конкурса должен, в том числе:

- обеспечить замену транспортных средств, сошедших с маршрута в течение времени, установленного для выполнения одного рейса.

Таким образом, в конкурсной документации установлено требование, об обеспечении замены транспортных средств, сошедших с маршрута, правомерно, в виду того, что федеральными нормативно-правовыми актами данная замена предусмотрена.

Довод подателя жалобы о невозможности обеспечения замены транспортных средств, сошедших с маршрута в течении времени одного рейса, не нашел своего подтверждения, в том числе, ввиду того, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность такого довода.

Кроме того, вышеуказанные условия не повлияли и не могут повлиять на результаты торгов, так как условие о замене транспортного средства не включается ни в свидетельство об осуществлении перевозок, ни в карту маршрута, которые выдаются по результатам торгов.

Так же, антимонопольный орган не усматривает в данной ситуации нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать ее необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хакасского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя … на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны