Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Сибири»

660021, г. Красноярск,

ул. Бограда, 144 А

 

Филиал ПАО «МРСК Сибири»

- «Хакасэнерго»

655000, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Пушкина, 74

 

Председателю Садоводческого некоммерческого товарищества

«Индустриальное»

Мальцевой Татьяне Ериферьевне

655017, г. Абакан,

ул. Ленина, д. 103, кв. 60

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 71-Т-17-АП об административном правонарушении

 

08 февраля 2018 года                                                                        г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, Темерева Татьяна Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 71-Т-17-АП, возбужденного в отношении юридического лица, ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири», Сетевая организация),

ПАО «МРСК Сибири» зарегистрировано ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска 04.07.2005;

Свидетельство ОГРЮЛ серия 24002538008;

ОГРН: 1052460054327;   ИНН: 2460069527;

юридический адрес: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А;

квалифицируемом по части 2 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, Лёвина Василия Викторовича, действующего на основании доверенности № 139/57 от 04.10.2017;

отводов, ходатайств не заявлено;

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1., частью 5 статьи 25.5. КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

07.08.2017 (вх. № 5610) в адрес Управления поступило заявление от председателя садового некоммерческого товарищества «Индустриальное» Мальцевой Татьяны Ериферьевны (далее по тексту - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» в части нарушения им сроков технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя.

В соответствии с документами, приложенными к заявлению, между ПАО «МРСК Сибири» и СНТ «Индустриальное» заключен договор № 20.1900.465.16 от 17.03.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя (далее – Договор).

Согласно пункту 1 Договора, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя ТП/10/0,4, в том числе, по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 300 (кВт);

- категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 10 кВ.

Согласно пункту 2 Договора, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения ТП 10/0,4 (трансформаторной подстанции), расположенной по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, дачный район Аскизский тракт, массив Индустриальный.

В соответствии с пунктом 5 указанного Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 (один) год со дня заключения договора.

Согласно материалам дела, Сетевой организацией обязательства по договору от 17.03.2016 № 20.1900.465.16 своевременно не исполнены.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих их осуществление.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности присоединения.

Указанным пунктом Правил технологического присоединения на Сетевую организацию возложена обязанность, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

С учетом указанных, в том числе, в Технических условиях, характеристик, Заявитель относится к категории, указанной в пункте 12(1) Правил технологического присоединения - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшее заявку в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт  включительно.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая его процедура:

а) подача заявки лицом, намеренным осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация в положении «включено»);

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме приложения № 1, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме приложения № 2, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме приложения № 3, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка такой документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики, согласно техническим условиям;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 Правил, в при осуществлении присоединения их энергопринимающих устройств к сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме, согласно приложению № 9;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация в положении «включено»). При этом, для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электроэнергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с указанными Основными положениями. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, предусмотренные разделом X Основных положений, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 1 год для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых, составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Таким образом, срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 Договора № 20.1900.465.16 от 17.03.2016, соответствует требованиям Правил № 861.

С учетом требований абз. 2 пункта 3, пп. «б» пункта 16, и пп. «г» пункта 18 Правил № 861, Сетевая организация обязана выполнить мероприятия согласно Техническим условиям в отношении указанной категории заявителей в сроки, установленные пунктом 16 Правил.

ПАО «МРСК Сибири» в ответ на запрос Хакасского УФАС России от 23.08.2017 № 05-7254/КЛ, а также Заявитель непосредственно при обращении представили в материалы дела документы, подтверждающие факт неисполнения обязательств в обусловленный Договором срок;

в письме от 05.07.2017 (исх. № 1.7./20.3/8700) ПАО «МРСК Сибири» в ответ на обращение Мальцевой Т.Е. от 20.06.2017 сообщает, что строительно-монтажные работы по Договору запланированы до 30.10.2017 и признает факт задержки исполнения обязательств;

в письме от 14.07.2017 (исх. № 1.7./20.3/9128) ПАО «МРСК Сибири» сообщает Мальцевой Т.Е. о факте согласования без замечаний проекта электроснабжения ТП-10/0,4 кВ в рамках технических условий по договору № 20.1900.465.16 от 17.03.2016.

в письме от 01.08.2017 (исх. № 1.7./20.3/9806) ПАО «МРСК Сибири» в ответ на заявление Мальцевой Т.Е. от 17.07.2017 по предмету проверки прибора учета и подключения объекта по Договору сообщает, что оно не освобождает себя от исполнения принятых обязательств, и мероприятия, предусмотренные договором от 17.03.2016 № 20.1900.465.16, включены в план-график работ Общества.

Так, в результате анализа материалов дела, установлено что ПАО «МРСК Сибири» не выполнило в установленный Договором срок, равный 12 месяцам (1 году), то есть, в период времени с 17.03.2016 по 17.03.2017 мероприятия, указанные в Технических условиях, являющихся приложением № 1 к Договору от 17.03.2016 № 20.1900.465.16.

ПАО «МРСК Сибири» в материалы дела не представило документы, свидетельствующие о невозможности в указанный срок надлежащим образом исполнить обязательства по Договору.

06.02.2018 (вх. № 540) Сетевой организацией в материалы дела представлена копия акта об осуществлении технологического присоединения (№ 2651 от 11.12.2017 г.) по договору № 20.1900.465.16 от 17.03.2016.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» в нарушение части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 3, п.п. «в» п.7, п. 16, п. 18 Правил технологического присоединения нарушило срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, дачный район Аскизский тракт, массив Индустриальный.

Указанные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 24.1.58, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе, к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21. КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ, повторным совершением однородного административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В соответствии со статьей 4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ПАО «МРСК Сибири» постановлением от 14.04.2016 о назначении административного наказания по делу № 2-Т-16-АП привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек, который уплачен платежным поручением № 3467 от 29.04.2016.

Таким образом, рассматриваемые действия ПАО «МРСК Сибири» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ.

Статьей 2.10. КоАП РФ установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ КоАП РФ.

С учетом изложенного 13.10.2017 врио руководителя Хакасского УФАС России, Широковой О.В. составлен протокол № 71-Т-17-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица       ПАО «МРСК Сибири» по части 2 статьи 9.21. КоАП РФ. Копия указанного протокола направлена 16.10.2017 (исх. № 05-8796/ПЦ) в адрес ПАО «МРСК Сибири» заказным почтовым отправлением, полученным 23.10.2017, согласно уведомлению № 65500516976334, и 30.10.2017, согласно уведомлению № 65500516976341.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 71-Т-17-АП от 13.10.2017 его рассмотрение назначено на 30.10.2017 в 09 часов 00 минут. Копия определения направлена 16.10.2017 (исх. № 05-8695/ПЦ) в адрес ПАО «МРСК Сибири» заказным почтовым отправлением, полученным 23.10.2017, согласно уведомлению № 65500516976334.

Определением от 30.10.2017 о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении        № 71-Т-17-АП, его рассмотрение отложено в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств, назначено на 30.11.2017 в 14 часов 00 минут. Копия данного определения направлена (исх. № 05-9083/ПЦ) в адрес ПАО «МРСК Сибири» почтовым отправлением, полученным 07.11.2017, согласно уведомлению № 65500517296394, и 07.11.2017, согласно уведомлению № 65500517296387.

Определением от 30.11.2017 о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении        № 71-Т-17-АП, его рассмотрение отложено в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств, назначено на 09.01.2018 в            15 часов 00 минут. Копия данного определения направлена (исх. № 05-9551/МД) в адрес ПАО «МРСК Сибири» почтовым отправлением, полученным 05.12.2017, согласно уведомлению № 65500518295136.

Определением от 09.01.2018 о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении        № 71-Т-17-АП, его рассмотрение отложено в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств, назначено на 08.02.2018 в            10 часов 00 минут. Копия данного определения направлена (исх. № 05-33/пц) в адрес ПАО «МРСК Сибири» почтовым отправлением, полученным 12.01.2018, согласно уведомлению № 65500518300588.

Таким образом, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1. КоАП РФ, и уточняя, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ установлено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 23.48. КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21. КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов, и дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ПАО «МРСК Сибири» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Пунктом 8 Договора установлены обязанности заявителя, к которым, в том числе, относятся: выполнение возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства; после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомление Сетевой организации о выполнении технических условий; Указанные действия Заявителем выполнены.

Материалами дела подтверждается, что в установленный п. 5 Договора № 20.1900.465.16 от 17.03.2016 и действующим законодательством срок Сетевая организация обязательства по осуществлению мероприятий технологического присоединения не исполнила.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 71-Т-17-АП от 13.10.2017 и другими материалами дела. Доказательств невозможности соблюдения ПАО «МРСК Сибири» норм действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, в материалах дела не имеется.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения, нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, дачный район Аскизский тракт, массив Индустриальный.

Время совершения административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического присоединения и договором № 20.1900.465.16 от 17.03.2016 срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя, равного 1 (одному) году, – 20.03.2017.

Место совершения административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ПАО «МРСК Сибири».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 2 статьи 9.21. КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9. КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.2. и частью 1 статьи 4.3. КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Согласно части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Однако при рассмотрении настоящего дела не усматривается исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения. ПАО «МРСК Сибири» не предоставило в материалы дела надлежащих доказательств наличия соответствующих исключительных обстоятельств.

Руководствуясь статьей 23.48., 29.9., 29.10., частью 2 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:

ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Республике Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000,   КБК 16111641000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике».

ID плательщика _____________________________

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1. и части 1 статьи 30.3. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления  -

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                            Т.В. Темерева

Связанные организации

Связанные организации не указаны