Определение №019/01/10-163/2019 Определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антим... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

655100, Республика Хакасия,

<…>

ПАО «МРСК Сибири»

660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а

Факс: +7 (391) 274-41-25

e-mail: mrsk@mrsks.ru

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»

655000, Республики Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, 74,

e-mail: post@ab.mrsks.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 019/01/10-163/2019

13 июня 2019 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – врио руководителя управления;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

<…> – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы

При участии:

- <…> - представителя ИП <…> по доверенности от 14.03.2019.

- <…> - представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности № 00/210 от 10.12.2018.

- <…> - представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности № 00/189/16820866 от 07.12.2018.

Заявлений, ходатайств, отводов членов комиссии от лиц, участвующих в рассмотрении дела, до рассмотрения дела по существу не поступало.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права, предусмотренные положениями статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев дело № 019/01/10-163/2019, возбужденное по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ИП <…> (далее также – Заявитель) о нарушении ПАО «МРСК Сибири» антимонопольного законодательства при проведении плановой проверки прибора учета электроэнергии на принадлежащем заявителю объекте, расположенном по адресу: Республика Хакасия, <…>, и неправомерного (по мнению заявителя), составления Акта № 18.3/12-03-01 от 19.12.2018 о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии для юридических лиц.

На основании вышеуказанного акта ПАО «МРСК Сибири» произведен расчет объема потребления электрической энергии, согласно которому доначисление потребления электрической энергии ИП <…> составил 342 987,76 кВт.ч в период с 30.06.2018 по 19.12.2018. Общий расход на 19.12.2018 составил 372 029,76 кВт.ч. Итого к оплате с учетом задолженности: 2 380 890.03 руб.

Приказом Хакасского УФАС России от 23 апреля 2019 года № 65 в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено дело № 019/01/10-163/2019 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением о назначении дела № 019/01/10-163/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.05.2019 (№ 05-3928/АО) установлены выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства, фактические и иные обстоятельства, свидетельствующие об их наличии, истребована информация, необходимая для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Представитель ИП <…> - <…> поддержала доводы, изложенные ранее в заявлении, и пояснила, что 19.12.2018 был составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии по факту выявлению подключения проводов нагрузки до прибора учета электроэнергии к вводным шинам, а также вмешательство в работу измерительного комплекса как преднамеренное отсоединение вторичных цепей напряжения на вводных шинах фазы В. При этом прибор учета имеет заводское исполнение схемы электропроводки в нем, был введен в эксплуатацию актом от 10.12.2002 без замечаний, паспорт приложен к материалам дела. Из документов следует, что прибор имеет лампочку для обогрева, которая предусмотрена конструкцией завода-изготовителя. Представитель обратила внимание присутствующих, что прибор с такой схемой функционировал продолжительное время, со стороны сетевой организации замечаний не имелось. Полагает, что выявленное сетевой организацией нарушение, отраженное в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 19.12.2018 № 18.3/12-03-01, ИП <…> не совершалось.

Также <…> обращено внимание Комиссии на факт установки прибора учета 24.04.2018 и ввода его в эксплуатацию 15.06.2018: был проверен комплекс прибора учета, но опломбирована только дверца щита приборов учета электроэнергии. Каких-либо изменений конструкции, позволяющих безучетно потреблять электроэнергию, в ходе проверки выявлено не было.

Представитель потребителя считает также, что отсоединение вторичных цепей напряжения на вводных шинах фазы В является результатом преднамеренных действий сотрудников сетевой организации, проводивших проверку, и подтверждается видеозаписью указанной проверки. Пломбы на щите целые, потертости шин объясняются продолжительным сроком их использования и не свидетельствует об отсоединении провода. Поскольку ИП <…> заранее знал по проверке, было бы странным, если бы он продолжал осуществлять потребление электроэнергии незаконным способом, и не устранил имевшиеся нарушения.

Как следует из пояснений представителя потребителя, одна дверца была опломбирована (за ней находился выдернутый впоследствии провод), но в отсеке, где была установлена лампочка, дверца не была опломбирована. После проведения проверки для возможности опломбировки нижнего отсека сетевой организацией дано указание вырезать отверстие для рубильника, что и было сделано. Почему такое указание не поступило раньше, потребителю неизвестно.

После проверки 19.12.2018 были опломбированы дверцы щита учета ВРУ-04 с вводным рубильником, но комплекс не был допущен в эксплуатацию в связи с замечаниями (подтверждается актом). 27.12.2018 подана заявка о проведении внеплановой проверки для снятия пломбы и устранения замечаний (было исполнено 14.01.2019), расчет за потребленную электроэнергию производился по максимальной мощности с 19.12.2018 по 14.01.2019 необоснованно, поскольку доступа к уже опломбированным в тот момент приборам учета у заявителя не было, что исключает его вмешательство в работу приборов учета.

Также представитель потребителя пояснила, что расхождение в объемах потребления может быть связано с особенностями снятия показаний предпринимателем и сетевой организацией, к тому же с 30.01.2019 расчет по договору осуществляет не ИП <…>, а иной предприниматель, который, в том числе, может вести другую, более затратную в части потребления электроэнергии, деятельность, также им осуществлял капитальный ремонт помещений и пр.

Внимание Комиссии обращено на нарушения, с которыми был составлен акт о безучетном потреблении от 19.12.2018, указано, что он не может являться доказательством по делу, в том числе по следующим причинам: график плановой проверки на 2018 год не был доведен до предпринимателя, один из проверяющих не имел удостоверения, нарушен 3-дневный срок передачи акта потребителю, в акте не указаны характеристика и место установленного прибора, не указана одна из установленных на приборе учета пломб, нет сведений о дате предыдущей проверки прибора учета, не указаны технические характеристики провода.

Представители сетевой организации с потребителем не согласны, поддерживают доводы, изложенные ПАО «МРСК Сибири» в пояснениях от 11.02.2019 № 17/29/1441-пд, от 03.06.2019 № 1.7/29/6114-пд.

Полагают, что заводское исполнение не могло предполагать присоединение проводов, способствовавших безучетному потреблению. Не отрицая, что заводом могло быть предусмотрено наличие лампочки, имелась проводка лампочки, сомневаются, что ее нужно было подключать от цепей трансформатора тока, а не от токоведущих частей после прибора учета. Считают, что фактом выявления нарушения явилось воздействие на систему учета путем преднамеренного отсоединения шины токоведущих механизмов прибора учета к шине трансформатора тока и подключение лампочки до прибора учета. Ранее данный факт специалистом не устанавливался, возможно такого факта и не было, что отчасти подтверждается объемами потребления электроэнергии.

Определяя период безучетного потребления, руководствовались нормами правил, посчитали по расчетному способу с даты допуска прибора учета, более того, этот вопрос рассматривается по иску ПАО «МРСК Сибири» в Арбитражном суде (дела А74-2146/2019, А74-3573/2019), в связи с чем позднее стороной будут представлены дополнительные пояснения. Также считают, что сведения об отсутствии замечаний после установки прибора учета в 2002 году не имеют отношения к делу, поскольку рассматриваемая ситуация относится к 19.12.2018.

Считают, что мнение представителя потребителя о сознательных действиях сотрудников ПАО «МРСК Сибири», которые дергали провод и отцепили его, не соответствует действительности, свидетельствует только о проверке целостности цепей и опровергается видеосъемкой от 19.12.2018.

Сетевой организацией был проведен анализ потребления электроэнергии, из полученных данных следует что после проверки 19.12.2018 потребление на объекте заявителя выросло более чем на 40%.

На замечания потребителя пояснили, что в неопломбированной нижней дверце также находится коммутационный аппарат, и в случае опломбировки отсека при аварийной ситуации отключение прибора учета было бы невозможно. Считают, что это никак не повлияло на деятельность предпринимателя, поскольку основанием для составления акта о безучетном потреблении были другие факты. Указали, что для сетевой организации не важно, с кем в настоящее время оформлен договор, поскольку потребление ведется по данной точке учета.

По мнению представителей ПАО «МРСК Сибири», при выявлении фактов безучетного потребления и составлении соответствующих актов сетевой организацией не было совершено неправомерных действий, а ее сотрудники действовали в соответствии с законом. При этом не понимают, чем нарушены права потребителя при выявлении факта безучетного потребления, и считают, что оснований для привлечения общества к ответственности не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав представленные в заседании комиссии пояснения, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 45, частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 019/01/10-163/2019.

2. Назначить дело № № 019/01/10-163/2019 к рассмотрению на 28 июня 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 301.

3. Ответчику – ПАО «МРСК Сибири» в срок до 25.06.2019 предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела, а именно:

- письменные пояснения по доводам заявителя, изложенным в заседании.

4. Заявителю – ИП <…> в срок до 25.06.2019 предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела, а именно:

- письменные пояснения по доводам ПАО «МРСК Сибири», изложенным в заседании.

5. Лица, участвующие в деле, вправе представить в адрес Хакасского УФАС России документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: копии подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны