Определение б/н Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного з... от 26 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

1) Прокурору Алтайского района

ул. Кирова, 18а, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 655650

altay@prokrh.ru

2) Прокурору Аскизского района

ул. Советская, 23а, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

askiz@prokrh.ru

3) Прокурору Бейского района

ул. Октябрьская, 106, с. Бея, Республика Хакасия, 655770

beya@prokrh.ru

4) Прокурору Боградского района

ул. Партизанская, 125, с. Боград, Республика Хакасия, 655340

bograd@prokrh.ru

5) Прокурору города Черногорска

ул. Космонавтов, 23б, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

chernogorsk@prokrh.ru

6) Прокурору Таштыпского района

ул. Луначарского, 12, с. Таштып, Республика Хакасия, 655700

tashtip@prokrh.ru

7) Прокурору Усть-Абаканского района

ул. Октябрьская, 1, р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

ustabakan@prokrh.ru

Ответчик:

ПАО «МРСК Сибири»

660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а

mrsk@mrsks.ru

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»

655000, Республики Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, 74,

post@ab.mrsks.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 019/01/10-330/2019

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

26 июля 2019 года г. Абакан

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 июля 2019 года № 120 о возбуждении дела № 019/01/10-330/2019 и о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» (далее также – Общество, Сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем направления в адрес МУП «Прогресс», ООО «Агро Лидер», МУП «Подсинее», МУП «Аскизтеплоснаб», МУП «Тейский универсал», МУП «Абагаз», МУП «Аскиз ЖКХ», МУП «Теплоресурс», МУП «Возрождение», ГУП РХ «Хакресводоканал», МБУ ЖКХ и БО «Пушновское», МБУ ЖКХ и БО «Совкахакасское», МБУ ЖКХ и БО «Сарагашское», ООО «ХакТЭК», индивидуального предпринимателя Сейранян М.В. и ООО «Черногорская котельная № 2» уведомлений о необходимости введения режима частичного ограничения потребления электрической энергии, результатом которого явилось (могло явиться) ущемление интересов неопределенного круга потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились поступившие в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие материалы на действия Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»:

1) Прокуратуры Алтайского района Республики Хакасия о признаках нарушения антимонопольного законодательства в части неправомерного принятия мер по введению режима ограничения потребления электрической энергии путем направления уведомлений ресурсоснабжающим организациям:

- уведомление от 26.03.2019 года в МУП «Прогресс» о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 26.03.2019 года в ООО «Агро Лидер» о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 26.03.2019 года в МУП «Подсинее» о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони.

2) Прокуратуры Аскизского района Республики Хакасия о признаках нарушения антимонопольного законодательства в части неправомерного принятия мер по введению режима ограничения потребления электрической энергии путем направления уведомлений ресурсоснабжающим организациям:

- уведомление от 26.03.2019 года в МУП «Аскизтеплоснаб» о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 18.04.2019 года в МУП «Тейский универсал» о необходимости введения с 30.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 26.03.2019 года в МУП «Абагаз» о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 18.04.2019 года в МУП «Аскиз ЖКХ» о необходимости введения с 30.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони.

3) Прокуратуры Бейского района Республики Хакасия о признаках нарушения антимонопольного законодательства в части неправомерного принятия мер по введению режима ограничения потребления электрической энергии путем направления уведомлений ресурсоснабжающей организации: уведомление от 15.04.2019 года в МУП «Теплоресурс» с. Новоенисейка о необходимости введения с 30.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони.

4) Прокуратуры Боградского района Республики Хакасия о признаках нарушения антимонопольного законодательства в части неправомерного принятия мер по введению режима ограничения потребления электрической энергии путем направления уведомлений ресурсоснабжающим организациям:

- уведомление от 27.03.2019 года в МБУ ЖКХ и БО «Пушновское» о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 27.03.2019 года в МУП ЖКХ «Совхакасское» о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 23.04.2019 года в МБУ ЖКХ и БО «Сарагашское» о необходимости введения с 07.05.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони.

5) Прокуратуры города Черногорска о признаках нарушения антимонопольного законодательства в части неправомерного принятия мер по введению режима ограничения потребления электрической энергии путем направления уведомлений ресурсоснабжающим организациям:

- уведомление от 26.03.2019 года в ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» о необходимости введения с 11.03.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 26.03.2019 года в ООО «Черногорская котельная № 2» о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 11.04.2019 года в ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» о необходимости введения с 23.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 11.04.2019 года в ООО «Черногорская котельная № 2» о необходимости введения с 23.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони.

6) Прокуратуры Таштыпского района Республики Хакасия о признаках нарушения антимонопольного законодательства в части неправомерного принятия мер по введению режима ограничения потребления электрической энергии путем направления уведомлений ресурсоснабжающим организациям:

- уведомление от 21.02.2019 года в МУП «Возрождение» о необходимости введения с 04.03.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 26.03.2019 года в МУП «Возрождение» о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 18.04.2019 года в Абазинский филиал ГУП РХ «Хакресводоканал» о необходимости введения с 30.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони.

7) Прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия о признаках нарушения антимонопольного законодательства в части неправомерного принятия мер по введению режима ограничения потребления электрической энергии путем направления уведомлений ресурсоснабжающим организациям:

- уведомление от 26.03.2019 года в ООО «ХакТЭК» о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 11.04.2019 года в ООО «ХакТЭК» о необходимости введения с 23.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони;

- уведомление от 26.03.2019 года индивидуальному предпринимателю Сейраняну М.В. о необходимости введения с 08.04.2019 года ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони.

Причинами направления указанных уведомлений данным организациям послужили ненадлежащие исполнения обязательств по оплате электрической энергии.

Прокуратуры районов полагают, что в указанных действиях ПАО «МРСК Сибири» имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения материалов установлено следующее.

Между ПАО «МРСК Сибири» и ресурсоснабжающими организациями заключены договоры энергоснабжения.

МУП «Прогресс», ООО «Агро Лидер», МУП «Подсинее», МУП «Аскизтеплоснаб», МУП «Тейский универсал», МУП «Абагаз», МУП «Аскиз ЖКХ», МУП «Теплоресурс», МУП «Возрождение», ГУП РХ «Хакресводоканал», МБУ ЖКХ и БО «Пушновское», МБУ ЖКХ и БО «Совкахакасское», МБУ ЖКХ и БО «Сарагашское», ООО «ХакТЭК», индивидуальный предприниматель Сейранян М.В. и ООО «Черногорская котельная № 2» являются ресурсоснабжающими организациями, оказывающими услуги теплоснабжения, водоснабжения социально-значимым объектам и населению.

В соответствии с положениями части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий по указанной статье необходимо наличие как доминирующего положения, так и факта совершения хозяйствующим субъектом запрещенных действий (бездействия) на соответствующем товарном рынке, влекущих негативные последствия для конкуренции либо ущемление прав иных лиц.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Также доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года № 179-э ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 24.1.58, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Учитывая изложенное, в силу части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях и части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ПАО «МРСК Сибири» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах своих электрических сетей (зоны обслуживания).

Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 2 Правил № 354).

На основании пункта 119 Правил № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги (пункт 2 Правил № 354).

Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 Правил № 354 (положения пункта 121 Правил № 354).

Положениями части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правила № 442).

Пунктом 2 Приложения к Правилам № 442 МУП «Прогресс», ООО «Агро Лидер», МУП «Подсинее», МУП «Аскизтеплоснаб», МУП «Тейский универсал», МУП «Абагаз», МУП «Аскиз ЖКХ», МУП «Теплоресурс», МУП «Возрождение», ГУП РХ «Хакресводоканал», МБУ ЖКХ и БО «Пушновское», МБУ ЖКХ и БО «Совкахакасское», МБУ ЖКХ и БО «Сарагашское», ООО «ХакТЭК», индивидуальный предприниматель Сейранян М.В. и ООО «Черногорская котельная № 2» как организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, отнесены к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Частичное ограничение режима потребления – ограничение режима потребления, вводимое в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетике и предполагающее сокращение объема подачи электрической энергии (мощности) потребителю до уровня, определенного в соответствии с Правилами № 442 (положения пункта 1 (1) Правил № 442).

Пунктом 3 Правил № 442 установлено, что ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 2 Правил № 442, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя.

В случае если в результате введения в соответствии с разделом II Правил № 442 ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, используемых для производства и (или) поставки товаров (работ, услуг), прекращается производство и (или) поставка таких товаров (работ, услуг), ответственность перед потребителями этих товаров (работ, услуг) несет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, собственник или иной законный владелец указанных устройств и (или) объектов, за исключением случаев:

- когда такое ограничение режима потребления признано в установленном порядке незаконным;

- когда такое ограничение режима потребления признано инициатором введения ограничения необоснованным;

- совершения исполнителем (субисполнителем) действий по введению ограничения режима потребления в нарушение Правил № 442, если это выразилось в досрочном введении такого ограничения либо во введении частичного ограничения режима потребления до уровня, величина которого менее величины, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность ограничения предоставления коммунальных услуг гражданам-потребителям при условии своевременной оплаты.

В целях защиты особо охраняемых государством прав и законных интересов конечных потребителей взаимоотношения сторон по прекращению поставки энергоресурсов прямо регулируются законодательством Российской Федерации. При этом в силу действующего законодательства Российской Федерации законные интересы и права конечных потребителей не могут поставлены в зависимость от исполнения договорных отношений между энергоснабжающей и ресурсоснабжающей организациями.

ПАО «МРСК Сибири» совершило действия, которые направлены на ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Общество не приняло во внимание, что объекты, в отношении которых инициирована процедура введения ограничения подачи электроэнергии, являются объектами коммунальной инфраструктуры, которые участвуют в технологической цепочке по осуществлению коммунальных услуг неопределенному кругу потребителей (которые в том числе являются добросовестными плательщиками оказываемых им услуг).

Действия общества, направленные на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объектов МУП «Прогресс», ООО «Агро Лидер», МУП «Подсинее», МУП «Аскизтеплоснаб», МУП «Тейский универсал», МУП «Абагаз», МУП «Аскиз ЖКХ», МУП «Теплоресурс», МУП «Возрождение», ГУП РХ «Хакресводоканал», МБУ ЖКХ и БО «Пушновское», МБУ ЖКХ и БО «Совкахакасское», МБУ ЖКХ и БО «Сарагашское», ООО «ХакТЭК», индивидуального предпринимателя Сейранян М.В. и ООО «Черногорская котельная № 2» имеют признаки нарушения положений части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике, пункта 3 Правил № 442 и пунктов 121 и 122 Правил № 354.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири» имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем направления в адрес МУП «Прогресс», ООО «Агро Лидер», МУП «Подсинее», МУП «Аскизтеплоснаб», МУП «Тейский универсал», МУП «Абагаз», МУП «Аскиз ЖКХ», МУП «Теплоресурс», МУП «Возрождение», ГУП РХ «Хакресводоканал», МБУ ЖКХ и БО «Пушновское», МБУ ЖКХ и БО «Совкахакасское», МБУ ЖКХ и БО «Сарагашское», ООО «ХакТЭК», индивидуального предпринимателя Сейранян М.В. и ООО «Черногорская котельная № 2» уведомлений о необходимости введения режима частичного ограничения потребления электрической энергии, результатом которого явилось (могло явиться) ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.07.2019 года № 120 о возбуждении дела № 019/01/10-330/2019 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем направления в адрес МУП «Прогресс», ООО «Агро Лидер», МУП «Подсинее», МУП «Аскизтеплоснаб», МУП «Тейский универсал», МУП «Абагаз», МУП «Аскиз ЖКХ», МУП «Теплоресурс», МУП «Возрождение», ГУП РХ «Хакресводоканал», МБУ ЖКХ и БО «Пушновское», МБУ ЖКХ и БО «Совкахакасское», МБУ ЖКХ и БО «Сарагашское», ООО «ХакТЭК», индивидуального предпринимателя Сейранян М.В. и ООО «Черногорская котельная № 2» уведомлений о необходимости введения режима частичного ограничения потребления электрической энергии, результатом которого явилось (могло явиться) ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 019/01/10-330/2019 к рассмотрению на 28 августа 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 301.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика:

ПАО «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а).

- заявителей:

1) Прокуратура Алтайского района (ул. Кирова, 18а, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 655650),

2) Прокуратура Аскизского района (ул. Советская, 23а, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700),

3) Прокуратура Бейского района (ул. Октябрьская, 106, с. Бея, Республика Хакасия, 655770),

4) Прокуратура Боградского района (ул. Партизанская, 125, с. Боград, Республика Хакасия, 655340),

5) Прокуратура города Черногорска (ул. Космонавтов, 23б, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158),

6) Прокуратура Таштыпского района (ул. Луначарского, 12, с. Таштып, Республика Хакасия, 655700),

7) Прокуратура Усть-Абаканского района (ул. Октябрьская, 1, р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100).

3. ПАО «МРСК Сибири» представить в срок до 20 августа 2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие сведения и документы:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные имеющиеся в распоряжении заявителя сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

4. Заявителям: Прокуратуре Алтайского района, Прокуратуре Аскизского района, Прокуратуре Бейского района, Прокуратуре Боградского района, Прокуратуре города Черногорска, Прокуратуре Таштыпского района, Прокуратуре Усть-Абаканского района представить в срок до 20 августа 2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие сведения и документы:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные имеющиеся в распоряжении заявителя сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

5. Лица, участвующие в деле, вправе представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: подписаны и заверены в установленном порядке. Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции, каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны