Решение б/н Решение по жалобе ФГУП "Верхнеенисейское аэрогеодезическое п... от 10 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 111

12 октября 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – Комитета по управлению имуществом г.Черногорска, уполномоченного органа, Единой комиссии заказчика:
- Терских Натальи Анатольевны по доверенности от 09.10.2009 б/н., которая также является заместителем председателя Единой комиссии заказчика, на основании приложения №3 к Постановлению от 30.04.2009 №1123-П;
2) ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие»:
- Головня Андрея Александровича по доверенности от 01.10.2009 №707,
рассмотрев жалобу №111 ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Комитета по управлению имуществом г. Черногорска при размещении заказа на проведение комплекса кадастровых работ – формирование земельных участков под многоквартирными домами с изготовлением документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета и постановки на государственный кадастровый учет путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.10.2009 г. (вх. №2149) поступила жалоба ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Комитета по управлению имуществом г. Черногорска при размещении заказа на проведение комплекса кадастровых работ – формирование земельных участков под многоквартирными домами с изготовлением документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета и постановки на государственный кадастровый учет путем проведения открытого конкурса.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказа участнику размещения в допуске к участию в торгах по причине не представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки, так как в соответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предмет контракта не является для участника крупной сделкой.
Таким образом, в действиях комиссии присутствуют признаки нарушения законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» Головня А.А. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Вместе с тем, уточнил, что для указанного предприятия рассматриваемая сделка не является крупной.
08.10.2009г. (вх. №2189) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения от муниципального заказчика – Комитета по управлению имуществом г. Черногорска и его комиссии от 07.10.2009г. исх. №4642 за подписью зам. председателя Единой комиссии Терских Н.А., из которых установлено следующее.
В нарушение положений подпункта е) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и статьи 11 конкурсной документации, утвержденной 11.08.2009, конкурсная заявка ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» не содержит решения об одобрении крупной сделки.
Согласно статье 23 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон №161-ФЗ) крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Согласно пункту 3.3 Устава ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие», утвержденного приказом Федерального агенства геодезии и картографии от 03.04.2007 №34-пр, размер уставного фонда предприятия 2 000 000 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (1 300 000 рублей) составляет более 10% уставного фонда унитарного предприятия (2 000 000 рублей).
Согласно пункту 3.6 Устава ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» предприятие совершает только с согласия собственника, иные сделки, совершение которых, согласно законодательству РФ, не может осуществлять без согласия собственника имущества.
Таким образом, конкурсная заявка ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» должна была содержать в качестве обязательного документа решение о совершении крупной сделки.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика – Комитета по управлению имуществом г. Черногорска и его Единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом е) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Во исполнение положений части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчиком – Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска, разработана и утверждена 11.08.2009 председателем Комитета по управлению имуществом г.Черногорска Кутявиной О.Н. конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на проведение комплекса кадастровых работ – формирование земельных участков под многоквартирными домами с изготовлением документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета и постановки на государственный кадастровый учет.
В соответствии с положениями подпункта д) пункта 1 статьи 11 конкурсной документации «Документация, входящая в заявку на участие в открытом аукционе» заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе, решение об одобрении крупной сделки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона №161-ФЗ крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Согласно пункту 5 извещения о проведении открытого конкурса и пункта 1.13 информационной карты конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000 рублей.
Требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком не установлены.
Согласно пункта 3.3 Устава «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие», утвержденного приказом Федерального агентства геодезии и картографии от 03.04.2007 №34-пр, предприятие имеет уставной капитал в размере 2 000 000 рублей, что составляет более 10% уставного фонда унитарного предприятия (2 000 000 рублей), вместе с тем, не превышает в более чем 50 тысяч раз, установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в том случае в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3 статьи 23 Закона №161-ФЗ установлено, что решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
В соответствии с пунктом 3.6 Устава ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» предприятие совершает, только с согласия собственника, иные сделки, совершение которых, согласно законодательству Российской Федерации, не может осуществляться без согласия собственника имущества. Таким образом, конкурсная заявка ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» должна содержать в качестве обязательного документа решение о совершении крупной сделки.
Собственником ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» является Федеральное агентство геодезии и картографии. Устав ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» утвержден 03.04.2007 №34-пр. Согласно изменениям в устав предприятия от 07.07.2009 №65 Предприятие находится в ведомственном подчинении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, на основании пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерацуии от 31.03.2009 №409-р.
В заявке ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» отсутствует согласие собственника на совершение сделки.
Таким образом, заявка ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» должна была быть отклонена конкурсной комиссией заказчика – Комитета по управлению имуществом г.Черногорска.
В результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении конкурсной комиссией заказчика законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения не нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №111 ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении муниципальным заказчиком – Комитета по управлению имуществом г. Черногорска на проведение комплекса кадастровых работ – формирование земельных участков под многоквартирными домами с изготовлением документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета и постановки на государственный кадастровый учет путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
Заказчик в нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в пункте 6 формы №4 «Заявка на участие в открытом конкурсе по проведению комплекса кадастровых работ» конкурсной документации выставил требование об указании банковских реквизитов участника, в пункте 3 формы 5 «Анкета участника» сведения о форме собственности.
Комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении конкурсных заявок не правомерно допустила к участию в торгах следующих участников:
• ООО «Проект» - заявка не содержит решение об одобрении крупной сделки,
• ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» - заявка содержит справку об одобрении или о совершении крупной сделки, вместе с тем, из указанной справки следует, что для указанного общества рассматриваемая сделка не является крупной, поскольку, является обычной хозяйственной деятельностью.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, также высказала мнение, что комиссия посчитала, что у ООО «Проект» и ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» отсутствовала необходимость представления в составе заявки спорного решения.
Комиссия Хакасского УФАС России считает этот довод не состоятельным. Обычной хозяйственной деятельностью можно считать деятельность обществ, которая связана с приобретением сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), с приобретением топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, приобретением работ и услуг производственного характера, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества, с приобретением транспортных услуг сторонних организаций и т.д., то есть та хозяйственная деятельность, которая относится к расходам на хозяйственные нужды обществ и осуществляется за счет средств обществ. Та деятельность, которая предоставляется сторонним организациям за их средства, на которую необходимо получение лицензий к таковым не относится.
Более того, Законом о размещении заказов установлено, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения должна быть предоставлена в составе заявки участника в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Таким образом, при размещении заказов путем проведения конкурса необходимо как выполнение требований законодательства и учредительных документов, относительно крупной сделки, так и требование данного закона, если осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В нарушение части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок от 23.09.2009 был размещен на сайте не на следующий день после дня его подписания, а 25.09.2009.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика и его комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
По истечении указанного срока (десять дней) обжалование действий заказчика, его конкурсной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол №25 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размещен на официальном сайте 25.09.2009, 10-дневный срок для обжалования истек 05.10.2009. Жалоба ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» была направлена по почте 01.10.2009, в Хакасское УФАС России указанная жалоба поступила 05.10.2009.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также части 3.20 Административного регламента в уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, ФАС России (территориальный орган) вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Поскольку решение антимонопольного органа принималось 06.10.2009, то при направлении уведомления о месте и времени рассмотрения жалобы муниципальному заказчику – Комитету по управлению имуществом г.Черногорска, Хакасское УФАС России требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы не устанавливала.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов повлияли на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 4 статьи 22, подпункта е) пункта 1 части 3 статьи 25, частью 4 статьи 25, частей 2 и 5 статьи 27, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, статьей 23 Закона №161-ФЗ, пунктами 3.20, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Верхнеенисейское аэрогеодезическое предприятие» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Комитета по управлению имуществом г. Черногорска при размещении заказа на проведение комплекса кадастровых работ – формирование земельных участков под многоквартирными домами с изготовлением документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета и постановки на государственный кадастровый учет путем проведения открытого конкурса необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать заказчика нарушившим положения пункта 1 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Единую комиссию заказчика нарушившей положения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны