Решение б/н Решение по жалобе ГУП РХ "Институт "Абакангражданпроект" на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 116

19 октября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства» г. Черногорска (далее МУ ОКС г. Черногорск):
- Зайцева Геннадия Васильевича, руководителя учреждения;
- Куловой Анны Анатольевны по доверенности от 19.10.2009 б/н;
2) Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Институт «Абакангражданпроект» (далее ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект»):
- Шаталовой Нины Георгиевны по доверенности от 19.10.2009 № 17,
рассмотрев жалобу № 116 ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» на действия муниципального заказчика - МУ ОКС г. Черногорска и его Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Черногорска (далее – Единая комиссия) при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.10.2009 г. (вх. № 2209) поступила жалоба ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» на действия единой комиссии муниципального заказчика - МУ ОКС г. Черногорска при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска путем проведения открытого конкурса.
Заявитель считает, что комиссия заказчика при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе неправомерно отклонила заявку, поскольку в составе заявки не представлен документ об одобрении или о совершении крупной сделки.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11. 2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон № 161-ФЗ) крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Сделка ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» по разработке документов территориального планирования не связана с возможностью приобретения или отчуждения имущества. Стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета. В составе заявки был представлен бухгалтерский баланс на 31.12.2008г., 30.06.2009г., размер активов баланса составляет 14 миллионов рублей. Соответственно данная сделка для предприятия не является крупной.
ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» просит проверить право-мерность действий комиссии и приостановить размещение заказа до рас-смотрения жалобы по существу.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» Шаталова Н.Г. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
15.10.2009 г. (вх. № 2253) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от МУ ОКС г. Черногорска поступили письменные пояснения от 15.10.2009 г. исх. № 223 за подписью руководителя учреждения Зайцева Г.В., из которых установлено следующее.
В соответствии с решением по жалобе № 91 и предписанием об уст-ранении нарушений законодательства о размещении заказов от 11.09.2009г. единой комиссией МУ ОКС г. Черногорска повторно проведено рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе № 1 «Разработка документов территориального планирования».
При повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе, в связи с отсутствием в составе конкурсных заявок решения о совершении крупной сделки были отклонены заявки участников: ООО «НТП «АРТА», ФГУП «РосНИПИ Урбанистики», ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект».
Комиссия МУ ОКС г. Черногорска считает, что нельзя не согласиться с доводами ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект», что условия контракта по разработке документов территориального планирования ни на прямую, ни косвенно не связаны с приобретением или отчуждением имущества.
При определении конкретной стоимости имущества, являющегося предметом отчуждения при крупной сделки, законодатель пунктом 2 статьи 23 Закона № 161-ФЗ предлагает исходить из данных бухгалтерского учета. Исходя из данных бухгалтерского баланса, представленного в составе заявки, сделка по разработке документов территориального планирования для ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» не является крупной.
В соответствии с пунктом 2 разъяснений отдельных положений Закона о размещении заказов Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2009г. - непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не является крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного в пояснениях, МУ ОКС г. Черногорска считает, что допустила изначально ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» к участию в конкурсе правомерно.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска Кулова А.А. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в письменном пояснении.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и его Единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
24.09.2009 г. на официальном сайте – портале РХ pgz.rhlider.ru и сайте г. Черногорска – chernogorsk.com заказчиком – МУ ОКС г. Черногорска на основании предписания Хакасского УФАС России и протокола заседания единой комиссии МУ ОКС г. Черногорск от 23.09.2009г. размещена информация об отмене: протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1 от 25.08.2009г. и протокола оценки и сопоставления заявок от 26.08.2009г.
07.10.2009г. комиссией МУ ОКС г. Черногорск проведено повторное рассмотрение заявок, что подтверждается протоколом № 1/4 от 07.10.2009г., который своевременно размещен на официальном сайте РХ и сайте г. Черногорска.
По результатам повторного рассмотрения заявок были отклонены заявки участников: ООО «НТП «АРТА», ФГУП «РосНИПИ Урбанистики», ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект».
ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» не согласился с решением комиссии МУ ОКС г. Черногорска и обратился в Хакасское УФАС России.
В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено требование к составу обязательных для представления документов заявки.
Согласно подпункту е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно пункту 4 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации от 20.07.2009 г. составляет 2 260 000 рублей.
Требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заяв-ки, а также о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком не установлены.
В соответствии с подпунктом е) пункта 3.3.1 части 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случаях, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника размещение заказа оказания услуг является крупной сделкой.
Следовательно, для участника размещения крупной сделкой по данному размещению заказа может являться выполнение работ по контракту на сумму 2 260 000 рублей в установленных законодательством случаях.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона № 161-ФЗ крупной сдел-кой для государственного унитарного предприятия является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
В соответствии с пунктом 1.3 Устава ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» учредителем предприятия является Республика Хакасия в лице Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее Госкомимущества).
Согласно пункту 3.4 Устава ГУП РХ «Институт «Абакангражданпро-ект», утвержденного Председателем Госкомимущества РХ Дунаевой И.В. 10.10.2003 г. (в ред. от 04.05.2008 г. № 123), учреждение имеет уставный фонд в размере 3 000 000 рублей. В пункте 24 Выписки из ЕГРЮЛ учреждения по состоянию на 07.05.2009 г. № 2868, нотариально заверенная копия, которой представлена участником в составе заявки, также указан размер уставного фонда - 3 000 000 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (2 260 000 рублей) составляет более 10 % уставного фонда унитарного предприятия (3 000 000 рублей).
Согласно подпункту 4.5 пункта 4 Устава ГУП РХ «Институт «Абакан-гражданпроект» предприятие распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения с согласия учредителя в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе, принятия решения о совершении крупных сделок.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация от 20.07.2009 г. содержит проект муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска.
В соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 проекта муниципального контракта заказчик оплачивает подрядчику аванс в размере не более 30% от цены контракта, что составляет 678000 рублей. Окончательный расчет производится после полного выполнения работ, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки выполненных работ, оформленного в установленном порядке, сдачи отчетных форм, прохождения государственной экспертизы, в течение 5 дней при условии поступления денежных средств заказчику.
Таким образом, при размещении заказов путем проведения конкурса необходимо как выполнение требований законодательства «О Государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительных документов, относительно крупной сделки, так и требований Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного конкурсная заявка ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» должна была содержать в качестве обязательного документа решение об одобрении крупной сделки, виде согласия собственника имущества.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» по существу доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении муниципальным заказчиком – МУ «Отдел капитального строительства « г. Черногорска и его единой комиссией муниципального заказа на разработку документов территориального планирования г. Черногорска путем проведения открытого конкурса. Эта проверка прово-дилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», части 5 статьи 17, части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, частей 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» на действия муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и его единой комиссии при размещении заказа на разработку документов территориального планирования г. Черногорска путем проведения открытого конкурса необоснованной.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны