Решение б/н Решение по жалобе КФХ "Ковалев А.В." на действия уполномочен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 150

14 декабря 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Тукачевой Ксении Александровны по доверенности от 14.09.2009 г. № 5;
2). Государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Противотуберкулезный диспансер»:
- Ханиной Натальи Николаевны по доверенности от 14.12.2009 г. № 1139;
3). Государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Психоневрологический диспансер»:
- Сергиенко Евгения Юрьевича по доверенности от 11.12.2009 г. б/н;
4). Государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Хакасия «Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми имени А.И. Лебедя»:
- Пономаревой Алены Юрьевны по доверенности от 14.12.2009 г. № 85;
5). Государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница»:
- главного врача Павельчик Леонида Федоровича;
6). Государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат»:
- заместителя директора Загородникова Владимира Валентиновича;
7). Крестьянско-фермерское хозяйство «Ковалев А.В.»:
- Гасан Ольги Анатольевны по доверенности от 14.12.2009 г. № 19-01/225248,

рассмотрев жалобу № 150 Крестьянско-фермерского хозяйства «Ковалев А.В.» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказов на право заключения государственных контрактов:
- на поставку продуктов питания для нужд ГУ РХ «Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми имени А.И. Лебедя» (ЭА/09-000069);
- на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ РХ «Психоневрологический диспансер» (ЭА/09-000072);
- на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ РХ «Психиатрическая больница» (ЭА/09-000077);
- на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ РХ «Противотуберкулезный диспансер» у субъектов малого предпринимательства (ЭА/09-000079);
- на поставку продуктов питания для государственных заказчиков РХ у субъектов малого предпринимательства (ЭА/09-000080);
- на поставку продуктов питания для нужд ГУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (ЭА/09-000083)
путем проведения открытых аукционов в электронной форме, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 07.12.2009 г. (вх. № 2699) поступила жалоба Крестьянско-фермерского хозяйства «Ковалев А.В.» (далее – КФХ «Ковалев А.В.») на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для нужд государственных учреждений Республики Хакасия.
В своей жалобе заявитель считает, что в нарушение требований статьи 41.5 Закона о размещении заказов ни в одном из перечисленных выше извещений о проведении открытого аукциона в электронной форме не указан срок окончания подачи заявок на участие в аукционе. Кроме того, в нарушение требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов в извещениях, размещенных на официальном сайте http://pgz.rhlider.ru/ отсутствуют следующие сведения:
- требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
КФХ «Ковалев А.В.» просит приостановить размещение государственных заказов на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания, обязать Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия устранить допущенные нарушения.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель КФХ «Ковалев А.В.» Гасан О.А. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
11.12.2009 г. в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, согласно которым уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и поясняет следующее.
В соответствии с порядком взаимодействия государственных заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия № 146 от 12.05.2009 г. от Государственных заказчиков: ГУ РХ «Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми имени А.И. Лебедя» (на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания), ГУЗ РХ «Психоневрологический диспансер» (на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания), ГУЗ РХ «Противотуберкулезный диспансер» (на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания), ГУЗ РХ «Психиатрическая больница» (на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания), ГУ РХ «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» (на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания), ГУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания), ГУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания) в адрес Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия поступили заявки на размещение заказов.
Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия был утвержден способ размещения вышеуказанных заказов, подготовлены соответствующие документы: извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме.
Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме были размещены в «ежедневной Республиканской газете «Хакасия», на Портале государственных закупок Республики Хакасия, а также на электронной торговой площадке.
Согласно заявкам заказчиков, уполномоченным органом были разработаны и утверждены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме № ЭА/09-000072; ЭА/09-000080; ЭА/09-000069; ЭА/09-000079; ЭА/09-000077; ЭА/09-000083.
В соответствии с частью 29 статьи 65 Закона о размещении заказов, до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов с учетом ограничений, предусмотренного частью 3 статьи 32 Закона о размещении заказов, или в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов. Причем в случае, проведения открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не устанавливается.
Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия обжалуемые открытые аукционы в электронной форме проводятся в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов. Поскольку заявитель ссылается на отсутствие сведений, предусмотренных главой 3.1 Закона о размещении заказов, считаем, что его жалоба является необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Тукачева К.А. устно выразила свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных письменных пояснениях, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытым аукционам в электронной форме на поставку продуктов питания представлены уполномоченным органом в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы № 150 КФХ «Ковалев А.В.» по существу установил следующее.
На сайте http://pgz.rhlider.ru/ 24 ноября, 25 ноября, 26 ноября была размещена информация о проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд государственных учреждений Республики Хакасия.
В соответствии с частью 29 статьи 65 Закона о размещении заказов, до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов с учетом ограничений, предусмотренного частью 3 статьи 32 Закона о размещении заказов, или в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно Регламенту проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 01.09.2009 г. № 240-15-пр, уполномоченный орган проводит открытые аукционы в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 2 статьи 41 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения: форма торгов; наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении торгов на право заключит государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также сведения об официальном сайте, на котором размещается такое извещение. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, кроме сведений перечисленных выше и следующих сведений: требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; источник финансирования заказа; порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию – в случае, если при проведении торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг; сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта; срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта; размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, указываются также сайт в сети «Интернет», на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения такого аукциона.
Проанализировав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России установила, что Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме № ЭА/09-000069, № ЭА/09-000072, № ЭА/09-000077, № ЭА/09-000079, № ЭА/09-000080, № ЭА/09-000083 соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения, так как Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия обжалуемые открытые аукционы в электронной форме проводятся в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов, а заявитель ссылается на отсутствие сведений, предусмотренных главой 3.1 Закона о размещении заказов, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 150 КФХ «Ковалев А.В.» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказов на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд государственных учреждений Республики Хакасия путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения этой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 41, частей 5, 9 статьи 17, статьи 41.5, статьи 41.6, частей 4, 6 статьи 41.8, части 2 статьи 41.9, части 29 статьи 65 Закона о размещении заказов, части 3.25 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу № 150 КФХ «Ковалев А.В.» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказов на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для государственных учреждений Республики Хакасия путем проведения открытых аукционов в электронной форме необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

И.П. Самрин

 А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны