Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Реалтайм" на действия м... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе №3

15 января 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» (далее МУЗ АГП):
- Волковой Людмилы Николаевны, по доверенности от 11.01.2010г;
2) ООО «Реалтайм» представителей на рассмотрение не направил, вместе с тем, представил ходатайство вх. от 13.01.2010 №9-ф о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей общества,
рассмотрев жалобу №3 ООО «Реалтайм» на действия муниципального заказчика - МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «АГП» в 1 квартале 2010г. путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 11.01.2010 г. (вх. №2-ф) поступила жалоба ООО «Реалтайм» на действия муниципального заказчика - МУЗ «Абаканская городская поликлиника» (далее МУЗ «АГП») при размещении заказа на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «АГП» в 1 квартале 2010г. путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что указание в извещении и документации об аукционе срока поставки не позднее 30 января 2010 года при фактической невозможности заключить муниципальный контракт до 30 января 2010 года является характеристикой, ограничивающей конкуренцию и призванную отсечь нежелательных участников размещения заказа, поскольку является невыполнимым условием.
На основании доводов изложенных в жалобе ООО «Реалтайм» просит рассмотреть жалобу и принять меры в пределах компетенции Хакасского УФАС России.
14.01.2010г. (вх. №52) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили возражения муниципального заказчика – МУЗ «АГП» от 13.01.2010 №06-26 на жалобу ООО «Реалтайм» за подписью главного врача Г.В. Похорукова.
Муниципальный заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.
Поставка товара в день подписания контракта не является нарушением действующего законодательства и не является невыполнимым условием, так как победитель аукциона определяется в день проведения аукциона и перечень товаров, подлежащий поставке, обозначен в Аукционной документации. Кроме того, необходимые Заказчику по данному аукциону товары не являются уникальными, поставляются, производятся и хранятся у достаточно большого круга производителей и поставщиков на территории Российской Федерации. Следовательно, основной вопрос при поставке данного товара заключается только в транспортной доставке Заказчику.
Заключение муниципального контракта 30.01.2010г. в субботу является возможным, поскольку в данном случае сроки заключения исчисляются в календарных днях, а не в рабочих, что не позволяет говорить о переносе даты заключения Муниципального контракта на ближайший рабочий день, то есть на 01.02.2010г.
Присутствующая на рассмотрении представитель МУЗ «АГП» Волкова Л.Н. подтвердила доводы, изложенные в возражении, и просила признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика – МУЗ «АГП» документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
16.12.2009г. на сайте г. Абакана http://zakaz.abakan.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «АГП» в 1 квартале 2010г.
Согласно пункта 12 Извещения о проведении аукциона дата окончания подачи заявок определена заказчиком на 12.01.2010г. до 10 часов 00 минут. Рассмотрение заявок определено с 12.01.2010г. по 15.01.2010г. Дата проведения аукциона – 18.01.2010г. в 10 часов 30 минут. Жалоба ООО «Реалтайм» поступила 11.01.2010г. Уведомлением о месте и времени рассмотрения жалобы от 13.01.2010г. исх. №06-26 Хакасским УФАС России выставлено требование заказчику о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы ООО «Реалтайм» по существу в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ООО «Реалтайм» рассмотрение заявок, начатое заказчиком 12.01.2010г., не закончено и приостановлено, аукцион не проводился.
Согласно части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.
В пункте 13 Извещения о проведении аукциона указано место, дата и время проведения аукциона (18 января 2010 года в 10 часов 30 минут г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 10, Малый актовый зал Администрации города Абакана).
Таким образом, протокол проведения аукциона, в случае его проведения, должен был быть размещен на официальном сайте не позднее 19.01.2010 года.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе сведения о сроке, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Статьей 27 документации об аукционе установлено, что срок, в течении которого победитель аукциона должен подписать проект контракта, составляет не менее чем десять дней.
Таким образом, победитель аукциона должен бы был подписать проект контракта не ранее 28.01.2010 года.
В соответствии с пунктом 2.2 проекта муниципального контракта товар должен быть поставлен Поставщиком не позднее 30.01.2010 года.
Закон о размещении заказов не содержит норм, устанавливающих сроки поставки товара по контракту.
Таким образом, сроки, предусмотренные муниципальным заказчиком при размещении рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона, не являются нарушением норм Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Вместе с тем, пунктом 2) части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 (ред. от 27.12.2009) «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов (далее комиссия антимонопольного органа) считает, что установленный муниципальным заказчиком срок для поставки товара по рассматриваемому размещению заказа является крайне укороченным, что указывает на прямое нарушение антимонопольного законодательства. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы комиссия не уполномочена выходить за рамки Закона о размещении заказов в связи с различием порядка рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов и заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №3 ООО «Реалтайм» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении заказа на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «АГП» в 1 квартале 2010г. путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа установила нарушение муниципальным заказчиком пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.
Пунктом 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона:
• непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
• неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
• отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В форме №2 документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе» заказчиком не установлена обязанность для участника размещения заказа декларировать сведения, указанные в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, предусмотренное частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2) части 1 статьи 11, частей 5, 9 статьи 17, пунктов 1) и 6) части 4 статьи 34, части 2.1 статьи 35, части 8 статьи 37, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Реалтайм» на действия муниципального заказчика - МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «АГП» в 1 квартале 2010г. путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушившим положения пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - МУЗ «Абаканская городская поликлиника» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы №3 ООО «Реалтайм» соответствующему должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 17 закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».


Примечание.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

15 января 2010 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.01.2010 г. по жалобе №3 ООО «Реалтайм» на действия муниципального заказчика - МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Абаканская городская поликлиника» в 1 квартале 2010г. путем проведения открытого аукциона в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» прекратить нарушение пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, для чего:
1) Включать в аукционную документацию требование о декларировании участниками размещения заказа в аукционных заявках следующих сведений, согласно пунктам 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов:
• непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства,
• неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе,
• отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
2) Об исполнении предписания в срок до 6 апреля 2010 года доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий документации об аукционах, проведенных в 1 квартале 2010 года (при наличии таковых).

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии  М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны