Решение б/н Решение по жалобе ООО "Бастион-Канск" на действия государств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 8

25 января 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Государственного заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия:
- Гончаренко Светланы Юрьевны по доверенности от 21.01.2010 № 10/1-13-2010,
- Колгановой Татьяны Юрьевны по доверенности от 21.01.2010 № 10/1-13-2010, являющейся также членом Единой комиссии заказчика на основании Приказа Прокурора РХ от 11.04.2006 № 4/20;
2) ООО «Бастион-Канск»:
- Евдокимова Олега Валерьевича по доверенности от 01.01.2010 г. б/н;
3) ООО «ЧОО «Страж-Абакан»:
- Швецова Семена Алексеевича, директора общества на основании Протокола № 1 общего собрания общества от 07.04.2009г.,
рассмотрев жалобу № 8 ООО «Бастион-Канск» на действия государственного заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия и ее Единой комиссии при размещении заказа на оказание услуг по охране помещений, расположенных на 4-5 этажах в здании Прокуратуры Республики Хакасия и горрайспецпрокуратур на период с 01.02.2010 г. по 30.04.2010 г. путем проведения запроса котировок цен и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.01.2010 г. поступила жалоба № 8 ООО «Бастион-Канск» (663606, РФ, г. Канск, ул. 40 лет Октября, д. 66 А) на действия государственного заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия и ее Единой комиссии при размещении заказа на оказание услуг по охране помещений, расположенных на 4-5 этажах в здании Прокуратуры Республики Хакасия и горрайспецпрокуратур на период с 01.02.2010 г. по 30.04.2010 г. путем проведения запроса котировок цен.
В своей жалобе ООО «Бастион-Канск» указало, что действия заказчика и его комиссии при проведении размещения заказа нарушают положения Закона о размещении заказов, а именно.
1). Комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Бастион-Канск» в связи с несоответствием требованиям извещения – «не позволяет комиссии определить возможность оказания участником услуг военизированной охраны (два вооруженных охранника)».
По данному поводу ООО «Бастион-Канск» считает, что подтвердил способность оказания услуг путем приложения к котировочной заявке копии лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. Представление иных подтверждающих документов, в том числе разрешения на хранение и использование оружия и т.д., запросом котировок не предусмотрено. Поэтому ООО «Бастион-Канск» считает такой вывод комиссии заказчика несостоятельным.
2). В нарушение части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Извещение о запросе котировок цен не содержит требования заказчика к качеству, техническим характеристикам услуг, к их безопасности и иным показателям, связанным с определением соответствия оказываемых услуг требованиям заказчика.
3). В нарушение части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов проект контракта не содержит обязательного требования о порядке осуществления заказчиком приемки услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
На основании изложенного ООО «Бастион-Канск» просит признать незаконным решение комиссии по отклонению общества от участия в размещении заказа и направить предложения по устранению вышеперечисленных нарушений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Бастион-Канск» Евдокимов О.В. подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе общества.
В адрес Хакасского УФАС России 25.01.2009 г. (вх. № 146) поступили пояснения государственного заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия за подписью представителей заказчика: Колгановой Т.Ю. и Гончаренко С.Ю., из которых установлено следующее.
Заказчик и его комиссия не согласны с доводами, изложенными в жалобе. В котировочной заявке ООО «Бастион-Канск» не подтвердил возможность осуществления военизированной охраны помещения заказчика (два вооруженных охранника). Форма заявки не содержит указание о наличии такой возможности. К заявке приложена копия лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности от 23.05.2009 г. № 3555. Сведения о наличии разрешения на хранение и использование оружия в котировочной заявке обществом не представлены. Поэтому заказчиком направлен соответствующий запрос в МВД по РХ. Согласно представленному МВД по РХ письму от 14.01.2010 г. исх. № 21/35 ООО «Бастион-Канск» не использует на территории РХ служебное оружие, что дает основание комиссии заказчика сделать вывод о несоответствии котировочной заявки требованиям извещения. В подтверждение приведена судебная практика – Определение ВАС РФ от 16.02.2009 № 654/09, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2008 и Постановление ФАС Уральского округа от 14.10.2008 г., в которых содержатся выводы о правомерности позиции комиссии, которая не смогла определить возможность выполнения истцом работ ввиду непредставления в котировочной заявке соответствующих документов.
Доводы ООО «Бастион-Канск» о нарушении заказчиком части 12 статьи 9, статьи 43 Закона о размещении заказов также являются несостоятельными по следующим основаниям.
Извещение и проект государственного контракта, размещенные на официальном сайте, содержат полный перечень требований, установленных заказчиком к качеству, характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг требованиям заказчика.
Порядок приемки услуг определен заказчиком в пунктах 2 и 3.1 проекта контракта, иного порядка не предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, Прокуратура Республики Хакасия просит признать жалобу необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Прокуратуры Республики Хакасия Гончаренко С.Ю. и Колганова Т.Ю. подтвердили согласие с доводами, изложенными в письменных пояснениях, и просят признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «ЧОО «Страж-Абакан» Швецов С.А. согласен с позицией заказчика и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
23.12.2009 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена информация (извещение) о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по охране помещений, расположенных на 4-5 этажах в здании Прокуратуры Республики Хакасия и горрайспецпрокуратур на период с 01.02.2010 г. по 30.04.2010 г. (охрана помещений прокуратуры на 4-5 этажах в здании по ул. Чертыгашева, 80 – два вооруженных охранника (из них 1 охранник с 8-30 ч. До 17-00 ч. В рабочие дни, 1 охранник – круглосуточно). Источником финансирования являются средства федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена составляет 260 000 рублей и включает в себя расходы на уплату налогов, в т.ч. НДС, другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с оказанием услуг.
Приказом Прокуратуры Республики Хакасия от 11.04.2006 № 4/20 (с изм. от 12.04.2006, от 10.10.2007, от 14.01.2008) утвержден состав комиссии, которая принимала решение о выборе победителя по указанному размещению заказа.
1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, согласно которым такой запрос должен содержать:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Извещение о запросе котировок цен на оказание услуг по охране помещений, расположенных на 4-5 этажах в здании Прокуратуры Республики Хакасия и горрайспецпрокуратур на период с 01.02.2010 г. по 30.04.2010 г., утвержденное 23.12.2009 г. первым зам. прокурора Республики Хакасия Макеевым Н.Н., соответствует требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов, поэтому доводы ООО «Бастион-Канск», изложенные в жалобе по данному вопросу, являются несостоятельными.
2. В соответствии с положениями части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с законом.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принимает доводы Прокуратуры Республики Хакасия о том, что приложенный к извещению о проведении запроса котировок цен проект контракта содержит пункты 2 и 3.1, где определен порядок приемки услуг – по истечении месяца в последний день путем представления исполнителем услуг акта выполненных работ, на основании которого и производится оплата этих услуг. Иной порядок не предусмотрен действующим законодательством, таким образом, доводы заявителя в данной части жалобы также не подтверждаются.
3. В соответствии с пунктом 79) части 1 статьи 17 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит негосударственная (частная) охранная деятельность.
ФЗ от 22.12.2008 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» с 01.01.2010 г. пункт 79) части 1 статьи 17 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исключен. С 01.01.2010 г. часть 2 статьи 1 этого закона «Действие закона не распространяется на следующие виды деятельности» дополнена словами: "частная охранная деятельность; частная детективная (сыскная) деятельность".
Лицензирование частной охранной деятельности предусмотрено ФЗ от 11.03.1992 № 2487-1 (в ред. от 27.12.2008 г.) «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (статья 11.2 закона). Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 № 600.
Приказом МВД РФ от 19.06.2006 № 447 «Об утверждении инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ» утверждена указанная инструкция, пунктом 45 которой установлен порядок уведомления руководителем охранного предприятия органов внутренних дел по месту нахождения охраняемого имущества, о начале и об окончании оказания услуг по охране этого имущества. Уведомление оформляется по установленной форме (приложение № 8 и № 9 к инструкции).
Согласно статьи 22 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
На основании изложенного для участия в указанном размещении заказа участник размещения должен иметь действующую лицензию на осуществление охранной деятельности с уведомлением органов внутренних дел по месту нахождения объекта, подлежащего охране, и разрешение на хранение и использование оружия с указанием места хранения (по месту нахождения объекта, подлежащего охране).
Представленная в адрес заказчика котировочная заявка ООО «Бастион-Канск» содержит заполненную форму заявки, разработанной заказчиком. К заявке приложена копия лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности от 23.05.2009 г., регистрационный номер <...> , срок действия – до 23.05.2014 г.
Согласно указанной лицензии ООО «Бастион-Канск», зарегистрированному по адресу: РФ, Красноярский край, г. Канск, ул. 40 лет Октября, д. 66 А, стр. 1, ч.зд. 1, разрешается осуществление следующих видов услуг:
Пункт 1: защита жизни и здоровья граждан;
Пункт 2: охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;
Пункт 3: консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
Пункт 4: обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Лицензия содержит условия осуществления данного вида деятельности: в пределах Красноярского края, на территории иных субъектов РФ, при условии уведомления лицензиатам лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ.
Лицензия выдана ГУВД по Красноярскому краю.
В соответствии со статьей 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Согласно части 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Представленная в адрес заказчика котировочная заявка ООО «Бастион-Канск» не содержит информацию о возможности использования оружия, что послужило основанием для обращения заказчика в МВД по РХ с соответствующим запросом о представлении информации.
Согласно ответу МВД по РХ от 14.01.2010 исх. № 21/35 ООО «Бастион-Канск» не использует на территории РХ оружие, а использует специальные средства. Перечень спецсредств определен в Приложении № 3 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»: шлемы, жилеты, наручники, палка резиновая.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
На основании изложенного Единой комиссией заказчика при проведении 14.01.2010 г. процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок правомерно сделан вывод об отклонении котировочной заявки ООО «Бастион-Канск» как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок (пункт 7.1 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2010 г.).
Таким образом, жалобу № 8 ООО «Бастион-Канск» следует признать необоснованной.
При принятии указанного решения комиссия антимонопольного органа также руководствовалась судебной практикой: Определением ВАС РФ от 16.02.2009 № 654/09, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2008 и Постановлением ФАС Уральского округа от 14.10.2008 г.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов по данному размещению заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 12 статьи 9, статьи 43, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, пункта 3.32 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бастион-Канск» на действия государственного заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия и ее Единой комиссии при размещении заказа на оказание услуг по охране помещений, расположенных на 4-5 этажах в здании Прокуратуры Республики Хакасия и горрайспецпрокуратур на период с 01.02.2010 г. по 30.04.2010 г. путем проведения запроса котировок цен необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны