Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО "Ремстрой" и ООО "СФ "С... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобам №6 и №7

26 января 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Боградская районная больница» (далее МУЗ «Боградская РБ»):
- Ландышева Геннадия Юрьевича, по доверенности от 22.07.2009г. б/н, который в соответствии с распоряжением главы МО Боградский район от 07.12.2009г. №230 также является членом Единой комиссии;
2) Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования Боградский район (далее Администрация МО Боградский район):
- Лопатиной Надежды Анатольевны, по доверенности от 26.01.2010г. №79, которая в соответствии с распоряжением главы МО Боградский район от 07.12.2009г. №230 является секретарем Единой комиссии;
3) Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой» (далее ООО «Ремстрой»):
- Кораблева Леонида Александровича, директора ООО «Ремстрой» в соответствии с приказом от 28.09.2009г. №2-К;
4) Общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «СИММИС» (далее ООО «СФ «СИММИС»):
- Очикова Александра Николаевича, по доверенности от 26.01.2010г. б/н;
5) а также при участии Патяева Николая Александровича, который в соответствии с распоряжением главы МО Боградский район от 07.12.2009г. №230 является членом Единой комиссии;

ИП Никитина Н.И. надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения жалоб, на рассмотрение не явилась, представителей не направила,

рассмотрев жалобы №6 ООО «Ремстрой» и №7 ООО «СФ «СИММИС» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации МО Боградский район муниципального заказчика – МУЗ «Боградская районная больница» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания роддома путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 19.01.2010 г. (вх. №23-ф) поступила жалоба ООО «Ремстрой» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации МО Боградский район муниципального заказчика – МУЗ «Боградская районная больница» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания роддома путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указал на то, что при рассмотрении аукционных заявок 15.01.2010 комиссия заказчика необоснованно допустила участников размещения, которые не соответствуют действующему законодательству. ООО «Ремстрой» считает, что с 01.01.2010г. участник размещения заказа на выполнение строительных работ обязан иметь допуск на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выдаваемый саморегулируемой организацией, согласно перечня видов работ (Приказ Минрегионразвития РФ №274 от 09.12.2008г. об утверждении перечня видов работ). Таким образом, комиссия должна была допустить к участию в аукционе только тех участников, которые имеют допуск, выданный саморегулируемой организацией, действующий на производство работ содержащих коды 4510304 и 4530225.
На основании доводов, изложенных в жалобе, ООО «Ремстрой» просит рассмотреть жалобу и признать действия Единой комиссии необоснованными.
20.01.2010г. в адрес Хакасского УФАС России поступила жалоба ООО «СФ «СИММИС» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования Боградский район муниципального заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Боградская районная больница» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания роддома путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что в ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе Единая комиссия допустила к участию в аукционе ряд участников, которые в составе аукционной заявки не представили свидетельства СРО (саморегулируемая организация), что противоречит статье 21.5 аукционной документации, из которой следует, что основаниями для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе являются непредставление определенных статьей 10 аукционной документации требуемых документов, в перечень которых входит и свидетельство саморегулируемой организации.
На основании части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (принят ГД РФ 22.12.2004) (ред. от 27.12.2009) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участников, не представивших свидетельство саморегулируемой организации.
На основании доводов изложенных в жалобе ООО «СФ «СИММИС» просит рассмотреть жалобу и дать надлежащую юридическую оценку действий Единой комиссии.

Присутствующие на рассмотрении жалоб представители ООО «Ремстрой» и ООО «СФ «СИММИС» подтвердили доводы, изложенные в жалобах.

22.01.2010г. (вх. №132) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения уполномоченного органа – Администрации МО Боградский район от 22.01.2010 №05 за подписью секретаря Единой комиссии Н.А. Лопатиной, согласно которым Единая комиссия поясняет следующее:
Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на основании действующего законодательства приняла единогласное решение, по каждой из аукционных заявок и считает, что подача заявок осуществлялась с декабря 2009г., таким образом, участник размещения заказа мог приложить копию лицензии на выполнение работ по данному аукциону и это не является нарушением действующего законодательства о допуске к участию в аукционе, однако на момент заключения муниципального контракта победитель аукциона обязан предоставить соответствующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом выше указанного аукциона.
На момент подачи заявки на участие в аукционе участник размещения заказа предоставляет необходимые документы в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в случае, если такие требования установлены законодательством РФ и предусмотрены документацией об аукционе (в соответствии с Федеральным Законом от 25.11.2009 № 273 - ФЗ «О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 13.11.2009)).
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (принят ГД РФ 22.12.2004) (ред. от 27.12.2009) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любым физическими или юридическими липами.
В технической части аукционной документации 3-оа-09 на выполнение работ по текущему ремонту здания роддома МУЗ «Боградской РБ» указаны виды работ, которые не влияют на безопасность объектов капитального строительства и которые отсутствуют в перечне видов работ влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, выполнение работ по текущему ремонту здания роддома могут быть выполнены любыми физическими или юридическими лицами.

Присутствующая на рассмотрении представитель уполномоченного органа – Администрации МО Боградский район Лопатина Н.А. подтвердила доводы, изложенные в пояснениях, и просила признать жалобы необоснованными.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика – МУЗ «Боградская РБ», уполномоченного органа – Администрации МО Боградский район, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

08 декабря 2009 года на официальном сайте муниципального образования города Саяногорска http://pgz.rhlider.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания роддома.
15 января 2010 года на указанном сайте размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.01.2010 года №3-оа-09. К участию в открытом аукционе допущены следующие участники: ООО «Трейдинвест», ООО «Вектор-21», ООО СМК «Красноярье», ООО «СМУ 2006», ООО «Дизайн», ООО «Интегра», ООО «Строительно-эксплуатационное предприятие № 1», ООО «СтройКом», ООО «ФАСАД», ООО «КОНТУР», ООО «РиК», ООО «ПроектСтройСервис», ИП Никитина Надежда Ивановна, ИП Орлов Юрий Юрьевич, ООО «Универсал-Ремводстрой», ООО «Ремонтно-строительная фирма», ООО «ЭГИДА», ИП Банников Сергей Григорьевич, ООО «Ремстрой», ООО «Уют – Строй», ООО «СФ «СИММИС», ООО «ЮГ», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «ХАКАСИЯСТРОЙМОНТАЖ», ООО «Дизайн-Трест», ООО «ДВА КАПИТАНА», ООО «АСК».
Не допущены к участию в аукционе следующие участники: ООО «СКФ «Мастерстрой», ООО «СибинтерСтрой», ООО «Ширинская Сервисная Компания», ООО «Альянс-Плюс», ИП Хашиев Дауд Аюпович, ООО «Декор».
Согласно подпункта б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 раздела №2 «Информационная карта» аукционной документации №3-оа-09 в качестве обязательного требования к участникам размещения заказа установлено – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (копии документов предоставляются в соответствии с Федеральным Законом от 25.11.2009 № 273 – ФЗ).
В разделе 3 «Сантехнические работы» локального сметного расчета помимо прочих указана установка водоподогревателей емкостных.
Пунктом 27 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному строительству» перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 №274) установлено, что в работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования включен код ОКПД №4530225 «установка водоподогревателей скоростных и емкостных».
Пунктом 3.8 приложения к постановлению Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 установлено, что к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и раз рушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2009 года прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и вводится саморегулирование в указанной сфере. При этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли.
До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
- лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, на момент размещения заказа действовали положения переходного периода. Поэтому на данном переходном этапе возможно представление лицензий в заявках, поданных до 01.01.2010 года.
Согласно пункту 4 статьи 10 «Документация, входящая в аукционную заявку» Аукционной документации неполное представление документов, предоставление документов с отклонением от установленных в аукционной документации форм, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа или о предмете аукциона является основанием отказа в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Проанализировав аукционные заявки участников представленных на участие в торгах, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
У следующих участников в свидетельствах саморегулируемой организации имеются все необходимые виды работ, которые необходимы для выполнения условий муниципального контракта, установленных разработанным локальным сметным расчетом по текущему ремонту здания роддома: ООО «Ремстрой», ИП Банников Сергей Григорьевич, ООО «КОНТУР», ООО «ФАСАД», ООО «СтройКом», ООО «Ремонтно-строительная фирма», ИП Орлов Юрий Юрьевич.

В заявках следующих участников размещения были представлены лицензии, в которых либо имелись все виды работ, необходимые для выполнения условий муниципального контракта, установленных разработанным локальным сметным расчетом по текущему ремонту здания роддома, либо имелась функция генерального подрядчика: ООО «Строительно-эксплуатационное предприятие № 1», ООО «Дизайн-Трест», ООО «ДВА КАПИТАНА», ООО «РиК», ООО «ПроектСтройСервис», ООО «Дизайн», ООО «Вектор-21», ООО «Интегра», ООО «Универсал-Ремводстрой», ООО СМК «Красноярье», ООО «Трейдинвест», ООО «СМУ 2006».

Единой комиссией неправомерно допущены к участию в аукционе следующие участники: ООО «СФ «СИММИС», ООО «ЮГ», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «ХАКАСИЯСТРОЙМОНТАЖ», ООО «Абаканская Строительная Компания», поскольку у данных участников нет разрешения на выполнение работ по установке водоподогревателей скоростных и емкостных (код ОКПД №4530225).
Также Единой комиссией неправомерно допущены следующие участники: ООО ««ЭГИДА» и ИП Никитина Надежда Ивановна (отсутствуют в лицензиях необходимые виды работ, а также функция генерального подрядчика, нет свидетельства саморегулируемой организации); ООО «Уют-строй» (отсутствуют в лицензиях необходимые виды работ, а также функция генерального подрядчика, нет свидетельства саморегулируемой организации, в представленном уведомлении от 10.12.2009 №277/У выданного ООО «Уют-Строй» саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Балтийский строительный комплекс» отсутствует перечень работ).
В результате рассмотрения жалоб по существу доводы заявителей жалоб нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобы обоснованными.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №6 ООО «Ремстрой» и №7 ООО «СФ «СИММИС» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания роддома путем проведения открытого аукциона путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений Законодательства о размещении заказов не выявлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 11, пункта 1) части 1 статьи 12, частей 5, 9 статьи 17, подпункта б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 22.07.2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации МО Боградский район муниципального заказчика – МУЗ «Боградская районная больница» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания роддома путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СФ «СИММИС» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования Боградский район муниципального заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Боградская районная больница» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания роддома путем проведения открытого аукциона обоснованной.
3. Признать Единую комиссию уполномоченного органа – Администрации МО Боградский район муниципального заказчика – МУЗ «Боградская районная больница» нарушившей положения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Муниципальному заказчику – Муниципальному учреждению здравоохранения «Боградская районная больница», уполномоченному органу – Администрации муниципального образования Боградский район и Единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 января 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 26.01.2010 г. по жалобам №6 ООО «Ремстрой» и №7 ООО «СФ «СИММИС» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации МО Боградский район муниципального заказчика – МУЗ «Боградская районная больница» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания роддома путем проведения открытого аукциона в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Муниципальному учреждению здравоохранения «Боградская районная больница», уполномоченному органу – Администрации муниципального образования Боградский район и Единой комиссии устранить нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.01.2010 года №3-оа-09;
- отменить протокол открытого аукциона от 18.01.2010 №3-оа-09;
- разместить на официальном сайте соответствующие информационные сообщения;
- об исполнении предписания в срок до 10 февраля 2010 года доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационных сообщений об отмене указанных протоколов и подтверждениями размещения информационных сообщений на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны