Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строительство и проектирование" на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 11

17 февраля 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – Управления по градостроительной и жи-лищной политике администрации муниципального образования Аскизский район:
- Челтыкмашева Алексея Павловича, по доверенности от 17.02.2010 года № 08-д, который также является членом единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на основании Постановления главы администрации с. Аскиз «О внесении изменений и дополнений в приложение № 1 постановления главы Аскизского района от 27.02.2006 года № 152 п «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд» от 03.06.2008 года № 615-п;
2). ООО «Строительство и Проектирование»:
- Скробана Владимира Александровича, который является директором ООО «Строительство и Проектирование» на основании Решения единственного участника ООО «Строительство и Проектирование» от 03.10.2007 года № 1,
- Дьячук Юлии Витальевны по доверенности от 11.01.2010 года № 5,

рассмотрев жалобу № 11 ООО «Строительство и Проектирование» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления по градостроительной и жилищной политике администрации муниципального образования Аскизский район при размещении заказа на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскиского района Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 10.02.2010 года (вх. № 64-ф) поступила жалоба ООО «Строительство и Проектирование» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления по градостроительной и жилищной политике администрации муниципального образования Аскизский район при размещении заказа на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
ООО «Строительство и Проектирование» подало заявку на участие в открытом конкурсе № 38 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия.
По результатам рассмотрения заявок ООО «Строительство и Проектирование» было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и подпункта 3 пункта 2 Конкурсной документации (несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации) – отсутствие Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.
Заявитель считает, что данное требование не соответствует действую-щему законодательству Российской Федерации в части необходимости предоставления участниками размещения заказа Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации. Действующим законодательством, а именно Приказом Министерства регионального развития от 09.12.2008 года № 274 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Настоящий Приказ устанавливает, что Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации «…отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан».
В Технической документации муниципальным заказчиком указаны ха-рактеристики объекта, на которые и распространяется действие части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно «Техническое задание: (основные характеристики) 1. Канализационные очистные сооружения; 2. Канализационную насосную станцию». Исходя из опыта проектных изысканий подобных объектов, данные сооружения не могут быть более двух этажей и не более 1 000 квадратных метров.
Исходя из Технических характеристик в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации – Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации не требуется и заявка ООО «Строительство и Проектирование» на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта по предмету – «Строительство модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия составлена в полном соответствии со статьями 11, 12, 35 Закона о размещении заказов и не противоречит требованиям Конкурсной документации.
На основании вышеизложенного ООО «Строительство и Проектирование» считает, что единая комиссия муниципального заказчика при проведении открытого конкурса № 38 намеренно нарушила законные права ООО «Строительство и Проектирование» участвовать в конкурсе и просит признать действия единой комиссии муниципального заказчика незаконными.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «Строительство и Проектирование» Скробан В.А. и Дьячук Ю.В. устно подтвердили доводы, изложенные в жалобе.
16.02.2010 года (вх. № 375) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные Пояснения председателя единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Новиковой Г.В., согласно которым установлено следующее.
Единая комиссия администрации Аскизского района 05.02.2010 года провела процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 38 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия, в результате которой было принято решение отклонить заявку ООО «Строительство и Проектирование» на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно в составе заявки участника размещения заказа отсутствовал документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованиям, которые установлены законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом конкурса.
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проектной документации требуется в случае, если предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений и сооружений. В соответствии с частью 3 указанной статьи подготовку проектной документации можно не осуществлять при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства. Очевидно, что модульные канализационные очистные сооружения закрытого типа не относятся к объектам индивидуального жилищного строительства, соответственно подготовка проектной документации является обязательным условием.
Модульные канализационные очистные сооружения входят в состав сетей инженерно-технического обеспечения и включают в себя не только здания, но и инженерное оборудование. Соответственно работы по подготовке проектной документации таких объектов входят в перечень видов работ по подготовке проектной документации, установленный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274 и, в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на которую ссылается ООО «Строительство и Проектирование» в своей жалобе, устанавливает перечень объектов капитального строительства, проектная документация которых не нуждается в обязательной государственной экспертизе. Строительство очистных сооружений связано с установлением санитарно-защитных зон, поэтому в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация таких объектов должна проходить государственную экспертизу.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика и его комиссии Челтыкмашев А.П. устно выразил свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных письменных Пояснениях, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по от-крытому конкурсы на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия представлены заказчиком в полном объеме (кроме конкурсных заявок следующих участников: ООО «КИСБИ-Проект»; ООО «Стройпроектиндустрия»; ОАО «Проектный институт по водоснабжению, канализации и гидротехническим сооружениям «Сибирский Водоканалпроект»; ООО «ИТ Синтез»; ООО «Водпроектстрой»; ООО «РВК-консалтинг»; ООО «Экостройпроект»; ОАО «Сибирский Энергетический Научно-Технический Центр. Институт Красноярскгидророект Красноярского филиала ОАО «Сибирский ЭНТЦ»; ГУП Республики Хакасия «Институт «Абакангражданпроект»). Анализ документов и информации при рассмотрении жалобы № 11 ООО «Строительство и Проектирование» по существу установил следующее.
30 декабря 2009 года на портале государственных закупок Республики Хакасия http://pgz.rhlider.ru и на официальном сайте муниципального образования Аскизский район http://www.adm.askiz.ru была размещена информация (Извещение) о проведении открытого конкурса № 38 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия.
12 января 2010 года на указанных сайтах была размещена информация об изменениях извещения и конкурсной документации открытого конкурса № 38 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия.
5 февраля 2010 года на официальном сайте муниципального образо-вания Аскизский район http://www.adm.askiz.ru был размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.02.2010 года № 2-38, в соответствии с которым на процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе были предоставлены следующие заявки участников размещения заказа: ООО «КИСБИ-Проект»; ООО «Стройпроектиндустрия»; ОАО «Проектный институт по водоснабжению, канализации и гидротехническим сооружениям «Сибирский Водоканалпроект»; ООО «ИТ Синтез»; ООО «Водпроектстрой»; ООО «Строительство и Проектирование»; ООО «РВК-консалтинг»; ООО «Экостройпроект»; ОАО «Сибирский Энергетический Научно-Технический Центр. Институт Красноярскгидророект Красноярского филиала ОАО «Сибирский ЭНТЦ»; ГУП Республики Хакасия «Институт «Абакангражданпроект».
Согласно пункта 2 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.02.2010 года № 2-38 ООО «Строительство и Проектирование» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и подпункта 3 пункта 2 Конкурсной документации (несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом торгов) – отсутствие Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации в связи с тем, что с 01.01.2010 года прекращается лицензирование работ по проектированию, строительству и инженерно-изыскательских работам для строительства зданий и сооружений.
Согласно подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов.
В подпункте 3) пункта 2 Конкурсной документации установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе должны быть включены копии доку-ментов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, которые являются предметом открытого конкурса (копия лицензии или копия свидетельства о допуске на проектно-изыскательские работы).
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Рос-сийской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В Примечании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) установлено, что данный Перечень видов работ не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации
В части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федера-ции установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характери-стики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законода-тельством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Госу-дарственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий» применяется только на территориях исключительной экономической зоны Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий.
Виды работ, содержащиеся в Техническом задании Приложения к муниципальному контракту, относятся разделу II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня видов работ. Так как работы по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия не подпадают под действие части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимо Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации.
В заявке ООО «Строительство и Проектирование» содержится копия Лицензии Е 038191 № ГС-1-77-01-26-0-2455026912-033382-1 от 14.03.2008 года на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом с правом осуществления определенного перечня работ, которая утратила силу с 1 января 2010 года, и отсутствует Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации.
На основании вышеизложенного единая комиссия муниципального за-казчика правомерно отклонила ООО «Планирование и Проектирование» на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 11 ООО «Строительство и Проектирование» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Фе-дерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 2) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Подпунктом 2 пункта 2 Конкурсной документации № 38 муниципаль-ным заказчиком установлено, что в состав заявки на участие в конкурсе должны быть включены предложения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках выполняемых работ, предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Требования заказчика, согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение к муниципальному контракту Конкурсной документации).
Проанализировав заявку ООО «Строительство и Проектирование» на участие в конкурсе, представленную на участие в торгах, Комиссия Хакас-ского УФАС России установила отсутствие Предложения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, что является также наряду с отсутствием Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации причиной для отклонения данного участника.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 11, частей 5, 9 статьи 17, части 2 статьи 22, пункта 2) и подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, части 4 статьи 48, статьи 49, части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу № 11 ООО «Строительство и Проектирование» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления по градостроительной и жилищной политике администрации муниципального образования Аскизский район при размещении заказа на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству модульных канализационных очистных сооружений закрытого типа в п. Вершина Теи Аскиского района Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны