Решение б/н Решение по жалобе ООО "Реалтайм" на действие муниципального ... от 3 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 14

04 марта 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии – Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника»:
- Волковой Людмилы Николаевны по доверенности от 11.01.2010 года б/н, также являющаяся членом Аукционной комиссии на проведение открытого аукциона на поставку биохимических реактивов и изделий медицинского назначения для Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» в 1-м полугодии 2010 года на основании Приказа Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» от 26.01.2010 года № 57;
2) ООО «Реалтайм»:
- Протопоповой Натальи Борисовны, генерального директора ООО «Реал-тайм»,

рассмотрев жалобу № 14 ООО «Реалтайм» на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» и его аукционной комиссии при размещении заказа на поставку биохимических реактивов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» в 1-м полугодии 2010 года путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.02.2010 года поступила жалоба № 14 ООО «Реалтайм» на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» (далее – МУЗ «Абаканская городская поликлиника») и его аукционной комиссии при размещении заказа на поставку биохимических реактивов и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «Абаканская городская поликлиника» в 1-м полугодии 2010 года путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
ООО «Реалтайм» подало заявку на участие в открытом аукционе на поставку биохимических реактивов и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «Абаканская городская поликлиника» по двум лотам, а именно:
- Лот № 2 – Реагенты и расходные материалы для лаборатории,
- Лот № 3 – Изделия медицинского назначения для биохимической лаборатории.
На официальном сайте www.zakaz.abakan.ru был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 А-2- АГП от 22.02.2010 года, в соответствии с которым ООО «Реалтайм» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по Лотам № 2 и № 3, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара количеству, запрашиваемому муниципальным заказчиком).
ООО «Реалтайм» не согласно с таким решением комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Абакана по следующим основаниям.
1. Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Размещенный на официальном сайте Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит обоснования принятого решения об отказе ООО «Реалтайм» в допуске к участию в открытом аукционе, а также не содержит указания на положения заявки на участие в открытом аукционе по Лотам № 2 и № 3, которые не соответствуют требованиям Документации об аукционе.
2. Заявка ООО «Реалтайм» по Лоту № 2 данного открытого аукциона была подана в срок в полном соответствии с наименованиями и количеством запрашиваемых товаров, указанных в пункте 4.2 Технического задания по Лоту № 2 Аукционной документации – «Реагенты и расходные материалы для лаборатории». Поскольку обоснование принятия решения об отказе в допуске в вышеуказанном Протоколе не указано, ООО «Реалтайм» было лишено возможности в полном объеме проверить обоснованность решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
3. Аналогичные доводы привел ООО «Реалтайм» по Лоту № 3 «Изделия медицинского назначения для биохимической лаборатории».
Кроме того, ООО «Реалтайм» считает, что заказчиком нарушены положения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно указание в Техническом задании открытого аукциона неточных или не-полных сведений относительно предмета заказа влечет за собой ограничение конкуренции либо ее полное устранение, поскольку полной информацией относительно предмета заказа располагают не все участники размещения заказа.
В соответствии с Техническим заданием открытого аукциона по Лоту № 3 «Изделия медицинского назначения для биохимической лаборатории» поставке подлежит следующая продукция: «Реакционные кюветы на 500 мкл для автоматического биохимического анализатора «Сапфир-400» в количестве 4 пакетов (строка 2 Технического задания по Лоту № 3).
Номенклатура «Общероссийского классификатора единиц измерения» не содержит такую единицу измерения как «пакет». Кроме того, не указана фасовка товара, которая отражает количество штук требуемого товара в единице измерения.
Поскольку из Технического задания по строке 2 Лота № 3 невозможно установить общее требуемое количество реакционных кюветов, ООО «Реалтайм», руководствуясь практическими аспектами пользователя автоматического биохимического анализатора «Сапфир-400», в своей заявке по данному лоту предложил поставить «Реакционные кюветы на 500 мкл, 10 шт./пакет для автоматического биохимического анализатора «Сапфир-400» в количестве 24 штук (Япония), что в конечном итоге составляет 240 штук реакционных кювет, что по мнению ООО «Реалтайм» полностью соответствует Техническому заданию.
Исходя из рекомендаций производителя автоматического биохимиче-ского анализатора «Сапфир-400» (Tokyo Boeki Ltd. Medical Project Depart-ment, Япония) согласно регламента полугодового технического обслуживания прибора полная замена реакционных кювет в реакционном штативе производится один раз в 6 месяцев в полном объеме (а именно разово в количестве 60 штук в соответствии с количеством ячеек в реакционном штативе).
Таким образом, предложенное ООО «Реалтайм» общее количество реакционных кювет (а именно 240 штук) достаточно для полной смены реакционных кювет в течение 2-х лет (по 120 штук кювет ежегодно) (контактный адрес сервисного центра для консультаций ООО «Эко-Мед-С», 127287, Петровско-Разумовский проезд 29, Строение 2, Москва, Россия, тел. (7)-095-214-9152).
Также согласно Техническому заданию по Лоту № 3 «Изделия медицинского назначения для биохимической лаборатории» поставке подлежат «Шарики для кварцевых кювет для коагулологических исследований четырехканального коагулометра «TS-400»» в количестве 50 упаковок (строка 17).
По данной позиции в техническом задании также не указано количество штук требуемого товара в единице измерения (упаковке).
Поскольку из Технического задания по строке 17 Лота № 3 также невозможно установить общее требуемое количество товара, в своей заявке по данному лоту ООО «Реалтайм» предложил поставить «Шарики для кварцевых кювет 1 600 шт./уп., для коагулологических исследований четырехканального коагулометра «TS-400» в количестве 50 упаковок (США), исходя из стандартной упаковки (и фасовки) известного производителя HTI (США) (http:www.intermedika.ru/, раздел «Коагулометрия»).
ООО «Реалтайм» считает, что при неточно сформулированном муниципальным заказчиком Техническом задании, в котором отсутствуют основные технические характеристики, позволяющие определить соответствие поставляемого товара запрашиваемому заказчиком, основания для отказа ООО «Реалтайм» в допуске к участию в открытом аукционе по Лотам № 2 и № 3 отсутствуют.
Кроме того вышеуказанные обстоятельства привели к нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Абакана были нарушены требования, предъявляемые к содержанию Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а также нарушен порядок отбора участников открытого аукциона, что выразилось в незаконном отказе в допуске ООО «Реалтайм» к участию в открытом аукционе на поставку биохимических реактивов и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «Абаканская городская поликлиника» в 1-м полугодии 2010 года по Лотам № 2 и № 3.
Податель жалобы просит признать действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Реалтайм» в допуске к участию в данном открытом аукционе по Лотам № 2 и № 3, не соответствующими действующему законодательству и аннулировать результаты открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по этим лотам.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Реалтайм» Протопопова Н.Б. подтвердила согласие с доводами, изложенными в жалобе общества.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.03.2010 года (вх. № 508) поступили письменные Возражения муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» на жалобу участника размещения заказа ООО «Реалтайм», из которых установлено следующее.
С доводами жалобы ООО «Реалтайм» муниципальный заказчик - МУЗ Абаканская городская поликлиника» не согласен в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов заявки заявителя жалобы отклонены по Лотам № 2, № 3 из-за несоответствия требованиям документации об аукционе (количество предлагаемого к поставке товара ООО «Реалтайм» не соответствует количеству, запрашиваемому муниципальным заказчиком).
По Лоту № 2 несоответствие предлагаемого к поставке количества товара указано по позициям 3, 4,5.
По заявке муниципального заказчика Техническое задание выглядит следующим образом:

3
Жидкость очищающая (№ 4) для анализатора глюкозы «Эксан»
В течение 1-го полугодия 2010 года партиями, в течение 5 дней после предварительной письменной заявке заказчика, но не позднее 30.06.2010 года.
упаковка
6
4
Фосфатный буфер для анализатора глюкозы «Эксан» (рН=7,2-7,4, сухие соли).
Дозировка: 1 литр буфера во флаконе
флакон
500
5
Раствор калибровочный (№ 8) для анализатора глюкозы «Эко-Твенти».
Дозировка: 50 мл. раствора по флаконе
набор
6
Количество, предлагаемое к поставке организацией ООО «Реалтайм», указано в таком виде:

3
Жидкость очищающая (№ 4) для анализатора глюкозы «Эксан»
не менее 50 % от установленного производителем.
упаковка
6/60
4
Фосфатный буфер для анализатора глюкозы «Эксан» (рН=7,2-7,4, сухие соли).
Дозировка: 1 литр буфера во флаконе
флакон
500/500
5
Раствор калибровочный (№ 8) для анализатора глюкозы «Эко-Твенти».
Дозировка: 50 мл. раствора по флаконе
набор
6/60

По Лоту № 3 несоответствие предлагаемого ООО «Реалтайм» к поставке количества товара указано по позиции № 13.
По заявке муниципального заказчика Техническое задание выглядит следующим образом:

 

 

13
Пробирки пластиковые с крышечкой на 2,5 мл
В течение 1-го полугодия 2010 года партиями, в течение 5 дней после предварительной письменной заявке заказчика, но не позднее 30.06.2010 года.
шт
60 000

Количество, предлагаемого к поставке организацией ООО «Реалтайм», указано в таком виде:

13
Пробирки пластиковые с крышечкой на 2,5 мл
не менее 50 % от установленного производителем.
шт
600 000

В соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе является основанием для отклонения участника размещения заказа от участия в аукционе.
Таким образом, муниципальный заказчик считает доводы ООО «Реалтайм» о нарушении муниципальным заказчиком – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» необоснованными.
Руководствуясь пунктом 6) статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик просит признать жалобу ООО «Реалтайм» необоснованной и в удовлетворении отказать.
Также муниципальный заказчик просит квалифицировать действия ООО «Реалтайм», как нарушающие часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов – ООО «Реалтайм» были допущены нарушения в процессе подачи жалобы: своевременно муниципальным заказчиком не была получена копия жалобы на неправомерное действие муниципального заказчика, что является прямым нарушением части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика и его комиссии Волкова Л.Н. устно выразил свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных Возражениях.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ООО «Реалтайм» поступило три ходатайства:
1) от 01.03.2010 года исх. № 324 об истребовании оригиналов заявок ООО «Реалтайм» по Лотам № 2 и № 3.
2) от 03.03.2010 года исх. № 372 о возможности ознакомиться с материалами дела и оригиналами заявок общества по Лотам № 2 и № 3;
3) от 03.03.2010 года исх. № 373 о принятии дополнения к жалобе;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия рассмотрела все представленные ООО «Реалтайм» ходатайства и приняла решение об удовлетворении данных ходатайств.
04.03.2010 года (вх. № 95-ф) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило Дополнение к жалобе.
24.02.2010 года ООО «Реалтайм» направило муниципальному заказчику Запрос о разъяснении результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
03.03.2010 года в адрес ООО «Реалтайм» поступило письмо, содержащее разъяснения муниципального заказчика, а также копии страницы № 5 из заявки ООО «Реалтайм» по Лоту № 2 и страницы № 6 из заявки ООО «Реалтайм» по Лоту № 3. В Разъяснении изложены те же основания, которые указаны в письменном Возражении заказчика на рассматриваемую жалобу.
Кроме того, заявитель жалобы отмечает, что в качестве доказательства представлены листы с ксерокопированными фрагментами заявок ООО «Реалтайм», не заверенные подписью и печатью муниципального заказчика.
Полагает, что необходимо изучение оригиналов аукционных заявок по Лотам № 2 и № 3, поданных ООО «Реалтайм», в целях исключения спора о подделке документов со стороны уполномоченного органа и муниципального заказчика.
Как считает ООО «Реалтайм», что все документы поданы им в полном соответствии с документацией открытого аукциона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным, не признает, что наложение цифр по ряду позиций заявок произошло по его вине.
ООО «Реалтайм» убежден, что требования и действия муниципального заказчика не должны быть огранивающими конкуренцию, а должны быть направлены на получение соответствующего товара по наиболее низкой цене согласно части 1 статьи 32 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 4 статьи 57, статьей 60 Закона о размещении заказов в дополнение к уже поданной заявителем жалобе (от 25.02.2010 год исх. № 315) ООО «Реалтайм» просит: рассмотреть данное дополнение к жалобе; предоставить ООО «Реалтайм» возможность ознакомиться со всеми материалами дела, в том числе с оригиналами заявок; принять соответствующие меры в пределах компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, в том числе рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении МУЗ «Абаканская городская поликлиника» и Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с тем, что Техническое задание по Лотам № 2 и № 3 сформировано некорректно и содержит неполную информацию, что требует дополнительных консультаций с муниципальным заказчиком.
Вместе с Дополнениями к жалобе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.03.2010 года (вх № 95-ф) также поступило следующее Ходатайство.
Ходатайством от 04.03.2010 года (исх. № 372) ООО «Реалтайм» просит предоставить возможность ООО «Реалтайм» ознакомиться с материалами дела, в частности с оригиналами заявок ООО «Реалтайм» по Лотам № 2 и № 3, поданными на участие в открытом аукционе, в соответствии с которым ООО «Реалтайм» было отказано в участии в данном аукционе по Лотам № 2 и № 3, согласно Протоколу № 7 А-2- АГП от 22.02.2010 года.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Реалтайм» Протопопова Н.Б. также подтвердила согласие с доводами, изложенными в дополнениях к жалобе ООО «Реалтайм».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, удовлетворения всех ходатайств ООО «Реалтайм» комиссия пришла к следующим выводам.
27.01.2010 года на сайте города Абакана http://zakaz.abakan.ru размещена информация (Извещение) о проведении открытого аукциона на поставку биохимических реагентов и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «Абаканская городская поликлиника» в 1-м полугодии 2010 года, где указано 3 лота, в том числе:
Лот № 2 – Реагенты и расходные материалы для лаборатории (500 000 рублей);
Лот № 3 – Изделия медицинского назначения для биохимической лаборатории (1 272 300,00 рублей).
Приказом МУЗ «Абаканская городская поликлиника» от 26.01.2010 года № 57 утвержден состав комиссии на проведение открытого аукциона на поставку биохимических реактивов и изделий медицинского назначения для МУЗ «Абаканская городская поликлиника» в 1-м полугодии 2010 года, которая принимала решение о выборе победителя по указанному размещению заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно позиции 2 пункта 4.3 Технического задания по Лоту № 3 раздела 4 Аукционной документации, утвержденной от 25.01.2010 года главным врачом МУЗ «Абаканская городская поликлиника» Похоруковым Г.В., поставке подлежит следующий товар:

№ п/п
Наименование и характеристики
Периоды и объемы поставки
Ед. изм.
Кол-во
2
Реакционные кюветы на 500 мкл для автоматического биохимического анализатора «Сапфир-400»
В течение 1-го полугодия 2010 года партиями, в течение 5 дней после предварительной письменной заявке заказчика, но не позднее 30.06.2010 года.
пакет
24

Как поясняет представитель ООО «Реалтайм» стандартная упаковка Реакционных кювет на 500 мкл для автоматического биохимического анализатора «Сапфир-400» состоит из трех пакетов разного содержимого, а именно:
- маленький пакет (в него запечатана одна кювета);
- средний пакет (в нем содержится 10 маленьких пакетов, т.е. 10 штук кювет);
- большой пакет (в нем содержится 6 средних пакетов, т.е. 60 штук кювет).
Таким образом, ООО «Реалтайм» не определил самостоятельно какой именно пакет необходим к поставке заказчику. За разъяснением аукционной документации согласно части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов ООО «Реалтайм» не обращалось.
Согласно заявке ООО «Реалтайм» предложено поставить 24 пакета, в одном пакете 10 штук (т.е. согласно Техническому заданию по Лоту № 3) и аукционной комиссией муниципального заказчика данный участник по данному основанию отклонен не был.
Представитель заказчика Волкова Л.Н. по данному вопросу пояснила, что закупка по спорному техническому заданию проводилась не один раз, поставщики принимали участие в этих аукционах также как и в рассматриваемом, что не говорит о препятствии для участников размещения заказов.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проведен анализ позиции 2 Технического задания по Лоту № 3 Аукционной документации выявлена неточность в единице измерения – пакет, но исходя из начальной (максимальной) цены контракта (1 272 300,00 рублей) можно было определить требуемое количество штук и пакетов муниципальным заказчиком, в связи с чем нарушений законодательства Российской Федерации не обнаружено.
Согласно позиции 17 пункта 4.3 Технического задания по Лоту № 3 раздела 4 Аукционной документации поставке подлежит следующий товар:

№ п/п
Наименование и характеристики
Периоды и объемы поставки
Ед. изм.
Кол-во
17
Шарики для кварцевых кювет для коагулологических исследований четырехканального коагулометра «TS-400»
В течение 1-го полугодия 2010 года партиями, в течение 5 дней после предварительной письменной заявке заказчика, но не позднее 30.06.2010 года.
упаковка
50

Согласно заявке ООО «Реалтайм» предложено поставить 50 упаковок (как в Техническом задании по Лоту № 3), в одной упаковке 1 600 штук и аукционной комиссией муниципального заказчика данный участник по данному основанию отклонен не был.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проведен анализ позиции 17 Технического задания по Лоту № 3 Аукционной документации и выявлена неточность – не указано количество штук в одной упаковке, но исходя из начальной (максимальной) цены контракта (1 272 300,00 рублей) можно было определить требуемое количество штук в упаковке муниципальным заказчиком, в связи с чем нарушений законодательства Российской Федерации не обнаружено.
22.02.2010 года на сайте города Абакана http://zakaz.abakan.ru размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.02.2010 года № 7 А-2- АГП, в соответствии с которым на участие в аукционе по Лотам № 2, № 3 представлены следующие заявки участников размещения заказа: ООО «ХЕЛС» и ООО «Реалтайм».
В соответствии с пунктом 2) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В разделах 4.2 и 4.3 Технического задания по Лотам № 2 и № 3 Аукционной документации соответственно содержится перечень наименования и характеристики товара, периоды и объемы поставки, единица измерения и количество.
Как указано в части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно вышеназванному Протоколу рассмотрения заявок по Лотам № 2 и № 3 основанием отказа в допуске ООО «Реалтайм» к участию в аукционе является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара количеству, запрашиваемому заказчи-ком).
Из проведенного анализа аукционной заявки ООО «Реалтайм» по Лоту № 2 выявлено следующее.
Аукционная заявка ООО «Реалтайм» по данному Лоту содержит двоякое толкование цифр по следующему, предлагаемому им к поставке, товару:
- Жидкость очищающая (№ 4) для анализатора глюкозы «Эксан» - 60/6;
- Фосфатный буфер для анализатора глюкозы «Эксан» (рН=7,2-7,4, сухие соли). Дозировка: 1 литр буфера во флаконе – 5 000/500;
- Раствор калибровочный (№ 8) для анализатора глюкозы «Эко-Твенти». Дозировка: 50 мл. раствора по флаконе – 60/6.
Визуально видно, что цифры 60/6, 5 000/500 и 60/6 напечатаны в заявке заявителя жалобы друг на друга и имеют разный шрифт и размер шрифта.
На рассмотрение жалобы ООО «Реалтайм» представила копию аукци-онной заявки ООО «Реалтайм», которая со слов представителя общества была сделана до направления ее в МУЗ «Абаканская городская поликлиника», где Аукционное предложение по Лоту № 2 полностью соответствует Техническому заданию соответствующего лота.
Причину данному несоответствию комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы установить не управомочена.
На основании изложенного по позициям 3, 4, 5 Технического задания по Лоту № 2 Аукционной документации в заявке заявителя жалобы невозможно четко определить количество предлагаемого к поставке товара.
Из проведенного анализа аукционной заявки ООО «Реалтайм» по Лоту № 3 выявлено следующее.
Аукционная заявка ООО «Реалтайм» по данному Лоту в позиции 13 Пробирки пластиковые с крышечкой на 2,5 мл заявитель жалобы предлагает к поставке в количестве 600 000 штук, а муниципальный заказчик запрашивал 60 000 штук.
Визуально видно, что последний ноль в цифре 600 000 в заявке заявителя жалобы имеют шрифт и размер шрифта, отличный от других цифр в заявке.
На рассмотрение жалобы ООО «Реалтайм» представила копию аукци-онной заявки ООО «Реалтайм», которая со слов представителя общества была сделана до направления ее в МУЗ «Абаканская городская поликлиника», где Аукционное предложение по Лоту № 3 полностью соответствует Техническому заданию соответствующего лота.
Причину данному несоответствию комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы установить не управомочена.
Вместе с тем комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что ООО «Реалтайм» вправе обратиться в соответствующие правоохранительные органы для проведения экспертизы, следственных мероприятий с целью выяснения обстоятельств появления указанных несоответствий заявок участника по лотам.
Таким образом, аукционные заявки ООО «Реалтайм» по Лотам № 2 и № 3 не соответствуют требованиям пунктов 4.2 и 4.3 Технического задания раздела 4 Аукционной документации по количеству товара, что указано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного аукционная комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «Реалтайм» в допуске к участию в открытом аукционе на поставку биохимических реактивов изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «Абаканская городская поликлиника» в 1-м полугодии 2010 года.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В связи с тем, что срок направления заявителем жалобы копии жалобы заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются в законодательстве Российской Федерации не установлен, довод муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» о нарушении ООО «Реалтайм» части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов в части несвоевременного получения заказчиком копии жалобы неправомерен.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 14 ООО «Реалтайм» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на поставку биохимических реактивов и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «Абаканская городская поликлиника» в 1-м полугодии 2010 года путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений муниципальным заказчиком и его комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено.
Доводы ООО «Реалтайм» о недопущении, ограничении или устранении конкуренции при проведении данного размещения комиссией не принимаются. Наличие неточности, некорректности в единицах измерения и количестве требуемого товара, содержащегося в Техническом задании Аукционной документации не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, тем более, что эти неточности не послужили препятствием для участия ООО «Реалтайм» и ООО «ХЕЛС» в рассматриваемом аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4) части 1 статьи 12, частей 5, 9 статьи 17, части 2 статьи 34, пункта 2) части 2 статьи 35, части 1 статьи 36, части 6 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Реалтайм» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» и его аукционной комиссии при размещении заказа на поставку биохимических реактивов и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «Абаканская городская поликлиника» в 1-м полугодии 2010 года путем проведения открытого аукциона необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны