Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строительство и проектирование" на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 25

26 марта 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства»:
- Зайцева Геннадия Васильевича, руководителя Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства»,
- Солдатенковой Натальи Николаевны, по доверенности от 25.03.2010 года б/н, которая также является членом единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг на основании Приказа Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» «О внесении изменения в приказ МУ «ОКС» от 15.01.2010 года № 1» от 10.03.2010 года б/н;
2). ООО «Строительство и Проектирование»:
- Скробана Владимира Александровича, который является директором ООО «Строительство и Проектирование» на основании Решения единственного участника ООО «Строительство и Проектирование» от 03.10.2007 года № 1,
- Дьячук Юлии Витальевны по доверенности от 11.01.2010 года № 5,

рассмотрев жалобу № 25 ООО «Строительство и Проектирование» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад путем проведения открытого конкурса, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2010 года (вх. № 126-ф) поступила жалоба ООО «Строительство и Проектирование» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
ООО «Строительство и Проектирование» подало заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад.
По результатам рассмотрения заявок ООО «Строительство и Проектирование» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта б пункта 6.1.9 статьи 6.1 Конкурсной документации. Заявка ООО «Строительство и Проектирование» не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа (не представлено Свидетельство, выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
Заявитель считает, что данное требование не соответствует действую-щему законодательству Российской Федерации в части предоставления Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации с участником размещения заказа.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс Российской Федерации) – виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельства и допуске к таким работам. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами.
Часть 4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации – перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган – Министерство регионального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно данный Приказ устанавливает, что Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в:
- пункте 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Фе-дерации - изменения объектов капитального строительства и (или) их час-тей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации – отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством эта-жей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан.
В Техническом задании Конкурсной документации муниципальным заказчиком указаны характеристики объекта, на которые и распространяется действие вышеуказанных норм.
Исходя из Технических характеристик в соответствии с частью 2 статьи 49, пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации – Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации не требуется и заявка ООО «Строительство и Проектирование» на участие в открытом конкурсе на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад составлена в полном соответствии со статьями 11, 25, 35 Закона о размещении заказов и не противоречит требованиям Конкурсной документации.
На основании вышеизложенного ООО «Строительство и Проектирование» считает, что комиссия открытого конкурса № 1 нарушила законные права заявителя жалобы участвовать в открытом конкурсе № 1 и просит признать действия комиссии открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Строительство и Проектирование» нарушившими статьи 5, 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ , статью 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «Строительство и Проектирование» Скробан В.А. и Дьячук Ю.В. устно подтвердили доводы, изложенные в жалобе.
24.03.2010 года (вх. № 696) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные Пояснения Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства», согласно которым установлено следующее.
Муниципальным учреждением «Отдел капитального строительства» в целях размещения заказа для нужд города Черногорска 5 февраля 2010 года был объявлен открытый конкурс на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад. Для участия в конкурсе было подано восемь заявок от ООО «Проекты Сибири», ООО «Проект», ООО «ИТ Синтез», ООО «Бизнес-Проект», Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Институт Абакангражданпроект», Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Управление технической инвентаризации», ООО «Строительство и Проектирование», ООО «Глорис».
Единой комиссией было принято решение не допустить к участию в конкурсе ООО «Строительство и Проектирование». Заявка была рассмотрена в порядке, установленном статьями 12, 25 Закона о размещении заказов, статьями 1.6., 3.3., 6.1. Конкурсной документации. Основанием для отказа является подпункт б) пункта 6.1. Конкурсной документации. Заявка ООО «Строительство и Проектирование» не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа (не представлено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске на выполнение работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
В соответствии с требованиями статей 12, 25 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. В пункте 6 раздела 2 Конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа, то есть наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безо-пасность объектов капитального строительства.
Кроме того, Приказом Министерства регионального развития Россий-ской Федерации от 09.12.2008 года № 274 установлен перечень видов работ по подготовке проектной документации, в который входят:
- работы по разработке архитектурных решений;
- работы по подготовке проекта организации строительства;
- работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Техническим заданием на разработку проектно-сметной документации по реконструкции детского дома под детский сад предусмотрено ведение вышеперечисленных работ. В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика и его комиссии Зайцев Г.В. и Солдатенкова Н.Н. устно выразили свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных письменных Пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому конкурсы на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад представлены заказчиком в полном объеме. Анализ документов и информации при рассмотрении жалобы № 25 ООО «Строительство и Проектирование» по существу установил следующее.
5 февраля 2010 года на сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19 и на официальном сайте муниципального образования город Черногорск http://chernogorck.com была размещена информация (Извещение) о проведении открытого конкурса № 1 на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад.
17 марта 2010 года на указанных сайтах был размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1 от 17.03.2010 года № 1/2, в соответствии с которым на процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе были предоставлены следующие заявки участников размещения заказа: ООО «Проекты Сибири», ООО «Проект», ООО «ИТ Синтез», ООО «Бизнес-Проект», Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия «Институт «Абакангражданпроект», Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия «Управление технической инвентаризации», ООО «Строительство и Проектирование», ООО «Проектное бюро «Глорис».
Согласно пункта 7.1 Протокола рассмотрения заявок на участие в от-крытом конкурсе от 17.03.2010 года № 1/2 ООО «Строительство и Проектирование» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта б) пункта 6.1.9. статьи 6.1. Конкурсной документации (несоответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации – не представлено Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации).
Согласно подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов.
Согласно пункта 10) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В подпункте з) пункта 3.3.1 раздела 3 Конкурсной документации уста-новлено, что в составе заявки на участие в конкурсе должны быть включены документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, которые являются предметом конкурса.
Согласно пункта 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Рос-сийской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В Примечании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) установлено, что данный Перечень видов работ не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Госу-дарственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий» применяется только на территориях исключительной экономической зоны Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий.
В части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федера-ции установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характери-стики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
- К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по вос-становлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
- К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.
- Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Виды работ, содержащиеся в Техническом задании раздела 5 Конкурсной документации, относятся к разделу II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня видов работ. Так как работы по разработке проектно-сметной документации по реконструкции детского дома под детский сад не подпадают под действие части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимо Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации.
В заявке ООО «Строительство и Проектирование» содержится копия Лицензии Е 038191 № ГС-1-77-01-26-0-2455026912-033382-1 от 14.03.2008 года на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом с правом осуществления определенного перечня работ, которая утратила силу с 1 января 2010 года, и отсутствует Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации.
На основании вышеизложенного единая комиссия муниципального за-казчика правомерно отклонила ООО «Строительство и Проектирование» на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 25 ООО «Строительство и Проектирование» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Фе-дерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении зака-зов.
В результате проведения указанной проверки выявлено следующее.
В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов комиссией муниципального заказчика в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1 от 17.03.2010 года № 1/2 отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Нарушения, выявленные комиссией, не повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 11, пункта 2) части 1 статьи 12, частей 5, 9 статьи 17, пункта 10) части 4 статьи 22, подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов; части 4 статьи 48, статьи 49, части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 25 ООО «Строительство и Проектирование» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» при размещении заказа на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад путем проведения открытого конкурса необоснованной.
2. Признать комиссию муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» нарушившей часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.


Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны