Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строинвест" на действия... от 5 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 42

07 мая 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1). Государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства»:
- Минюхина Руслана Викторовича, по доверенности от 06.05.2010 года,
- Шишацкой Анны Борисовны, по доверенности от 06.05.2010 года;
2). Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Синькова Евгения Олеговича, по доверенности от 11.01.2010 года № 3, который также является членом комиссии;
3). ООО «Стройинвест»:
- Титлова Сергея Александровича, по доверенности от 05.05.2010 года;
4) ООО «СФ «СИММИС»:
- Очикова Александра Ивановича, по доверенности от 10.03.2010 года;

рассмотрев жалобу № 42 ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции объекта «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция)» путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.04.2010 года (вх. № 1251) поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции объекта «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция)».
В своей жалобе заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала участнику размещения в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, абзаца 12 пункта 13 раздела III Документации об аукционе в связи с тем, что у участника размещения заказа отсутствует допуск саморегулируемой организации на выполнение работ по коду 4520139 – приготовление бетонов и растворов и просит комиссию отменить протокол аукциона.
До начала рассмотрения жалобы по существу представитель ООО «Стройинвест» письменно уточнил заявленные требования в части того, что поданной жалобой общество оспаривает отказ в допуске в отношении только Лота №1 рассматриваемого аукциона (уточнения от 05.05.2010). Устно также было заявлено, что кроме протокола аукциона ООО «Стройинвест», просит отменить и протокол рассмотрения аукционных заявок по Лоту №1.
С учетом вышеизложенного, заявитель жалобы просит отменить протокол аукциона от 19.04.2010 и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2010.

06.05.2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», согласно которым требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО на приготовление бетонов и растворов является правомерным.
Кроме того, право подрядчика на привлечение субподрядной организации не предусмотрено в проекте государственного контракта.
Таким образом, требования государственного заказчика и аукционной комиссии являются законными, решение комиссии обоснованным, а жалоба не подлежащей удовлетворению.

05.05.2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия по жалобе ООО «Стройинвест», согласно которым уполномоченный орган считает доводы ООО «Стройинвест» необоснованными в связи с нижеследующим.
В соответствии с представленным Государственным заказчиком техническим заданием на производство работ очевидна необходимость приготовления исполнителем работ, бетонных растворов непосредственно на строительной площадке, а предлагаемая проектом государственного контракта процедура согласования кандидатур субподрядных организаций позволяет прогнозировать ситуацию когда субподрядная организация Государственным заказчиком согласована не будет, следовательно участник размещения заказа обязан будет выполнить предлагаемый государственным контрактом объем работ своими силами, что предполагает обязательность требования от участника размещения заказа допусков на все виды работ предусмотренные контрактом.
В соответствии с нормами ст.706 ГК РФ право подрядчика на привлечение субподрядной организации для выполнение отдельных видов работ, предусмотренных государственным контрактом, может быть ограничено законом или договором, в связи с чем предусмотренная проектом Государственного контракта процедура согласования кандидатуры субподрядной организации, ограничивающая право участника размещения заказа законна и обоснованна.
В соответствии с нормами п.1) ч.2 ст.12, п.2 ст.35, ч.1 ст.36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к полномочиям аукционной комиссии, сформированной Приказом Госкомзаказа Хакасии, относится оценка соответствия заявки, представленной участником размещения заказа, требованиям аукционной документации и соответствия участника требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов. Установив несоответствие заявки, поданной ООО «Стройинвест», требованиям аукционной документации в части предоставления участником документа, подтверждающего допуск к производству работ по коду 4520139 - приготовление бетонных растворов, комиссия приняла обоснованное решение об отклонении поданной заявки.
Государственный заказчик – Государственное учреждение Республики Хакасия «Управление капитального строительства» и уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия поддержали доводы, изложенные в представленных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону по Лоту №1 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции объекта «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция)» представлены в полном объеме. Анализ документов и информации при рассмотрении жалобы № 42 ООО «Стройинвест» по существу установил следующее.

16.03.2010 года на сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru была размещена информация (Извещение) о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция)».
На основании Порядка взаимодействия государственных заказчиков и государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 года № 146, уполномоченным органом Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» является Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Согласно подпункта а) пункта 1) части 1 раздела III данного порядка в целях организации и подготовки проведения торгов в форме открытых конкурсов, открытых аукционов Госкомитет на основании заявки, представленной государственным заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 10.03.2010 года № 240-53-а утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения указанного открытого аукциона.
15.04.2010 года на указанном сайте был размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2010 года № 1, в соответствии с которым на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по Лоту №1 были предоставлены 7 аукционных заявок. ООО «Стройинвест» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по Лоту №1 на основании пункта 1) части 1 статьи 12, подпункта б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, абзаца 12 пункта 13 раздела III Документации об аукционе в связи с тем, что у участника размещения заказа отсутствует допуск саморегулируемой организации на выполнение работ по коду 4520139 – приготовление бетонов и растворов.
Согласно подпункта б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В части 13 «Документация, входящая в заявку на участие в аукционе», раздела III Аукционной документации установлено, что Заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать следующие документы: копии лицензии и/или иных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (наличие допусков саморегулируемой организации при производстве работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства) в том числе следующий вид работ: 3. Работы бетонные (4520139).
В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274, включены работы бетонные (4530930).
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. По данному размещению заказа проектно-сметная документация разработана.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частями 7, 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводят проверку соответствия проектной документации; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно пункту 6.2.1. проекта государственного контракта по Лоту №1 рассматриваемого аукциона к обязательствам подрядчика относится – выполнение за свой счет, своими силами и средствами работы в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем контракте и приложениях к нему.
Вместе с тем, в проекте указанного контракта имеется статья 20 «Субподрядные работы», в соответствии с которой подрядчик имеет право привлечь субподрядчика для выполнения части работ или оказания услуг, предусмотренных настоящим контрактом.
Пунктом 6.2.9. проекта государственного контракта по Лоту №1 рассматриваемого аукциона установлено, что к обязательствам подрядчика также относится – нести ответственность перед заказчиком за ненадлежащее исполнение привлеченными им субподрядчиками работ по контракту.
Таким образом, поскольку из проекта государственного контракта (Лот №1) усматриваются противоречия, то доводы представителей заказчика и уполномоченного органа в части выполнения подрядчиком работ своими силами, без привлечения субподрядных организаций, являются необоснованными.
В заявке по Лоту №1 ООО «Стройинвест», поданной на участие в рассматриваемом открытом аукционе, присутствует свидетельство СРО, выданное ООО «Стройинвест» саморегулируемой организацией – некоммерческим партнерством «Первая Национальная Организация Строителей», основанной на членстве лиц осуществляющих строительство, о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В указанном свидетельстве отсутствует такой вид работ как работы бетонные (4530930). Вместе с тем, указан такой вид работ, как работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Поскольку противоречия, указанные в проекте государственного контракта по Лоту №1, следует трактовать в пользу участника размещения заказа, следовательно, наличие в свидетельстве СРО представленного в составе заявки ООО «Стройинвест» вида работ, указанного выше, свидетельствует о соответствии заявки ООО «Стройинвест» требованиям, указанным в извещении и документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
На основании вышеизложенного в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 42 ООО «Стройинвест» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции объекта «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция)». Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.
В нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов заказчиком в форме № 3-1 «Общие сведения об участнике размещения заказа» (для юридического лица, в том числе индивидуальных предпринимателей), в форме № 3-2 «Общие сведения об участнике размещения заказа» (для физического лица) Документации об аукционе затребованы сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно представление даты, места регистрации, № свидетельства о регистрации; ИНН.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Нарушения, выявленные комиссией, повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации; части 1 статьи 48, частями 1, 2, 7, 11 статьи 51, части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пункта 1) части 1 статьи 11, пункта 1) части 1 статьи 12, части 2 статьи 12, частей 5, 9 статьи 17, части 4 статьи 34, подпункта б) пункта 3) части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов; Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 42 ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции объекта «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция)» путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать комиссию Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции объекта «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция)» для нужд Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» нарушившей части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

07 мая 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании решения от 07.05.2010 года по жалобе № 42 ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции объекта «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция)» путем проведения открытого аукциона в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии прекратить нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
1) Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2010 года №1, Протокол открытого аукциона от 19.04.2010 года №2 и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
2) Повторно провести рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
3) Об исполнении предписания в срок до 1 июня 2010 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене Протокола от 15.04.2010 года №1, Протокола от 19.04.2010 года №2, копии Протокола повторного рассмотрения заявок, копии Протокола аукциона, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны