Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строительная фирма "СИММИС" на действ... от 5 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 45

12 мая 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство»:
- Мажула Ларисы Валентиновны, по доверенности от 11.05.2010 года №595;

2). ООО «СФ «СИММИС»:
- Очикова Александра Ивановича, по доверенности от 11.05.2010 года;

Уполномоченный орган – Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил;

рассмотрев жалобу №45 ООО «Строительная фирма «СИММИС» на действия комиссии муниципального заказчика – муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции существующего здания под флюороцентр г. Абакана путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий комиссии муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.05.2010 года (вх. № 1281) поступила жалоба ООО «Строительная фирма «СИММИС» на действия комиссии муниципального заказчика – муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции существующего здания под флюороцентр г. Абакана.
В своей жалобе заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе ООО «ХАКАСГРАЖДАНСТРОЙ», в заявке которого отсутствовало разрешение на проведение определенных видов работ, а именно: установка проводников, трапов, лестниц, ходовых досок, барьеров (4540207); устройство стен из деревянных конструкций и деталей (4540209).
Таким образом, действия комиссии создали препятствия для объективного проведения аукциона.
В процессе рассмотрения жалобы представитель ООО «СФ «СИММИС» устно также указал на отсутствие в заявке ООО «ХАКАСГРАЖДАНСТРОЙ» разрешение на проведение следующих видов работ: установка клапанов, заслонок, герметичных дверей и люков (4530107); установка вентилей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях (4530201).
С учетом вышеизложенного, заявитель жалобы просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2010.

12.05.2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика – муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство», из которых следует, что аукционная заявка, поданная ООО «ХАКАСГРАЖДАНСТРОЙ», соответствует всем требованиям документации об аукционе.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что в заявке ООО «ХАКАСГРАЖДАНСТРОЙ» отсутствуют являющиеся обязательными копии свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует действительности.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на выполнение работ по реконструкции существующего здания под флюороцентр г. Абакан, представлены в полном объеме. Анализ документов и информации при рассмотрении жалобы № 45 ООО «СФ «СИММИС» по существу установил следующее.

31.03.2010 года на сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru была размещена информация (Извещение и документация об аукционе) о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции существующего здания под флюороцентр г. Абакан.
28.04.2010 года на указанном сайте был размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2010 года №49А-2-АХГ, в соответствии с которым на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе были предоставлены 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения заявок комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе всех представленных заявок.
Согласно подпункту б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В пункте 1.6.2.1 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона» раздела II Аукционной документации установлено требование о наличии в заявке участников размещения заказа свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе по кодам: 4540207, 4540209, 4530107, 4530201.
В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274, включены работы по кодам: 4540207, 4540209, 4530107, 4530201.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. По данному размещению заказа проектно-сметная документация разработана.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частями 7, 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводят проверку соответствия проектной документации; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В заявке ООО «ХАКАСГРАЖДАНСТРОЙ», поданной на участие в рассматриваемом открытом аукционе, присутствует копия свидетельства СРО от 08.04.2010 №0001.1-2010-1901061603-С-53, выданное ООО «ХАКАСГРАЖДАНСТРОЙ» саморегулируемой организацией – некоммерческим партнерством «Объединение строителей Хакасии», о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В указанном свидетельстве имеются такие виды работ как установка проводников, трапов, лестниц, ходовых досок, барьеров (4540207) и устройство стен из деревянных конструкций и деталей (4540209).
Таким образом, довод подателя жалобы в этой части является необоснованным.

Отсутствие в указанном свидетельстве указанных видов работ как установка клапанов, заслонок, герметичных дверей и люков (4530107); установка вентилей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях (4530201) не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в связи со следующим.
Пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В пункте 1.6.2.1 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона» раздела II Аукционной документации установлено требование о наличии в заявке участников размещения заказа свидетельства (свидетельств), выданного саморегулируемой организацией о допуске на выполнение видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вместе с тем, в указанном пункте предусмотрено, что подрядчик может выступать в качестве генерального подрядчика.
Кроме того, в пункте 5.4 проекта муниципального контракта указано, что для выполнения работ по настоящему контракту Подрядчик имеет право привлечь по согласованию с Заказчиком других лиц (субподрядчиков).
В свидетельстве СРО, выданном ООО «ХАКАСГРАЖДАНСТРОЙ» саморегулируемой организацией – некоммерческим партнерством «Объединение строителей Хакасии», о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указан такой вид работ, как работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), объекта сметной стоимостью до 200 млн. руб.

На основании вышеизложенного в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией муниципального заказчика законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 45 ООО «СФ «СИММИС» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции существующего здания под флюороцентр г. Абакан. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений Законодательства РФ о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации; части 1 статьи 48, частями 1, 2, 7, 11 статьи 51, части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пункта 1) части 1 статьи 11, частей 5, 9 статьи 17, части 4 статьи 34, подпункта б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов; Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274, частей 3.25, 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу №45 ООО «Строительная фирма «СИММИС» на действия комиссии муниципального заказчика – муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции существующего здания под флюороцентр г. Абакан путем проведения открытого аукциона необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны