Решение б/н Решение и предписание по жалобе МП г. Абакана "Аптека № 60" ... от 6 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 59
09 июня 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии сторон:
1) Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):
- Синькова Евгения Олеговича по доверенности от 11.01.2010 № 3;
2) Заявителя жалобы – муниципального предприятия г. Абакана «Аптека № 60» (далее Аптека):
- Рычковой Дины Никитичны директора в соответствии с Приказом ГУЗ г. Абакана от 22.03.2000 № 23-к,

рассмотрев жалобу Аптеки на действия уполномоченного органа – Госкомитета при размещении заказа на поставку стерильных лекарственных форм и лекарственных форм экстемпорального приготовления путем проведения аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.06.2010 года поступила жалоба Аптеки на действия уполномоченного органа – Госкомитета при размещении заказа на поставку стерильных лекарственных форм и лекарственных форм экстемпорального приготовления путем проведения аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что аукционная комиссия Госкомитета неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе Аптеке по причине отсутствия в заявках предприятия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Заявитель полагает, что документом, подтверждающим полномочия руководителя на осуществление действий от имени участника размещения заказа, может являться трудовой договор, который был представлен в заявках. Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок и повторно провести процедуру рассмотрения заявок.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель Аптеки Рычкова Д.Н. подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Синьков Е.О. высказал возражения, в которых указал, что в соответствии с пунктом в) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Таким образом, в Законе о размещении заказов указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность.
В заявках Аптеки содержится копия Трудового договора с руководителем муниципального предприятия от 01.03.2004. Трудовой договор не является решением о назначении на должность.
Также в заявках Аптеки был представлен устав, в пункте 6.6 которого сказано, что предприятие возглавляет руководитель – директор, который назначается на должность начальником Городского управления здравоохранения администрации г. Абакана. Начальник Городского управления здравоохранения администрации г. Абакана заключает трудовой договор с директором предприятия, в котором определяются права и обязанности директора.
То есть, существует документ (Приказ о назначении на должность), которым начальник Городского управления здравоохранения администрации г. Абакана назначает на должность директора Аптеки - Рычкову Д.Н..
Такого документа в составе заявок Аптеки не было.
Таким образом, аукционная комиссия Госкомитета в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов, отказала в допуске к участию в аукционе Аптеки по причине непредставления в составе заявок документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Пунктом в) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Пунктом № 13 Документации об аукционе № ОА/10-00330 установлено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Пунктом 7 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлено, что руководитель унитарного предприятия действует от имени предприятия без доверенности.
В соответствии с пунктом 6.1 Устава Аптеки, утвержденного председателем Комитета по управлению имуществом г.Абакана 26.06.2003, права Собственника имущества Предприятия осуществляет МЭР г.Абакана, Комитет по управлению имуществом г.Абакана и Городское управление здравоохранения Администрации г.Абакана в пределах своей компетенции. Пунктом 6.1.3 Устава установлено, что Городское управление здравоохранения Администрации г.Абакана назначает на должность руководителя предприятия, заключает с ним и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством. Пунктом 6.6 и 6.8 Устава установлено, что предприятие возглавляет руководитель – директор, который действует от имени предприятия без доверенности.
Поданные на участие в аукционе от имени Аптеки заявки подписаны директором Аптеки Рычковой Д.Н., которая действует на основании Приказа Городского управления здравоохранения Администрации г.Абакана от 22.03.2000 № 23-к (Приказ не представлен в составе заявок).
В заявках по трем лотам Аптеки содержится копия Трудового договора с руководителем муниципального предприятия от 01.03.2004, заключенного Городским управлением здравоохранения администрации г. Абакана и Рычковой Д.Н.. В соответствии с пунктом 2.1. договора руководитель имеет право без доверенности совершать от имени предприятия действия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и Уставом Предприятия, в том числе представляет его интересы.
Согласно Выписки из ЕГРЮЛ Аптеки от 17.02.2010, копии которых представлены в заявках, от имени Аптеки без доверенности имеет право действовать Рычкова Д.Н., директор предприятия.
В ходе анализа условий Трудового договора от 01.03.2004 комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о том, что данным документом подтверждены полномочия Рычковой Д.Н. на представление интересов Аптеки в указанном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия рассматривая данный документ имела возможность определить полномочия директора Аптеки.
Следовательно, доводы заявителя жалобы о неправомерном отказе аукционной комиссией Госкомитета в допуске к участию в аукционе Аптеки подтвердились в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях заказчика и комиссии заказчика нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 2 статьи 12, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу муниципального предприятия г. Абакана «Аптека № 60» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку стерильных лекарственных форм и лекарственных форм экстемпорального приготовления путем проведения аукциона обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09 июня 2010 года г. Аба-кан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля раз-мещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании решения от 09.06.2010 по жалобе № 59 муниципального предприятия г. Абакана «Аптека № 60» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку стерильных лекарственных форм и лекарственных форм экстемпорального приготовления,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и аукционной комиссии уполномоченного органа устранить нарушение Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения аукционных заявок от 26.05.2010 №1 по открытому аукциону № ОА/10-000330.
2. Повторно провести процедуру рассмотрения аукционных заявок.
3. Разместить на официальном сайте соответствующие информационные сообщения об отмене протокола и протокол рассмотрения заявок.
4. Об исполнении предписания в срок до 21.06.2010 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий информационного сообщения, протокола рассмотрения заявок и подтверждения размещения указанных документов на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предпи-сания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян
И.П. Самрин
А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны