Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Медком-МП" на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 64
17 июня 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии сторон:
1) Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):
- Синькова Евгения Олеговича по доверенности от 11.01.2010 № 3;
2) Заявителя жалобы – ООО «Медком-МП»:
- Левшенко Василия Ивановича по доверенности от 08.12.2009 № 09-001406,

рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» на действия уполномоченного органа – Госкомитета при размещении заказа ЭА/10-000429 – поставка медикаментов и расходных материалов (по лоту № 11 - Перчатки) путем проведения аукциона в электронной форме и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.06.2010 года поступила жалоба ООО «Медком-МП» на действие уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа ЭА/10-000429 – поставка медикаментов и расходных материалов (по лоту № 11 - Перчатки) путем проведения аукциона в электронной форме.
В своей жалобе заявитель считает, что оператор электронной площадки – Госкомитет неправомерно признал аукцион по лоту № 11 несостоявшимся.
В соответствии с частью 6 статьи 41 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет" в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, до окончания проведения открытого аукциона.
Как видно из протокола аукциона, на лот № 11 было зарегистрировано 5 участников.
В соответствии с частью 7 статьи 41 Закона о размещении заказов представление в электронной форме предложений о цене контракта осуществляется зарегистрированным в соответствии с частью 6 настоящей статьи участником аукциона с даты и времени начала проведения аукциона, указанных в извещении о проведении открытого аукциона.
Исходя из изложенного, ООО «Медком-МП» считает, что любой участник размещения заказа становится участником аукциона после прохождения процедуры регистрации и может делать свои предложения о цене контракта либо не делать предложения в зависимости от своих финансовых возможностей.
В соответствии с частью 15 статьи 41 Закона о размещении заказов аукцион признается несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона или если в течение одного часа с момента начала проведения аукциона не представлено ни одно предложение о цене контракта, предусматривающее более низкую цену контракта. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В течении одного часа с момента начала проведения аукциона по лоту № 11 ООО «Медком-МП» предложило более низкую цену контракта от начальной цены - 483 000 рублей. Более низкую цену контракта никто из участников аукциона не предложил. Отсутствие таких предложений со стороны остальных участников аукциона говорит о том, что они не могут предложить более низкую цену контракта, а не о том, что участники не участвовали в аукционе или совсем не собирались заявлять свои предложения. Таким образом, ООО «Медком-МП» является не единственным участником аукциона.
Заявитель просит отменить протокол аукциона и признать ООО «Медком-МП» победителем аукциона по лоту № 11.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Медком-МП» Левшенко В.И. подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Синьков Е.О. высказал возражения, в которых указал, что уполномоченный орган – Госкомитет, на своей электронной площадке проводит аукционы в электронной форме по статье 41 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет", после этого они приобретают статус участников размещения заказа.
В соответствии с частью 15 статьи 41 Закона о размещении заказов аукцион признается несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона.
Как видно из протокола аукциона, в аукционе принимал участие один участник ООО «Медком-МП», который сделал одно предложение по цене контракта. Другие зарегистрированные участники размещения не делали предложения по цене контракта, следовательно, не являлись участниками аукциона. Таким образом, Госкомитет правомерно признал аукцион несостоявшимся.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 32 Закона о размещении заказов, в случае, если начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном статьей 41 настоящего Федерального закона.
Уполномоченный орган – Госкомитет, согласно положениям части 3 статьи 32, на своей электронной площадке проводил аукцион в электронной форме № ЭА/10-000429 на поставку медикаментов и расходных материалов. Начальная (максимальная) цена контракта но лоту № 11 – перчатки составляла 483 460 рублей.
В Протоколе открытого аукциона в электронной форме от 07.06.2010 № ЭА/10-00429 указано, что с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона, на участие в аукционе по лоту № 11 было зарегистрировано пять участников.
Комиссия Хакасского УФАС России не согласилась с доводами Госкомитета о том, что в аукционе принимал участие один участник ООО «Медком-МП», который сделал одно предложение по цене контракта так как,
в соответствии с частью 6 статьи 41 Закона о размещении заказов, на сайте в сети на участие в аукционе по лоту № 11 было зарегистрировано пять участников. То есть пять зарегистрированных участников приобрели статус участников указанного аукциона.
В соответствии с частью 7 статьи 41 Закона о размещении заказов представление в электронной форме предложений о цене контракта осуществляется зарегистрированным в соответствии с частью 6 настоящей статьи участником аукциона с даты и времени начала проведения аукциона, указанных в извещении о проведении открытого аукциона.
ООО «Медком-МП» - участник аукциона, который сделал предложение по цене контракта. Другие зарегистрированные участники аукциона могли делать свои предложения по цене контракта, то есть участвовать в аукционе активно, либо участники могли не делать предложений по цене контракта – участвовать в аукционе пассивно. То есть, в аукционе участвовали пять зарегистрированных участников.
Следовательно, Госкомитет, признав аукцион несостоявшимся по причине участия в аукционе одного участника, нарушил часть 15 статьи 41 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы заявителя жалобы о неправомерном признании аукциона несостоявшимся нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях заказчика и комиссии заказчика нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 6, 7, 15 статьи 41 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа ЭА/10-000429 – поставка медикаментов и расходных материалов (по лоту № 11 - Перчатки) путем проведения аукциона в электронной форме обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 15 статьи 41 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 июня 2010 года г. Аба-кан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля раз-мещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании решения от 17.06.2010 по жалобе № 64 ООО «Медком-МП» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа ЭА/10-000429 – поставка медикаментов и расходных материалов (лот № 11 - Перчатки) путем проведения аукциона в электронной форме,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия устранить нарушение Феде-рального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для чего:
1. Внести изменения в Протокол открытого аукциона в электронной форме от 07.06.2010 № ЭА/10-000429 в части лота № 11 исключив слова «признать аукцион несостоявшимся», и определить победителя по лоту № 11.
2. Об исполнении предписания в срок до 25.06.2010 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предпи-сания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны