Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ширинская Сервисная Ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 62

16 июня 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район:
- Чистобаевой Людмилы Сергеевны, на основании Распоряжения Главы Администрации Муниципального образования Ширинский район от 08.11.2005 года № 104-к;
- Саламатова Андрея Георгиевича, члена единой комиссии на основании Приказа Управления образования Администрации Муниципального образования Ширинский район Об утверждении состава единой комиссии по размещению заказов для нужд управления образования и образовательных учреждений Ширинского района от 30.12.2009 года № 362;
2) ООО «Ширинская Сервисная Компания»:
- Черкасова Сергея Анатольевича, на основании Приказа ООО «Ширинская Сервисная Компания» от 27.03.2005 года № 1-п,

рассмотрев жалобу № 62 ООО «Ширинская Сервисная Компания» на действия муниципального заказчика – Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район и единой комиссии при размещении заказа на ремонт кровли здания МОУ Коммунаровской СОШ № 2, с. Коммунар, ул. 50 лет ВЛКСМ 10 путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.06.2010 года поступила жалоба (вх. № 221-ф) ООО «Ширинская Сервисная Компания» на действия муниципального заказчика – Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район и единой комиссии при размещении заказа на ремонт кровли здания МОУ Коммунаровской СОШ № 2, с. Коммунар, ул. 50 лет ВЛКСМ 10 путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
ООО «Ширинская Сервисная Компания» подала заявку заказчику в единую комиссию Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район на участие в открытом аукционе № 1 от 30.04.2010 года на право заключить муниципальный контракт по объекту капитального строительства МОУ Коммунаровский СОШ № 2 (ремонт кровли здания) с. Коммунар, Ширинского района, которая была отклонена на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (Раздел II Информационной карты аукциона, пункт 17: Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения аукциона, часть 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов).
Заявитель жалобы считает, что десятый день является допустимым для заключения контракта и просит отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 08.06.2010 года.
Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Ширинская Сервисная Компания» Черкасов С.А. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
11.06.2010 года (вх. № 1639) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные возражения единой комиссии по размещению заказов для нужд Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район на жалобу участника размещения заказа ООО «Ширинская Сервисная Компания», в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
ООО «Ширинская Сервисная Компания» не было допущено к открытому аукциону на право заключить муниципальный контракт по объекту капитального строительства МОУ Коммунаровская СОШ № 2 по части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Раздел III Аукционной документации: Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа содержит форму заявки на участие в аукционе. Согласно пункта 3 Аукционной заявки участник должен прописать количество дней, в течение которых при признании победителем аукциона, он берет на себя обязательство подписать с заказчиком контракт на выполнение работ.
ООО «Ширинская Сервисная Компания» в заявке прописало, что срок подписания контракта не позднее 10 дней со дня подписания протокола аукциона.
Согласно части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов, а также пункта 17 раздела II Аукционной документации (Информационная карта аукциона): Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения аукциона. Протокол проведения открытого аукциона (раздел I Аукционной документации: инструкция по подготовке заявок для участия в аукционе, пункт 6.11; часть 8 статьи 37 Закона о размещении заказов) размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после подписания указанного протокола. Следовательно, не нарушив Закон о размещении заказов, муниципальный заказчик сможет заключить муниципальный контракт только через 11 дней после подписания протокола аукциона.
Представители Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район устно подтвердили доводы в вышеуказанных письменных возражениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
14.05.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Техническое задание) о проведении открытого аукциона на ремонт кровли здания МОУ Коммунаровской СОШ № 2, с. Коммунар, ул. 50 лет ВЛКСМ 10.
Приказом Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район от 30.12.2009 года № 362 утвержден состав единой комиссии по размещению заказов для нужд Управления образования и образовательных учреждений Ширинского района, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе от 08.06.2010 года № 1 ООО «Ширинская Сервисная Компания» отказано в допуске по следующему основанию: «часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (Раздел II Информационная карта аукциона, пункт 17: Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения аукциона, часть 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов)».
В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, должна содержать следующие сведения: в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В пункте 3.6.1 Документации открытого аукциона № 1, утвержденной руководителем Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район Л.С. Чистобаевым установлено, что участник размещения заказа должен подготовить заявку на участие в аукционе по форме, приведенной в разделе III. В пункте 3.6.4 Документации открытого аукциона № 1 содержится, что все документы, представленные участником размещения заказа в составе заявки, должны быть заполнены по всем пунктам в соответствии с формами раздела III. А также пунктом 7 Информационной карты Документации открытого аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе III Документации открытого аукциона № 1.
Согласно подпункта в) пункта 5.3.2 Документации открытого аукциона № 1 участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случаях: несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, в том числе, если: заявка не соответствует форме документации об аукционе и (или) не содержит обязательной информации согласно требованиям документации об аук-ционе.
В разделе III Образцы форм и документов для заполнение участниками размещения заказа Документации открытого аукциона № 1 содержатся формы для заполнения их участниками размещения заказа, в том числе Форма № 1 Заявка на участие в аукционе на право заключить муниципальный контракт по объекту капитального строительства МОУ Коммунаровская СОШ № 2 (ремонт кровли здания), с. Коммунар, Ширинского района, где участники размещения заказа должны указать, в том числе количество дней со дня подписания протокола аукциона, в течение которых при признании победителем аукциона он берет на себя обязательство подписать с заказчиком контракт на выполнение работ, что не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и является нарушением со стороны заказчика положений пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.
В пункте 17 Информационной карты Документации открытого аукциона установлен срок, в течении которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта – муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения аукциона.
Согласно части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного или муниципального заказчика за нарушение сроков заключения государственного или муниципального контракта.
На основании вышеизложенного следует, что обязанность по соблюде-нию срока заключения контракта возлагается на муниципального заказчика, победитель аукциона имеет право подписать контракт в любой срок начиная с момента получения проекта контракта от заказчика до истечения двадцатидневного срока.
Указав в своей заявке срок подписания контракта не позднее 10 дней со дня подписания протокола аукциона, ООО «Ширинская Сервисная Компания» взяло на себя обязательство подписать контракт в срок, установленный действующим законодательством. Поэтому отклонение членами единой комиссии данной заявки в связи с нарушением срока подписания контракта является необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 62 ООО «Ширинская Сервисная Компания» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Фе-дерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на ремонт кровли здания МОУ Коммунаровской СОШ № 2, с. Коммунар, ул. 50 лет ВЛКСМ 10 путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.06.2010 года № 1 подано 53 заявки на участие в открытом аукционе.
Проанализировав аукционные заявки участников размещения заказа установлено следующее.
В нарушении пунктов 1), 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов единой комиссией муниципального заказчика необоснованно допущены следующие участники размещения заказа:
- ООО «Норильскстройреконструкция», ООО «Строительное управление № 29», ООО «Интеко», ООО «Универсал-Ремводстрой», ООО «КрасПромЭнерго», ООО «Саянлеспром», ООО «ТехноСоюз» поскольку в заявках данных участников размещения заказа в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют необходимые коды работ для выполнения работ – 4540162 (Огнезащита деревянных конструкций) и 4540163 (Огнезащита обрешетки под кровлю и настила по фермам).
- ООО «Саян Строй Сервис» поскольку в заявке данного участника размещения заказа в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют необходимые коды работ для выполнения работ – 4540162 (Огнезащита деревянных конструкций) и 4540163 (Огнезащита обрешетки под кровлю и настила по фермам), а также отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
- ООО «СибИнтерСтрой» поскольку в заявке данного участника размещения заказа содержится Свидетельство № 148 о членстве в некоммерческом партнерстве «Межрегиональная Строительная Группа» и отсутствуют коды работ, к которым данный участник имеет допуск (приложение к свидетельству).
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1), 2), 4) части 1 статьи 12, частей 5, 9 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 34, части 7 статьи 37, части 1.1 статьи 38, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ширинская Сервисная Компания» на действия муниципального заказчика – Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район и единой комиссии при размещении заказа на ремонт кровли здания МОУ Коммунаровской СОШ № 2, с. Коммунар, ул. 50 лет ВЛКСМ 10 путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Управление образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район нарушившим пункт 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район нарушившей положения пунктов 1), 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов
4. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Ширинская Сервисная Компания» и проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику – Управлению образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

16 июня 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля раз-мещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела кон-троля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 16.06.2010 года по жалобе № 62 ООО «Ширинская Сервисная Компания» на действия муниципального заказчика – Управления образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район и единой комиссии при размещении заказа на ремонт кровли здания МОУ Коммунаровской СОШ № 2, с. Коммунар, ул. 50 лет ВЛКСМ 10 путем проведения открытого аукциона в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению образованием Администрации Муниципального образования Ширинский район, единой комиссии устранить нарушения Закона о размещении заказов, для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.06.2010 года № 1.
2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Повторно провести рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
4. Об исполнении предписания в срок до 01.07.2010 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене Протокола от 08.06.2010 года № 1, копии Протокола повторного рассмотрения заявок, копии Протокола аукциона, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны