Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Марьясова А.В. на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 67

22 июня 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии – Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козгова Н.П., ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район, специализированной организации – Муниципального бюджетного учреждения «Усть-Абаканская районная правовая служба»:
- Дырда Вадима Александровича, по доверенности от 14.12.2010 года б/н, по доверенности от 22.06.2010 года б/н;
2) Индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Марьясова Александра Викторовича на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 30.04.2009 года,

рассмотрев жалобу № 67 ИП Марьясова А.В. на действия единой комиссии Управления образования Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на монтаж ограждения Солнечной СОШ путем проведения запроса котировок цен и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2010 года поступила жалоба № 67 ИП Марьясова А.В. на действия единой комиссии Управления образования Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на монтаж ограждения Солнечной СОШ путем проведения запроса котировок цен.
В своей жалобе ИП Марьясов А.В. указал, что его котировочная заявка, поступившая в срок, установленный в извещении, необоснованно не рассмотрена и отсутствует в Протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2010 года № 1.
На основании вышеизложенного, ИП Марьясов А.В. считает, что действия единой комиссии незаконны и просит отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и признать его участником размещения заказа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы Марьясов А.В. подтвердил согласие с доводами, изложенными в его жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
31.05.2010 года на сайте Государственный заказ Республики Хакасия www.zakaz.r-19.ru размещена информация (извещение) о проведении запроса котировок цен на монтаж ограждения Солнечной СОШ. Источником финансирования заказа является бюджет Муниципального образования Усть-Абаканский район. Максимальная цена контракта составляет 450 000 рублей. Срок выполнения работ – до 20.07.2010 года.
Согласно сведениям, содержащимся в Извещении от 31.05.2010 года относительно сроков подачи заявок, установлено, что котировочные заявки принимаются до 17 часов 00 минут 10.06.2010 года по месту нахождения специализированной организации.
Приказом Управления образования Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район от 23.09.2009 года № 254 утвержден состав единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по размещению заказов по поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, которая принимала решение о выборе победителя по указанному размещению заказа.
11.06.2010 года на указанном сайте размещен Протокол рассмотре-ния и оценки котировочных заявок от 11.06.2010 года № 1, где в пункте 6 указано, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок 10.06.2010 года 17 часов 00 минут (время местное) поступило 3 (три) котировочных заявки на бумажном носителе, и 0 (-) котировочных заявок в форме электронного документа, как это зафиксировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок» (Приложение 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок), следующих участников размещении заказа: ООО «СтройСервисБест», ООО «Стандарт», ООО «Мегаполис».
Согласно части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещении заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов ре-зультаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В материалах дела имеется Расписка ведущего специалиста отдела экономики МБУ «Правовая служба» С.И. Благодатской, в соответствии с которой 10.06.2010 года в 15 часов 47 минут принят запечатанный конверт с документами на ЗК-2, на монтаж ограждения Солнечной СОШ, которому присвоен регистрационный № 4.
На рассмотрении жалобы ИП Марьясова А.В. представитель заказчика и специализированной организации согласился с доводами, указанными заявителем в жалобе, так как была допущена неточность.
На основании вышеизложенного следует, что ИП Марьясов А.В. подал котировочную заявку в предусмотренный срок, но не был включен в качестве участника размещения заказа в Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2010 года № 1, в следствие чего муниципальным заказчиком нарушены положения части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалобу № 67 ИП Марьясова А.В.следует признать обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов по данному размещению заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В Приложении № 2 к Извещению о проведении запроса котировок на монтаж ограждения Солнечной СОШ № 2 от 31.05.2010 года содержится Форма котировочной заявки, где участники размещения заказа должны указать, в том числе количество дней с момента подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в течение которых в случае принятия котировочной заявки он принимает на себя обязательство заключить муниципальный контракт , что не предусмотрено статьей 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного или муниципального заказчика за нарушение сроков заключения государственного или муниципального контракта.
На основании вышеизложенного следует, что обязанность по соблюде-нию срока заключения контракта возлагается на заказчика, победитель за-проса котировок цен имеет право подписать контракт в любой срок начиная с момента получения проекта контракта от заказчика до истечения двадцатидневного срока. Поэтому отклонение членами единой комиссии данной заявки в связи с не указанием срока подписания контракта является необоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 3 статьи 46, частей 4, 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, части 1.2 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, частей 3.25, 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Марьясова А.В. на действия единой комиссии Управления образования Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на монтаж ограждения Солнечной СОШ путем проведения запроса котировок цен обоснованной.
2. Признать заказчика – Управление образования Муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившим положения части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику – Управлению образования Муниципального образования Усть-Абаканский район и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

22 июня 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля раз-мещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании решения от 22.06.2010 года по жалобе № ИП Марьясова А.В. на действия единой комиссии Управления образования Администрации Муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на монтаж ограждения Солнечной СОШ путем проведения запроса котировок цен в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Управлению образования Муниципального образования Усть-Абаканский район и его единой комиссии прекратить нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, для чего:
1) Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2010 года № 1 и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
2) Повторно провести рассмотрение и оценку всех поступивших котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
3) Об исполнении предписания в срок до 5 июля 2010 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене Протокола от 11.06.2010 года № 1; копии Протокола повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны