Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО "Сибирский институт "Сиб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 70

30 июня 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Синькова Евгения Олеговича, по доверенности от 11.01.2010 года № 3;
2) ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация»:
- Чукреева Владимира Александровича, по доверенности от 28.06.2010 года № 139,

рассмотрев жалобу № 70 ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроек-треставрация» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.06.2010 года поступила жалоба № 70 (вх. № 252-ф) ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» путем про-ведения открытого конкурса.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
Протоколом № 2 от 18.06.2010 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» конкурсной комиссией отказано в допуске ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1) части 1 статьи 12, в нарушение подпункта е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, абзац 9 пункта 14 Конкурсной документации в связи с непредставлением участником размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
В обоснование принятого решения об отказе в допуске комиссия сослалась на пункт 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов о непредставлении документов, определенных подпунктом е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой».
ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» считает такое решение неправомерным, так как в таблице «Сведения об участниках размещения заказа. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией» к Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками от 11.06.2010 года зафиксировано представление участником размещения заказа ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» всех сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, в том числе и Решения об одобрении или совершении крупной сделки.
В описи документов, представленных для участия в открытом конкурсе, вышеназванный документ участником представлен под № 11, прошит и пронумерован страницей 37 в составе тома заявки на участие в конкурсе.
В соответствии со статьями 78 – 79 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, заключенных в процессе обычной хозяйственной деятельности.
В соответствии с подпунктом 2.2.3 пункта 2 Устава ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» одним из видов деятельности обще-ства является осуществление научно-исследовательских, проектно-изыскательских, опытно-технологических и специальных работ, связанных с охраной, ремонтом, консервацией, музеефикацией, восстановлением, реставрацией, реконструкцией и подготовкой к использованию всех видов памятников истории и культуры.
В информационном письме от 04.06.2010 года, включенным в заявку «Об одобрении или совершении крупной сделки», участник размещения заказа ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» информировал о предмете контракта и что выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (статьи 78 – 79 Закона об акционерных обществах) и Уставом общества для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта крупной сделкой не является и совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Представленный документ № 11 (по описи) письмо от 04.06.2010 года в составе конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе не нарушает требования пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункт е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и условия абзаца 9 пункта 14 предоставления участником конкурсной документации.
Так же заявителю жалобы непонятно, на каком основании допущены к участию в открытом конкурсе организации ООО «ВЕЛД», ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.», ООО «Золотое сечение», которые не представили в соответствии с пунктом 14 Конкурсной документации Решение об одобрении или совершении крупной сделки, что нарушает равенство участников в участии в открытом конкурсе (Протокол № 1 вскрытия конвертов от 11.06.2010 года).
ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» (основан в 1981 году) считает необходимым отметить, что на протяжении почти трех десятков лет он сумел не только сохранить в составе своего коллектива профессионалов высокой квалификации, но и увеличить объемы выполнения научно-проектной документации на памятниках истории и культуры, в том числе и по объектам общественного и культурного значения, по которым представлены документы в конкурсной заявке. Имеет в своей структуре 4 филиала в городах: Тюмени, Красноярске, Барнауле, Новосибирске. Институт награжден многими дипломами, медалями и национальной премией «Лучшая компания года».
На основании вышеизложенного ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» просит приостановить работу конкурсной комиссии по отбору участников, оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе до выяснения и устранения допущенных нарушений; отменить решение конкурсной комиссии от 18.06.2010 года (Протокол № 2) и допустить ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» к участию в открытом конкурсе и признать участником открытого конкурса.
Присутствующий на рассмотрении представитель ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» Чукреев В.А. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и заявил ходатайство о приобщении следующих документов к материалам дела: Протокол заседания совета директоров ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» от 04.06.2010 года № 2 о рассмотрении необходимости одобрения сделки – заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова»; Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 14.11.2008 года № КГ-А40/9630-08; Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2009 года № ВАС-8275/09; Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 21.09.2009 года № А19-19014/08.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия рассмотрела данное ходатайство и приняла решение об его удовлетворении.
Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Синьков Е.О. по жалобе данного участника размещения заказа пояснил следующее.
В Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.06.2010 года № 1 содержится наличие или отсутствие документов, представленных участниками размещения заказа, и юридическая природа документов не изучается.
В соответствии с подпунктом е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов участники, не представившие решение об одобрении или о совершении крупной сделки (ООО «ВЕЛД», ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.») были допущены, так как комиссия уполномоченного органа полагала, что для данных участников размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе крупной сделкой не являются.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом кон-курсе от 18.06.2010 года № 2 ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» отказано в допуске. Как пояснил Синьков Е.О. при принятии решения комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия руководствовалась существующей судебной практикой Арбитражного Суда Республики Хакасия (Решение Арбитражного Суда Республики Хакасия от 15.07.2009 года по делу № А74-2254/2009).
В конкурсной заявке ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектре-ставрация» содержится документ «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки», подписанный генеральным директором П.П. Зыбайло. Причиной отклонения является подпись данного документа ненадлежащим лицом и несоответствие названия документа его содержанию.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалоб в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.
23.04.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru размещена информация (Извещение, Конкурсная документация, Техническое задание) на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова». Начальная (максимальная) цена контракта – 25 000 000 рублей. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 250 000 рублей.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 23.04.2010 года № 240-57-к утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» для нужд Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом кон-курсе от 18.06.2010 года № 2 ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» отказано в допуске по следующему основанию: «на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, абзаца 9 пункта 14 Конкурсной документации в связи с непредставлением участником размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения».
В соответствии с подпунктом е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведе-ния и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом г) пункта 1) части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В части 1 статьи 79 Закона об акционерных обществах установлено, что крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии со статьей 79 Закона об акционерных обществах.
В конкурсной заявке участника размещении заказа ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» представлен документ от 04.06.2010 года № 4 под названием «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки», подписанный генеральным директором П.П. Зыбайло, где содержится следующее: «Изучив документацию об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» участник размещения заказа ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» подтверждает, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (статьи 78 – 79 Закона об акционерных обществах) и Уставом общества для участника размещения заказа поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта крупной сделкой не является и совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности».
Таким образом, имеется несоответствие между наименованием доку-мента и его содержанием. Так как данный документ не является решением об одобрении или о совершении крупной сделки, а носит информационный характер о том, что рассматриваемая сделка для участника размещения заказа ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» крупной не является, поэтому данный документ мог быть подписан директором общества.
На основании вышеизложенного в нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов комиссией уполномоченного органа неправомерно отклонен участник размещения заказа ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация», что дает основание признать жалобу № 70 обоснованной.
В конкурсных заявках участников размещении заказа ООО «ВЕЛД», ООО «Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А.» отсутствуют решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии таких решений. В соответствии с подпунктом е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов данные участники допущены комиссией правомерно, так как непредставление решений об одобрении совершении крупной сделки говорит о том, что для данных участников размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе крупной сделкой не являются.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 70 ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательский работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов комиссией Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» для нужд Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» от 18.06.2010 года № 2 отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, частей 5, 9 статьи 17, подпункта е) пункта 1) части 3 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 79 Закона об акционерных обществах, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 70 ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» путем проведения открытого конкурса обоснованной.
2. Признать действия комиссии уполномоченного органа – Госу-дарственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы № 70 ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

30 июня 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля раз-мещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 30.06.2010 года по жалобе № 70 ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» путем прове-дения открытого конкурса в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.06.2010 года № 2.
2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
3. Повторно провести рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
4. Об исполнении предписания в срок до 20.07.2010 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене Протокола от 18.06.2010 года № 2, копии Протокола повторного рассмотрения заявок, копии Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны