Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройпроектиндустрия» на действия кон... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 72

30 июня 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Синькова Евгения Олеговича, по доверенности от 11.01.2010 года № 3;
2) ООО «Стройпроектиндустрия»:
- Душинина Константина Николаевича, по доверенности от 28.06.2010 года б/н,

рассмотрев жалобу № 72 ООО «Стройпроектиндустрия» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.06.2010 года поступила жалоба № 72 (вх. № 1788) ООО «Стройпроектиндустрия» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» путем проведения открытого конкурса.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» от 18.06.2010 года № 2 конкурсная комиссия Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия отказала в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Стройпроектиндустрия». Основанием для данного отказа послужило нарушение последним подпункта е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов – «в связи с непредставлением участником размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения».
ООО «Стройпроектиндустрия» считает данное решение конкурсной комиссии необоснованным и подлежащим отмене, так как заявитель жалобы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в числе прочих документов представил Протокол собрания участников ООО «Стройпроектиндустрия» от 06.05.2010 года № 7, согласно которого директору ООО «Стройпроектиндустрия» Бахареву А.Ю. было дано разрешение в случае признания общества победителем открытого конкурса заключить крупную сделку с Государственным учреждением Республики Хакасия «Управление капитального строительства» на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова», что соответствует требованиям федерального законодательства об обществах с ограниченной ответственностью и Уставу предприятия.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 57 – 60 Закона о размещении заказов ООО «Стройпроектиндустрия» просит рас-смотреть жалобу, признать незаконным отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Стройпроектиндустрия» на право заключения государственного контракта, отменить результаты конкурса.
Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Стройпроек-тиндустрия» Душинин К.Н. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Синьков Е.О. по жалобе данного участника размещении заказа пояснил следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом кон-курсе от 18.06.2010 года № 2 ООО «Стройпроектиндустря» отказано в до-пуске. Как пояснил Синьков Е.О. при принятии решения комиссия уполно-моченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия руководствовалась существующей судебной практикой Арбитражного Суда Республики Хакасия (Решение Арбитражного Суда Республики Хакасия от 15.07.2009 года по делу № А74-2254/2009).
В конкурсной заявке ООО «Стройпроектиндустрия» содержится Протокол собрания участников ООО «Стройпроектиндустрия» от 06.05.2010 года № 7. Причиной отклонения данного участника послужило отсутствие в решении цены сделки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалоб в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.
23.04.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru размещена информация (Извещение, Конкурсная документация, Техническое задание) на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова». Начальная (максимальная) цена контракта – 25 000 000 рублей. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 250 000 рублей.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 23.04.2010 года № 240-57-к утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» для нужд Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом кон-курсе от 18.06.2010 года № 2 ООО «Стройпроектиндустрия» отказано в допуске по следующему основанию: «на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, абзаца 9 пункта 14 Конкурсной документации в связи с непредставлением участником размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения».
В соответствии с подпунктом е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведе-ния и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом г) пункта 1) части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
В томе конкурсной заявке ООО «Стройпроектиндустрия» содержится Протокол собрания участников ООО «Стройпроектиндустрия» от 06.05.2010 года № 7, где участники постановили следующее: «В случае признания ООО «Стройпроектиндустрия» победителями конкурса, разрешить директору Бахареву А.Ю. заключить крупную сделку с Государственным учреждением Республики Хакасия «Управление капитального строительства» на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова»». В то же время при проведении конкурса в сумму сделки относится как стоимость выполненных работ, так и сумма обеспечения заявки или исполнение контракта.
Таким образом, в данном решении об одобрении крупной сделки отсутствует цена сделки вследствие чего комиссией уполномоченного органа правомерно отклонена заявка ООО «Стройпроектиндустрия».
В результате рассмотрения жалобы № 72 по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждение, что дает основания признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 70 ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» и жалобы № 72 ООО «Стройпроектиндустрия» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа право заключения госу-дарственного контракта на выполнение проектных и изыскательский работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов комиссией Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» для нужд Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» от 18.06.2010 года № 2 отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, частей 5, 9 статьи 17, подпункта е) пункта 1) части 3 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 72 ООО «Стройпроектиндустрия» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» путем проведения открытого конкурса необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина


Связанные организации

Связанные организации не указаны