Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Реалтайм" на действия к... от 7 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 71

01 июля 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Северина Е.С, старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника»:
- Волковой Людмилы Николаевны, являющейся членом комиссии на проведение открытого аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для лаборатории Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года на основании Приказа Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» от 14.05.2010 года № 138,
2) ООО «Реалтайм»:
- Протопоповой Натальи Борисовны, генерального директора, на основании Протокола от 30.06.2009 года № 6 о назначении генерального директора;
в отсутствии представителя Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, уведомленным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 71 ООО «Реалтайм» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.06.2010 года поступила жалоба (вх. № 255-ф) ООО «Реалтайм» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
На официальном сайте www.abakan.ru 15.05.2010 года опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года.
ООО «Реалтайм» приняло решение участвовать в данном открытом аукционе, представив свою заявку на участие в данном аукционе, оформленную по форме, указанной в Аукционной документации.
Решением комиссии по размещению заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Абакана заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.06.2010 года № 128 А-1- АГП), по следующим причинам:
Согласно Техническому заданию Аукционной документации по позиции 28 требовалось поставить:

28

Фосфатный буфер рН=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан». Один флакон содержит 50 мл.раствора

набор
6

в аукционной заявке ООО «Реалтайм» было указано:

28

Фосфатный буфер рН=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан», 3 фл. в наборе

набор
6

ООО «Реалтайм» не согласно с решением комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Абакана по следующим основаниям.
Заявка ООО «Реалтайм» на участие в данном аукционе была подана в срок по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 10, каб. № 46, по форме, указанной в Аукционной документации.
Аукционное предложение (форма №4) ООО «Реалтайм» содержало весь перечень запрашиваемых реагентов согласно Техническому заданию, включая позицию 28 «Фосфатный буфер pH=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан», 3 фл.в наборе»:

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Ед. измер.
Количество

Остаточный срок годности (в %)

Страна происхождения и производитель

28

Фосфатный буфер pH=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан», 3 фл. в наборе

набор
6
70
Россия, «Агат»

При этом заявителем жалобы в качестве производителя было указано ООО «Агат», фасовка – 3 флакона в наборе в количестве 6 наборов. Общее количество флаконов составило 18 флаконов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
ООО «Реалтайм» указывает, что фосфатный буфер вообще состоит из сухой навески (или концентрата) калия хлористого гидрата, гидроортофосфата натрия, дигидроортофосфата калия и комплексона (трилона Б). Каждая упаковка сухой навески (или концентрата) предназначена для разбавления дистиллированной водой.
ООО «Реалтайм» в своей жалобе акцентирует внимание на том, что в конечном итоге смысл приготовления любого рабочего буферного раствора для использования в приборе сводится к разведению навески сухой соли (или концентрата) в объеме (1 л) дистиллированной воды. Для методики определения глюкозы на анализаторе глюкозы «Эксан» принципиального значения не имеет – что разводится в дистиллированной воде (сухая соль или концентрат буферной смеси).
Техническое задание, представленное в составе аукционной документации по позиции 28 требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не соответствует:
- заказчиком, уполномоченным органом не указаны необходимые требования к упаковке товара, а именно из какого количества флаконов состоит требуемый набор и сколько литров раствора должно получиться в итоге;
- запрашивая «Фосфатный буфер pH=7,2-7,4, сухие соли» заказчик, уполномоченный орган одновременно указывают, что «флакон содержит 50 мл. раствора», тем самым создавая химерный реагент – который одновременно является сухими солями, но при этом эти сухие соли измеряются в миллилитрах и одновременно являются растворами.
Тем самым ООО «Реалтайм» считает, что заказчик, уполномоченный орган вводят участников размещения заказа в заблуждение, формируя некорректное техническое задание, которое нуждается в уточнении.
Принимая во внимание, что аукцион на «Фосфатный буфер» для заказчика проводится не в первый раз и характеристики товара неоднократно описывались в предыдущих аукционах, у ООО «Реалтайм» не возникало сомнений о том, какой товар запрашивается по данной позиции, и следовательно, не было оснований для требования разъяснений аукционной документации в части уточнения технического задания.
В настоящее время в Российской Федерации наиболее известны сле-дующие реагенты с запрашиваемыми характеристиками фосфатного буфера pH=7,2-7,4, сухие соли, для анализатора глюкозы «Эксан», а именно:
1) Фосфатный буфер, производство ООО «Агат-Мед», сухие соли, фасовка 3 флакона в наборе (1 флакон растворить в 1 л дистиллированной воды), ТУ 2031227-01-94;
2) Буферная смесь (кат.н. В-40101), производство «Эко-Сервис», Россия, сухие соли, фасовка 4 флакона в наборе (1 флакон растворить в 1 л дистиллированной воды).
ООО «Реалтайм» предложило поставить «Фосфатный буфер pH=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан», 3 фл. в наборе». Считаем, что при отсутствии четких параметров в техническом задании по данной позиции оснований для отказа в допуске к аукциону ООО «Реалтайм» не было.
В дополнение заявитель жалобы считает необходимым отметить, по-скольку заказчик искажает технические и функциональные характеристики запрашиваемого товара по данной позиции, запрос данного набора для поставок в лабораторию заказчика (Муниципальное учреждение здравоохранения «Абаканская городская поликлиника») превратился в характеристику, ограничивающую конкуренцию, которая отсекла нежелательных участников размещения заказа, поскольку она является невыполнимым условием, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В связи с вышеизложенным, ООО «Реалтайм» просит комиссию анти-монопольного органа обратить внимание на соответствие предлагаемого товара другого участника размещения заказа по данному аукциону по позиции лота 28 «Фосфатный буфер pH=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан». Один флакон содержит 50мл.раствора».
ООО «Реалтайм» также указывает, что общая стоимость товара по данной позиции 28 Фосфатный буфер pH=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан», - не превышает 500 рублей, что составляет от общей стоимости лота 0,005%!
В жалобе ООО «Реалтайм» также содержится следующее.
Фактически предназначением Федеральных законов № 135-ФЗ от 26.07.2006 и Закона о размещении заказов является создание конкурентных условий, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия – с целью наиболее эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, - то есть получение требуемых товаров по наиболее низкой цене, для чего собственно Заказчики и обязаны создавать условия для конкуренции. В этой связи ООО «Реалтайм» обращает внимание комиссии антимонопольного органа на тенденцию, которая сформировалась при проведении торгов для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника», количественные характеристики которой отражены в Таблице «Детализация стоимости лотов по несостоявшимся торгам при закупках товаров для клинической лаборатории Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» на 2010 год, исходя из средней стоимости запрашиваемых товаров на рынке Российской Федерации в настоящее время (цифры, приведенные в графах 8 и 9 отражают вероятную экономию денежных средств, которая могла быть установлена в процессе торгов (при условии - если бы торги состоялись))».

Таблица

 

Наименование торгов, дата подачи заявок

Номер и название лота

Дата и номер протокола рассмотрения заявок

Статус торгов

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

Средне-рыночная стоимость запрашиваемых товаров на территории РФ, руб.

Превышение стоимости закупаемых товаров над средне-рыночной в РФ, руб.

Превышение стоимости закупаемых товаров над средне-рыночной в РФ, %

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Торги, признанные несостоявшимися, с заключенными контрактами с единственным участником

1

Открытый аукцион на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «АГП» в 1 квартале 2010 года, 12.01.2010 года

Единый лот «Реагенты и расходные материалы»

Протокол № 230 А-1- АГП от 15.01.2010 год

Признаны несостоявшимися, Контракт заключен с единственным участником

262 320, 00
235 000,00
27 320,00
11,6%
2

Открытый аукцион на поставку биохимических реактивов и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «АГП» в 1-м полугодии 2010 года, 18.02.2010 года

Лот 2 Биохимические реактивы

Протокол № 7 А-2- АГП от 22.02.2010 года

Признаны несостоявшимися, Контракт заключен с единственным участником

500 000,00
350 000,00
150 000,00
42,8%
Лот 3 Изделия медицинского назначения для биохимической лаборатории

Протокол № 7 А-2- АГП от 22.02.2010 года

Признаны несостоявшимися, Контракт заключен с единственным участником

1 272 300,00
1 077 000,00
195 300,00
18,1%
ИТОГО:
2 036 620,00
1 662 000,00
372 620,00
22,4%

Торги, отмененные по решению УФАС РХ

3

Открытый аукцион на поставку реагентов и расходных материалов для биохимических исследования МУЗ «АГП» в 1-м полугодии 2010 года, 09.03.2010 года

Единый лот «Реагенты и расходные материалы для биохимических исследований»

Протокол № 16 А-1- АГП от 11.03.2010 года

Признаны несостоявшимися, Контракт мог быть заключен с единственным участником

 
2 085 585, 00
1 712 128,00

373 457,00

21,8%

Торги, признанные несостоявшимися

4

Открытый аукцион на поставку на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «АГП» во 2-м полугодии 2010 года, рассмотрение заявок 17.06.2010 года

Единый лот

Протокол № 128 А-1- АГП от 17.06.2010 года

Признаны несостоявшимися, Контракт будет заключен с единственным участником

1 450 000,00
950 000,00
500 000,00
 
35%
 
 
Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

Средне-рыночная стоимость запрашиваемых товаров на территории РФ, Руб.

Превышение стоимости закупаемых товаров над средне-рыночной в РФ, руб.

Превышение стоимости закупаемых товаров над средне-рыночной в РФ, %

 
ИТОГО:
5 570 205,000
 
4 324 128,00

1 246 077,00

22,4 % в среднем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, итоги торгов по государственным закупкам за первое полугодие 2010 года по приобретению товаров для клинической лаборатории Муниципального учреждения здравоохранения «Муниципальное учреждение здравоохранения» привели к заключению контрактов Муниципальным учреждением здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» с единственным участником размещения заказов по максимальной цене лотов. При этом стоимость заключаемых контрактов превышает среднюю рыночную стоимость (по Российской Федерации) закупаемых товаров более чем на 1 246 077,00 рублей, что составляет около 22,4 % от общей суммы стоимости заключенных контрактов в 2010 году по итогам перечисленных торгов.
Конкретно по данному открытому аукциону при условии состоявшихся торгов вероятная экономия может составить до 500 000,00 рублей (т.е. до 35 % от максимальной стоимости лота).
Заявитель жалобы может предположить, что в данном случае приведенная статистика может служить яркой иллюстрацией именно хронической «монопольности» проведенных торгов для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» с использованием различных технических приемов для ограничения участников аукциона до единственного участника (как совмещение сроков поставки с первым днем подписания контракта, отсутствие в техническом задании четкой количественной характеристики товара, запрос товара в несуществующих единицах измерения, включение в лот не имеющего государственной регистрации товара или функционально не связанных товаров, нарушение целостности заявки участника, включение в один лот функционально и технологически не связанных товаров). В то же время ООО «Реалтайм» вполне допускает, что это вовсе не тенденция, а следствие череды многократных совпадений, приведших к многократному заключению контрактов с единственным источником.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации. ООО «Реалтайм» считает, что формирование заведомо некорректного технического задания, которое требует дополнительных контактов с заказчиком с целью выяснения «что конкретно надо заказчику» является действием, направленным на ограничение конкуренции, поскольку оставляет возможность заказчику предоставлять сведения о технических параметрах в зависимости от личного отношения к участнику размещения заказа.
Кроме того, заявитель жалобы считает необходимым отметить, что:
- в нарушение части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком после опубликования извещения о проведении аукциона были внесены изменения в предмет аукциона (извещение о внесении изменений):
в Разделе 3 – «Техническое задание» - строка 6

6

Пипетки дозаторные девятиканальные; переменный объем 40-200 мкл для анализатора ФП-901М

шт
2

была исключена, строка 12 была изложена в новой редакции (уточнена фа-совка):

12

Мембрана из ацетатацеллюлозы 25*180 мм для определения белковых фракций методом электрофореза. Фасовка – 50 шт. в упаковке

упак
2

- в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит сведений о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе ООО «Реалтайм» и сведений о положениях заявки ООО «Реалтайм» на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, данная информация содержится только в уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе, направленном ООО «Реалтайм» по результатам рас-смотрения заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 1, частью 3 статьи 57, статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Реалтайм» просит рассмотреть настоящую жалобу и принять меры в пределах компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Реалтайм» Протопопова Н.Б. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
29.06.2010 года (вх. № 1839) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные возражения Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» на жалобу участника размещения заказа ООО «Реалтайм», в которых указано не согласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
1. Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» от 30.10.2006 года № 735 определенный набор, зарегистрированный на территории Российской Федерации (в данном случае – «Фосфатный буфер рН=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан»), должен содержать строго определенный состав компонентов.
В состав фосфатного буфера входят:
- калий хлористый;
- натрий фосфорнокислый двухзамешенный;
- трилон-Б.
После растворения реактивов объем раствора довести дистиллированной водой до метки рН буферного раствора должно быть 7,2-7,4 ед.рН.
Расфасовка и дозировка этих компонентов определяется исходя из того, какой объем жидкости после смешивания требуется заказчику в конечном итоге.
В Техническом задании в разделе «Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» заказчик указывает, что ему необходимо 50 мл готового раствора с каждого флакона, а само количество флаконов не является для заказчика существенной характеристикой. Разные производители данного набора выпускают разное количество флаконов в таком наборе (например, «Агат» - 3 флакона; «Экосервис» - 4 флакона).
Помимо этого муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» указывает, что фосфатный буфер может выпускаться в различных видах: порошок, таблетки, флаконы (жидкость).
2. Заявителем жалобы за время, отведенное для принятия аукционных заявок, не был направлен муниципальному заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации, как это предусмотрено статьями 34, 60 Закона о размещении заказов относительно состава набора «фосфатный буфер» и его расфасовки. Следовательно, при подаче заявки ООО «Реалтайм» были понятны все требования, установленные муниципальным заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Руководствуясь пунктом 6) статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» просит признать жалобу ООО «Реалтайм» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» при размещении муниципального заказа на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года путем проведения открытого аукциона необоснованной и в удовлетворении отказать. А также просит квалифицировать действия ООО «Реалтайм», как нарушающие часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов – ООО «Реалтайм» были допущены нарушения в процессе подачи жалобы: своевременно заказчиком не было получено копии жалобы на неправомерное действие муниципального заказчика, что является прямым нарушением части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов. Данное нарушение совершается заявителем жалобы неоднократно.
Представитель Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» Волкова Л.Н. устно подтвердила доводы в вышеуказанных письменных возражениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
19.05.2010 года на официальном сайте Муниципальный заказ города Абакана http://zakaz.abakan.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация) о проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года, где количество и наименования товаров (по позициям) указаны в Техническом задании аукционной документации. Начальная (Максимальная) цена контракта – 1 450 000, 00 рублей. Обеспечение заявки на участие в аукционе установлено в размере 5,0 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 72 500, 00 рублей. Обеспечение исполнения обязательств по контракту предоставляется в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 435 000, 00 рублей.
Приказом Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» от 14.05.2010 года № 138 утвержден состав комиссии на проведение открытого аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для лаборатории Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.06.2010 года № 128 А-1- АГП подано 2 заявки на участие в открытом аукционе: ООО «ХЕЛС» (г. Красноярск) и ООО «Реалтайм» (г. Красноярск). По результатам рассмотрения заявок на участие в данном аукционе комиссией приняты решения отклонить участника ООО «Реалтайм» по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе». Поскольку на основании результатов рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе, допущен только один участник размещения заказа – ООО «ХЕЛС», аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе следующие сведения: требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункта 3 раздела 4 «Реестр документов аукционной заявки» Аукционной документации открытого аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года, утвержденной главным врачом Похоруковым Г.В. 13.05.2010 года и согласованной с начальником Городского управления здравоохранения Администрации города Абакана Ципляковой Н.Б. 14.05.2010 года, юрисконсультом Муниципального учреждения здравоохранения «Городская правовая служба «Кодекс» Макаревич А.А. 17.05.2010 года и с заместителем Мэра города Абакана по бюджету и финансам Нутфуллиным В.Ю. 18.05.2010 года, предусмотрено обязательное предоставление в составе заявки следующих документов, в том числе аукционное предложение (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и каче-ственных характеристиках товара) (форма № 4).
В Разделе 3 «Техническое задание» Аукционной документации открытого аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года содержится перечень требуемых товаров, где указано 28 наименований товаров, единицы измерения и их требуемое количество, в том числе следующий товар:

№ п/п

Наименование и характеристики

товара

Ед. изм.

Количество
28

Фосфатный буфер рН=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан». Один флакон содержит 50 мл. раствора

набор
6

В пункте 2) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Пунктом 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установле-но, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Как следует из Аукционного предложения Аукционной заявки участника размещения заказа ООО «Реалтайм», подписанного генеральным директором Протопоповой Н.Б., по позиции 28 к поставке предложен следующий товар:

№ п/п

Наименование и характеристики

товара
Ед.
измер.
Количество

Остаточный срок годности (в %)

Страна происхождения и производитель

28

Фосфатный буфер рН=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан», 3 фл. в наборе

набор
6
70

Россия, «Агат»

На рассмотрение жалобы генеральным директором ООО «Реалтайм» Протопоповой Н.Б. представлен комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 1 набор фосфатного буфера рН=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан» (производитель «Агат»), где в наборе содержится 3 флакона.
Как пояснила Протопопова Н.Б., имеются три отечественных произво-дителя, которые производят фосфатный буфер: «Агат» (фосфатный буфер для «Эксан», сухие соли на 3 л., 3 флакона х 1 л. (www.region-medsnab.ru, www.osiris.ru)); «Эко-Сервис»; «Аврис» (концентрат, 50 (70) мл. 6 флаконов в упаковке). Представитель ООО «Реалтайм» также представил Перечень расходных материалов для анализатора глюкозы «Эксан» производство «Эко-Сервис», распечатанный с сайта производителя www.ecoservice-spb.ru, согласно которому данный фосфатный буфер производится в двух видах:
- буферная смесь: 4 флакона с сухой смесью для приготовления 4 л буферного раствора;
- буфер концентрат 20:1: 1 л концентрированного раствора для единовре-менного или дробного приготовления 20 л буферного раствора.
Таким образом, следует, что у каждого производителя в одном наборе (упаковке) разное количество флаконов.
Также представитель заявителя жалобы добавила, что концентрат дозировкой 50 мл. раствора во флаконе не выпускается.
Как пояснила представитель муниципального заказчика Волкова Л.Н., что для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» к поставке необходим фосфатный буфер рН=7,2-7,4 в виде сухих солей, из которых сотрудники лаборатории Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» могли бы приготовить концентрат 50 мл. готового раствора с каждого флакона, а само количество флаконов в наборе для муниципального заказчика не является важным. На вопрос – выпускается ли флакон с таким количеством сухих солей, чтобы разбавить его и получить 50 мл. раствора Волкова Л.Н. ничего не пояснила.
Вместе с тем единственный участник размещения заказа ООО «ХЕЛС» предложил к поставке следующий товар по данной позиции:

№ п/п

Наименование и характеристики

товара
Ед.
измер.
Количество

Остаточный срок годности (в %)

Страна происхождения и производитель

27

Фосфатный буфер рН=7,2-7,4, сухие соли; для анализатора глюкозы «Эксан». Один флакон содержит 50 мл. раствора

набор
6

не менее 70

Россия, Экосервис

На основании вышеизложенного следует, что ООО «ХЕЛС» предложило поставить товар, который не производится, т.е. заявка ООО «ХЕЛС» содержит недостоверные сведения.
Таким образом, имеются основания, что доводы заявителя жалобы о соответствии аукционной заявки ООО «Реалтайм» аукционного предложения техническому заданию состоятельны, что дает основания признать комиссию нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
26.05.2010 года на официальном сайте Муниципальный заказ города Абакана http://zakaz.abakan.ru размещена информация (Извещение) о внесении изменений в аукционную документацию открытого аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-полугодии 2010 года. В разделе 3 «Техническое задание» исключили строку 6 – «Пипетки дозаторные девятиканальные; переменный объем 40-200 мкл для анализатора ФП-901М» и добавили фасовку у товара по строке 12 – «Мембрана из ацетатацеллюлозы 25 * 180 мм для определения белковых фракций методом электрофореза. Фасовка – 50 шт. в упаковке». Таким образом, предмет муниципального контракта остался без изменений, внесли изменения в Техническое задание Аукционной документации. Срок окончания подачи заявок – 14.06.2010 года 10 часов 00 минут. В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком внесены изменения в аукционную документацию за 18 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В пункте 3 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.06.2010 года № 128 А-1- АГП отсутствует точное обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Реалтайм» с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Вместе с тем в Уведомлении от 18.06.2010 года о принятом комиссией решении, которое было направлено ООО «Реалтайм» 19.06.2010 года факсимильной связью и по электронной почте, содержится четкое обоснование отклонения с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В связи с тем, что срок направления заявителем жалобы копии жалобы заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются в законодательстве Российской Федерации не установлен, довод муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» о нарушении ООО «Реалтайм» части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов в части несвоевременного получения заказчиком копии жалобы неправомерен.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 71 ООО «Реалтайм» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки других нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4) части 1, части 2 статьи 12, частей 5, 9 статьи 17, части 2 статьи 34, пункта 2) части 2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реалтайм» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника», при размещении заказа на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» нарушившей положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов
3. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Реалтайм» и проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику – Муниципальному учреждению здравоохранения «Абаканская городская поликлиника», аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

Е.С. Северина

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

01 июля 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов вла-сти;
Северина Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 01.07.2010 года по жалобе № 71 ООО «Реалтайм» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская поликлиника» во 2-м полугодии 2010 года путем проведения открытого аукциона, проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и членов аукционной комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Муниципальному учреждению здраво-охранения «Абаканская городская поликлиника», аукционной комиссии прекратить нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.06.2010 года № 128 А-1- АГП;
- разместить на официальном сайте соответствующее информационное со-общение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- повторно провести рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
- об исполнении предписания в срок до 20 июля 2010 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения об отмене Протокола от 17.06.2010 года № 128 А-1- АГП, копии Протокола по-вторного рассмотрения заявок, копии Протокола аукциона, сведений о размещении данной информации на официальном сайте;
- после осуществления поставки представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в пятидневный срок копии счетов-фактур полученных товаров и накладных.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

Е.С. Северина

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны