Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строительное управление... от 7 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 74

01 июля 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Северина Е.С. старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хо-зяйства, промышленности, энергетики, транспорта, архитектуры, связи администрации муниципального образования Усть-Абаканский район (далее Управление ЖКХ ПЭТСА администрации МО Усть-Абаканский район):
- Дырда Вадима Викторовича, на основании доверенности от 28.04.2010 года б/н;
2). Специализированной организации МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»:
- Дырда Вадима Викторовича, на основании доверенности от 21.04.2010 б/н;
3). ООО «Строительное управление № 29» (далее ООО «СУ № 29»):
- Шабаева Дмитрия Дмитриевича, по доверенности от 24.06.2010г. № 118,
рассмотрев жалобу № 74 ООО «СУ № 29»» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управление ЖКХ ПЭТСА администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на капитальный ремонт школы № 2 пгт. Усть-Абакан путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.06.2010 года (вх. № 1786б) поступила жалоба ООО «СУ № 29» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управление ЖКХ ПЭТСА администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на капитальный ремонт школы № 2 пгт. Усть-Абакан путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией не-обоснованно допущены заявки участников, полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе, к участию в аукционе. Кроме того один из таких участников стал победителем аукциона.
Кроме того заявитель считает, что не все участники аукциона имеют свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно допуск по производству работ по огнезащите деревянных конструкций.
Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии и просит отменить протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «СУ № 29» Шабаев Д.Д. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
29.06.2010 года (вх. № 1838) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили документы, информация по жалобе ООО «СУ № 29» и пояснения, о том, что в журнале регистрации заявок на участие в аукционе (Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.06.2010г. № 1) в строке 9 и в строке 10 в столбце «Время поступления» допущена опечатка. В книге регистрации поступления заявок данные заявки приняты в 08 часов 03 минуты и 08 часов 04 минуты соответственно.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика Дырда В.В. согласился с пояснениями.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт школы № 2 пгт. Усть-Абакан представлены в полном объеме.
Анализ документов и информации при рассмотрении жалобы № 74 ООО «СУ № 29» по существу установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
20.05.2010 года на сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru была размещена информация (Извещение от 21.05.2010 № 9, Документация об аукционе, техническое задание) о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракта на капитальный ремонт школы № 2 пгт. Усть-Абакан.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 096 000, 00 рублей.
В извещении от 21.05.2010г. № 9 указано начало рассмотрения заявок на участие в аукционе – 15 июня 2010г. 8 часов 05 минут местного времени.
Одновременно на эту же дату 15 июня 2010г. и в это же время 8 часов 05 минут назначено рассмотрение заявок по двум другим аукционам: Извещение от 21.05.2010г. № 11 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши и усиление строительных конструкций детского сада «Родничок» с Вершино-Биджа; Извещение от 21.05.2010г. № 10 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли школы-интернат а. Чарков.
Комиссия антимонопольного управления считает невозможным рассмотрение одной и той же аукционной комиссией заявок участников размещения заказов одновременно по трем различным аукционам.
В Приложении № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.06.2010г. № 1, размещенном на сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru 21.06.2010г., представлен журнал регистрации поступления заявок на участие в аукционе (выписка из журнала). Из которого следует, что четвертая заявка поступила 11.06.2010г. в 15 часов 46 минут, а пятая заявка поступила в этот же день 11.06.2010г. в 15часов 16 минут, девятая заявка поступила 15.06.2010 в 08часов 30 минут, десятая заявка поступила в этот же день 08 часов 30 минут.
На рассмотрение жалобы были представлены подлинники заявок участников размещения заказа.
При анализе данных документов, установлено, что на первом листе четвертой заявки указано: № 4 11.06.2010 15ч. 46мин., на первом листе пятой заявки не указано ни дата, ни время (возможно указано на конверте), на первом листе девятой заявки указано 15.06.2010 08ч. 30мин. исправлено на 08час. 03мин., на первом листе десятой заявки указано 15.06.2010г. время не читаемо.
Так же на рассмотрение жалобы был представлен журнал регистрации, прошитый и пронумерованный. Под позицией 557 в журнале зарегистрирована заявка четвертого участника на аукцион капитального ремонта школы № 29 пгт. Усть-Абакан от 11.06.2010 в 15часов 46 минут, под позицией 558 зарегистрирована заявка участника под номером пять от 11.06.2010г. в 15часов 16минут. Позиция 571 от 15.06.2010 зарегистрирован девятый участник в 08часов 03минуты, позиция 572 от 15.06.2010г. зарегистрирован десятый участник в 08 часов 04 минуты.
Таким образом, согласно журналу регистрации поступивших заявок следует, что заявок поступивших позже установленного времени рассмотрения заявок, указанного в извещении и информационной карты документации об аукционе, не зарегистрировано.
Однако присутствующий на рассмотрении жалобы представитель МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба» Дырда В.В. ничего не смог пояснить, как участник под номером пять зарегистрирован ранее по времени, чем участник под номером четыре 11.06.2010г.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.06.2010г. № 1 до начало рассмотрения заявок было подано десять заявок. Все десять участников были допущены к участию в аукционе.
Аукцион состоялся 25.06.2010г., что отражено в Протоколе результатов открытого аукциона от 25.06.2010г. № 2, размещенного своевременно на сайте. Победителем аукциона признано ООО «УКС».
в Дефектной ведомости VI. Раздела «Техническая часть документации об аукционе» на капитальный ремонт школы № 2 пгт. Усть-Абакан содержится раздел I «Кровля», в котором заказчик не включил работы по огнезащите деревянных конструкций, которые должны выполняться в обязательном порядке
Поэтому, аукционной комиссией муниципального заказчика неправомерно допущены участники: ООО «НВФ-Строй», ООО «СУ № 29», ООО «Саянремстрой», у которых нет допуска к выполнению работ по огнезащите деревянных конструкций.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы ООО «СУ № 29» по существу доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 74 ООО «СУ № 29» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на капитальный ремонт школы № 2 пгт. Усть-Абакан путем проведения открытого аукциона также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов.
Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик при утверждении документации об аукционе в Заявке на участие в аукционе, форма 3 «Форма анкеты участника размещения заказа» затребованы сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно представление свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, банковские реквизиты: с указанием ИНН, КПП, наименования обслуживающего банка, расчетного счета, корреспондентского счета, Код БИК;
- в нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов источник финансирования в извещении (Бюджет МО Усть-Абаканский район) не соответствует источнику финансирования в проекте муниципального контракта (пункт 4.5. финансирование настоящего контракта за счет средств федерального бюджета…);
- в пункте 2.1 Раздела V «Проект муниципального контракта» документации об аукционе указано, что Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению капитального ремонта за свой риск, своими силами. Далее в пункте 2.4. указано, что Подрядчик не имеет право привлекать субподрядчиков для выполнения отдельных видов и этапов работ по настоящему контракту.
Однако в пунктах: 3.2, 7.1, 7.12, 11.13 и 20.6 указано, что подрядчик обязан качественно выполнить своими силами и силами субподрядчика все подрядные работы, что подрядчик несет ответственность за действия привлеченных подрядчиком субподрядчиков. Данное противоречие ввело в заблуждение участников размещения заказа;
- в Дефектной ведомости VI. Раздела «Техническая часть документации об аукционе» на капитальный ремонт школы № 2 пгт. Усть-Абакан содержится раздел I «Кровля».
В соответствии части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности.
В связи с участившимися случаями возникновения пожаров в образовательных, культурных учреждениях особое внимание уделяется соблюдению правил пожарной безопасности.
Однако в разделе 1 «Кровля» заказчиком не включены работы, связанные с огнезащитой деревянных конструкций.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения могут повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части частей 5, 9 статьи 17, частей 2, 6 статьи 34, части 3 статьи 35, Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 74 ООО «Строительное управление № 29» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управление ЖКХ ПЭТСА администрации МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на капитальный ремонт школы № 2 пгт. Усть-Абакан путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Управление ЖКХ ПЭТСА администрации МО Усть-Абаканский район нарушившим части 2, 6 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительное управление № 29» и проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации МО Усть-Абаканский район предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание:

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

А.А. Алехина

Е.С. Северина

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

01 июля 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов вла-сти;
Северина Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 01.07.2010 года по жалобе № 74 ООО «Строительное управление № 29» на действия комиссии муниципального заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, архитектуры, связи администрации муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на капитальный ремонт школы № 2 пгт. Усть-Абакан путем проведения открытого аукциона, проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов аукционной комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, архитектуры, связи администрации муниципального образования Усть-Абаканский район и его комиссии
1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе от 21.06.2010 года № 1;
2. отменить протокол аукциона от 25.06.2010г;
3. разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокола аукциона;
4. внести изменения в документацию об аукционе:
- в части включения работ в дефектную ведомость по огнезащите деревянных конструкций,
- в проект муниципального контракта по всем пунктам, касающихся возможности или невозможности привлечения субподрядных организаций;
5. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе;
6. в срок до 15 июля представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение об исполнении предписания.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

Е.С. Северина

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны