Решение б/н Решение по жалобе ООО "Красноярск-Фарм" на действия аукционн... от 7 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 76
05 июля 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Лесниченко Н.В., специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Уполномоченного органа государственного заказчика – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия(далее Госкомитет):
- Мелузовой Инги Леонидовны по доверенности от 11.01.2010 г. № 2;
2). ООО «Красноярск-Фарм»:
- Сухорукова Александра Владиславовича, по доверенности от 02.07.2010 № 1566**
рассмотрев жалобу № 76 ООО «Красноярск-Фарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона № ОА/10-000443 «На право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2010году» и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.06.2010 г. (вх. № 257ф, от 29.06.2010 № 1830) поступила жалоба ООО «Красноярск-Фарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона № ОА/10-000443 «На право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2010году».
В своей жалобе заявитель указывает, что Протоколом № 1 от 24.06.2010г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе обществу отказано в допуске на участие в открытом аукционе по Лотам №№ 1, 2 по причине не соответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (предложения участника размещения заказа не соответствуют требованиям заказчика, установленным в техническом задании).
Общество считает указанное решение не основанным на законе и на-рушающим его права как участника размещения заказа в связи с нижесле-дующим.
Техническим заданием аукционной документации определены товары, являющиеся предметом проведения торгов и подлежащие поставке. При этом, учитывая специфику закупаемых товаров, а также соблюдая требования законодательства в сфере размещения заказов, заказчиком были определены наименования закупаемых товаров по международному непатентованному наименованию (далее МНН) с указанием торгового наименования лекарственного средства (далее ТН) при сопровождении словами « или эквивалент». Данные требования, предъявляемые к аукционной документации на закупку лекарственных средств, также отражены в совместном письме МЭРТ, МЗ и ФАС от 31.10.2007 № ИА/20555.
В аукционном предложении, направленном в составе заявки на участие в открытом аукционе, ООО «Красноярск-Фарм» в первом столбце «МНН» отразило наименование товара по МНН с указанием ТН и слов «или эквивалент», что соответствует столбцу «Наименование товара» в техническом задании аукционной документации. При этом в качестве ТН лекарственного препарата Обществом предлагается к поставке один лекарственный препарат, соответствующий МНН, указанному техническом задании, что следовало из следующего столбца «Торговое наименование». Таким образом, со стороны Общества нарушения при подготовке аукционного предложения отсутствуют.
Заявитель жалобы считает, что уполномоченным органом допущены нарушения части 2 статьи 12, части 3 статьи 35 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
ООО «Красноярск-Фарм» просит признать незаконными действия аукционной комиссии в части отказа в допуске ООО «Красноярск-Фарм» к участию в открытом аукционе № ОА /10-000443, приостановить размещение заказа, признать заявку ООО «Красноярск-Фарм» по Лотам №№ 1,2 соответствующей требованиям установленным документацией об аукцион, признать общество участником аукциона по Лотам № 1,2, продлить срок проведения аукциона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Красноярск-Фарм» Сухоруков А.В. подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
02.07.2010 г. вх. № 1886 в адрес Управления Федеральной антимоно-польной службы по Республике Хакасия поступили пояснения уполномоченного органа по жалобе ООО «Красноярск-Фарм».
Уполномоченный орган считает доводы ООО «Красноярск-Фарм» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Согласно разъяснениям, указанным в письме Минэкономразвития, Минздравсоцразвития и ФАС от 31.10.2007г. № 16811-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555, размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Таким образом, заявка участника размещения заказа должна содержать конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке.
В составе представленной ООО «Красноярск-Фарм» заявке на участие в аукционе, предлагаемые к поставке лекарственные средства в аукционном предложении в первом столбце указано международное непатентованное наименование, торговое наименование с сопровождением слова (или эквивалент), что не позволяет конкретно определить, какое лекарственное средство предполагается к поставке в качестве эквивалента. В этой связи аукционная комиссия обоснованно сочла предложение заявителя не содержащим конкретного наименования лекарственных средств с учетом упоминания об эквиваленте и, как следствие, не соответствующим Закону о размещении заказов.
Госкомитет просит в удовлетворении жалобы ООО «Красноярск-Фарм» отказать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону № ОА/10-000443 «На право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2010году» предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
27.05.2010 г. на официальном сайте РХ - http://zakaz.r-19.ru размещена информация о проведении открытого аукциона ОА/10-000443 «На право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2010году».
Начальная цена контракта:
Лот № 1 Инсулины и сахаросодержащие препараты 8 100 000,0 рублей. Количество в соответствии с техническим заданием документации об аукционе;
Лот № 2 Средства, влияющие на органы дыхания 7 000 000,0 рублей. Количество в соответствии с техническим заданием документации об аук-ционе;
Лот № 3 Средства, влияющие на сердечнососудистую и центральную нервную системы 5 700 000,0рублей. Количество в соответствии с техническим заданием документации об аукционе;
Лот № 4 Прочие лекарственные средства 4 700 000,0 рублей. Количество в соответствии с техническим заданием документации об аук-ционе.
В соответствии с письмом Минэкономразвития, Минздравсоцразвития и ФАС от 31.10.2007г. № 16811-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555, размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям.
В перечне лекарственных средств технического задания документации об аукционе Госкомитетом в столбце наименование товара указано международное непатентованное наименование, торговое наименование с сопровождением слова «или эквивалент».
В аукционном предложении (Форма № 4 документации об аукционе) Госкомитет предлагает участнику размещения заказа заполнить таблицу:

п/п
МНН
Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка,фасовка и основные характеристики товара

Ед. изм.
Кол-во
Страна происхождения
Производитель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Также указано, что предложение участника размещения заказа должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Пунктом 14 Документации об аукционе «Требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам и к заявке на участие в аукционе, соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе» установлено, что комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, может быть расценено заполнение участником размещения заказа в соответствующей форме заявки на участие в аукционе предложение по товарам, работам, услугам со словами «или эквивалент» (т.е. отсутствие конкретного предложения по товарам, работам, услугам).
В аукционном предложении ООО «Красноярск-Фарм» по Лоту № 1 в столбце международное непатентованное наименование указано: наименование товара по международному непатентованному наименованию, торговое наименование и слова «или эквивалент», в столбце торговое наименование общество указало торговое наименование лекарственного средства.
Из аукционного предложения ООО «Красноярск-Фарм» невозможно определить, какое лекарственное средство предлагалось поставить по позициям 5 и 30 Лота № 1.
Аналогичная ситуация и по Лоту № 2.
В аукционном предложении ООО «Красноярск-Фарм» по Лоту № 2 по строкам 7 и 8 в столбце «Форма выпуска, дозировка, фасовка и основные характеристики товара» указана дозировка лекарственных средств не соответствующая требованиям технического задания документации об аукционе.
Представителем Госкомитета представлена на рассмотрении жалобы распечатка с сайта обращение лекарственных средств о том, что лекарственные средства Беклазон Эко Легкое Дыхание (позиция 7 заявки ООО «Красноярск-Фарм») и Беклазон Эко (позиция 8 аукционной заявки ООО «Красноярск-Фарм») не имеют дозировки, указанной в аукционном предложении ООО «Красноярск-Фарм».
Кроме того, в техническом задании документации об аукционе по Лоту № 2 сорок шесть позиций, заявка ООО «Красноярск-Фарм» содержит тридцать девять позиции.
Вместе с тем, комиссия уполномоченного органа не должна допускать участника размещения заказа к участию в торгах, если его аукционная заявка содержит предложение товара с использованием слов «или эквивалент» (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.07.2009 по делу № А44-4033/2008).
Таким образом, аукционная комиссия Госкомитета правомерно не до-пустила заявки ООО «Красноярск-Фарм» по Лотам №№ 1, 2 к участию в аукционе.
На основании изложенного доводы заявителя жалобы не нашли под-тверждения в процессе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать данную жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении указанного заказа. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения проверки установлено:
- в нарушение части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов протокол аукциона от 28.06.2010г. № 2 не подписан членом аукционной комиссии Дитц Д.А.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 2 части 2 статьи 35, части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу № ООО «Красноярск-Фарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона № ОА/10-000443 «на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2010году» не-обоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

Н.В. Лесниченко

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны