Решение б/н Решение по жалобе ООО "Лотеп" на действия комиссии уполномоч... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 82

21 июля 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 11.01.2010 года б/н;
2) Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской»:
- Жерносек Елены Владимировны, по доверенности от 20.07.2010 года б/н;
в отсутствие представителя ООО «Лотеп», заявившего письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей общества (вх. от 14.07.2010 года № 296-ф),

рассмотрев жалобу № 82 ООО «Лотеп» на действия комиссии уполно-моченного органа - Государственного комитета по размещению государст-венных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – Автоматический биохимический анализатор модель BS-380 или эквивалент в количестве 1 шт. (Лот № 3) путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.07.2010 года поступила жалоба (вх. № 286-ф) ООО «Лотеп» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственно-го комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – Автоматический биохимический анализатор модель BS-380 или эквивалент в количестве 1 шт. (Лот № 3) путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
Согласно Протоколу от 05.07.2010 года № 1 заявка ООО «Лотеп» была отклонена на основании несоответствия требованиям заказчика, установленным в техническом задании. Специалист заказчика, который составлял техническое задание и, которому предназначался этот прибор, сообщил заявителю жалобы, что предложение ООО «Лотеп», как и предложение второй фирмы (ООО «МедИнвест») он признал соответствующим техническому заданию.
На запрос ООО «Лотеп» по факсу в комиссию с просьбой разъяснить в чем конкретно состоит несоответствие ответа заявитель жалобы на момент подачи жалобы не получил. В телефонном разговоре сослались на несоответствие принтера.
Если это действительно основанная причина, то податель жалобы обращает внимание, что:
- Во-первых, принтер в данном случае является вспомогательным обо-рудованием и его стоимость составляет примерно 0,2 % от стоимости лота;
- Во-вторых, указанная ООО «Лотеп» марка Samsung имеет ряд моделей принтеров, соответствующих заявленным требованиям (например, ML-1660, ML-1665, ML-1667), и поскольку комплектация принтеров осуществляется исходя из наличия их на складе, то заявитель жалобы ограничился указанием только производителя. Также ООО «Лотеп» отмечает, что ООО «МедИнвест» совсем не указало марку принтера, хотя в примечании к заполнению данной формы указано: «Предложение участника размещения заказа должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам товара, а не словами «не хуже», «наличие», «имеется», «соответствует», «согласны» и т.п….».
Отклонение ООО «Лотеп» под этим предлогом представляется нам ошибочным и скорее всего, приведет к срыву поставки заявленной продук-ции, так как ООО «МедИнвест» (г. Красноярск) с 2007 по 2009 годы числилась в реестре недобросовестных поставщиков и, как считает податель жалобы, вновь в нем окажется.
На основании вышеизложенного участник размещения заказа ООО «Лотеп» просит признать результаты проведения аукциона недействительными.
19.07.2010 года (вх. № 2075) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «Лотеп» Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
08.06.2010 года Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия был объявлен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования.
05.07.2010 года при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по Лоту № 3 аукционной комиссией, сформированной Приказом Председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, было не допущено ООО «Лотеп» на основании пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, предложения участника размещения заказа не соответствуют требованиям заказчика, установленным в техническом задании. Решение комиссии оформлено Протоколом рассмотрения от 05.07.2010 года № 1, размещенном в установленном порядке на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 2) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Таким образом, заявка участника размещения заказа должна содержать конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с пунктом 15 Аукционной документации все формы, установленные документацией об аукционе и представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены полностью в соответствующих графах в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В соответствии с требованиями аукционной документации предложение участника размещения заказа должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам товара, а не словами «не хуже», «наличие», «имеется», «соответствует», «согласны» и т.п. Предложение участника по форме заполняется на основании левого столбца представленной таблицы.
В нарушении требований аукционной документации сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований участником размещения заказа предложено оборудование без указания его конкретного наименования (торговой марки и т.п.), что не позволяет определить какое конкретное оборудование предлагается к поставке.
В составе представленной заявке на участие в аукционе ООО «Лотеп» в аукционном предложении предлагаемый к поставке принтер, входящий в комплекс Автоматического биохимического анализатора, указан как Принтер лазерный SAMSUNG А4, что является указанием производителя и целого модельного ряда, состоящего из нескольких десятков моделей, различных по техническим и ценовым диапазонам.
В этой связи аукционная комиссия обоснованно сочла предложение заявителя не содержащим конкретного наименования принтера, входящего в комплекс Автоматического биохимического анализатора и, как следствие, несоответствующим Закону о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Рассуждения ООО «Лотеп» о информации, указанной в заявках других участников размещения заказа являются ошибочными, безосновательными, некорректными домыслами.
На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 12, 34, 35 , 60 Закона о размещении заказов Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы ООО «Лотеп» на действия комиссии уполномоченного органа отказать.
Представитель Государственного комитета по размещению государст-венных заказов Республики Хакасия Мелузова И.Л. устно подтвердила доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
08.06.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Проект контракта) о проведении открытого аукциона № ОА/10-000492 на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования. Государственный заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской», 3 лота:
- Лот № 1 «Лор оборудование» в количестве 1 шт.; начальная (максимальная) цена контракта 1 900 000 рублей;
- Лот № 2 «Рентгенодиагностическая передвижная хирургическая уста-новка типа С-дуга «РТС ОКО» или эквивалент» в количестве 1 шт.; начальная (максимальная) цена контракта 3 584 470 рублей;
- Лот № 3 «Автоматический биохимический анализатор модель BS-380 или эквивалент» в количестве 1 шт.; начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000 рублей.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 07.07.2010 года № 240-299-а утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе от 05.07.2010 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 30.06.2010 года 10 часов 00 минут по Лоту № 3 поступило 2 заявки на участие в аукционе: ООО «МедИнвест» и ООО «Лотеп». Участнику размещения заказа ООО «Лотеп» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - предложения участника размещения заказа не соответствуют требованиям заказчика, установленным в техническом задании. Согласно части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 2) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 14 «Требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам и к заявке на участие в аукционе, соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе» Документации об открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской, содержится, что описание участником поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных, качественных и иных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе, приложениях к ней, а также соответствующих формах документации.
В Форме № 6-3 «Предложение участника размещения заказа» Лот № 3 Документации об открытом аукционе установлено, сто предложение участника размещения заказа должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам товара, а не словами «не хуже», «наличие», «имеется», «соответствует», «согласны» и т.п. Предложение участника по форме № 6 заполняется на основании левого столбца представленной таблицы.
В пункте 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В Техническом задании по Лоту № 3 Автоматический биохимический анализатор модель BS-380 или эквивалент Документации об открытом аукционе по позиции № 4.2.5 предъявлены требования к принтеру: тип печати: лазерный, размещение: настольный, область применения: персональный, цветность печати: черно-белая, объем памяти: не менее 2Мб, интерфейс USB, габаритные размеры, не более: ширина – 347 мм, высота – 194 мм, глубина – 224 мм.
В Аукционном предложении участника размещения заказа аукционной заявки ООО «Лотеп» предложен принтер лазерный Samsung A4 и не указаны технические характеристики данного товара.
Как пояснила представитель уполномоченного органа, данный производитель и модельный ряд включает примерно 17 моделей. Проверить удовлетворяют ли все модели Samsung A4 требованиям, указанным в Техническом задании, у комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия таких полномочий нет.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия правомерно не допущен участник размещения заказа ООО «Лотеп».
Согласно части 10 статьи 37 Закона о размещении заказов любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса в письменной форме или в форме электронного документа обязаны представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения.
Согласно представленным документам установлено, что в адрес Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия 07.07.2010 года поступил запрос на разъяснение от ООО «Лотеп». Письмом от 09.07.2010 года № 240-2305-кт Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия дал ответ ООО «Лотеп».
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 82 ООО «Лотеп» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – Автоматический биохимический анализатор модель BS-380 или эк-вивалент в количестве 1 шт. (Лот № 3) путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее несоответствие.
Согласно позиции 25 Информационной карты установлено, что размер обеспечения исполнения государственного контракта: по лотам № 1, 3- 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, по лоту № 3 -30 % от начальной (максимальной) цены контракта: по Лоту № 1 - 190 000 рублей; по Лоту № 2 – 1 075 341 рублей; по Лоту № 3 - 150 000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4) части 1 статьи 12, части 5 статьи 17, части 2 статьи 34, пункта 2 части 2 статьи 35, части 10 статьи 37 Закона о размещении заказов, частей 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 82 ООО «Лотеп» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – Автоматический биохимический анализатор модель BS-380 или эквивалент в количестве 1 шт. (Лот № 3) путем проведения открытого аукциона необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны