Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО СМО "Сибирь" на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 81

15 июля 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Государственного заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия:
- Деревского Олега Дмитриевича, начальника управления;
- Андерсон Любовь Ивановны, ведущего специалиста управления, члена комиссии по приказу от 18.05.2010 № 240-66-к ;
2). Уполномоченного органа заказчика – Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия(далее Госкомитет):
- Синькова Евгения Олеговича, по доверенности от 11.01.2010 г. № 3;
3). ОАО «Страховая Медицинская Организация «Сибирь» (далее ОАО СМО «Сибирь»):
- Засенко Галины Николаевны, директора Абаканского филиала общества по доверенности от 17.06.2010 г. № 1016,
4). ЗАО «Медицинская Страховая Организация «Надежда» (далее ЗАО МСО «Надежда»):
- Долговой Лидии Александровны по доверенности от 01.01.2010 г. № 20,

рассмотрев жалобу № 81 ОАО СМО «Сибирь» комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.07.2010 г. (вх. № 1949) поступила жалоба ОАО СМО «Сибирь» на действия комиссии уполномоченного органа– Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса.
25 мая 2010г. в извещение и конкурсную документацию ОК/10-000422 было внесено изменение начальной (максимальной) цены контракта с 950 000,00 рублей на 1 000 000,00 рублей путем размещения информации в официальном печатном издании и на официальном сайте Республики Хакасия. ОАО СМО «Сибирь» о внесении изменений извещено официальным письмом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 26.05.2010 исходящий № 240-1666-ЕО.
ОАО СМО «Сибирь» считает, что подведение итогов конкурса осуществлено с нарушением действующего законодательства по размещению заказов по следующим основаниям.
1. Конкурсной комиссией не было учтено, что конкурсная заявка участника размещения заказа ОАО СМО «Сибирь» подана первой 24.05.2010г. в 09 часов 00 минут. Изменения в конкурсную заявку (в части цены контракта) от ОАО СМО «Сибирь» поступили 18.06.2010г. в 15часов 41 минуту. Другие страховые компании не вносили изменения в конкурсные заявки по изменению начальной (максимальной цены).
2. Цена контракта не может изменяться участниками размещения заказа, так как эта сумма средств, подлежащих уплате в бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее ФФ ОМС) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее ТФ ОМС) в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
3. Возможность уменьшения цены контракта не предусмотрена конкурсной документацией. Если предположить, что такая возможность существует, то в любом случае, участники размещения заказа могут уменьшать цену контракта только в пределах средств на ведение дела. Размер средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан в Республике Хакасия составляет 1,6%, то есть участники размещения заказа могли бы уменьшить цену контракта только в этих пределах. Между тем, конкурсные заявки ЗАО МСО «Надежда» и ООО «СК Ингосстрах-М» меньше на 5 %.
Таким образом, конкурсная комиссия неправильно определила победителя конкурса. Учитывая, что цена контракта установлена действующим законодательством и является равной для всех участников размещения заказа, а конкурсная заявка ОАО СМО «Сибирь» подана первой, то победителем данного конкурса должно быть ОАО СМО «Сибирь».
На основании вышеизложенного ОАО СМО «Сибирь» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, отменить протокол оценки и сопоставления заявок, обязать конкурсную комиссию провести оценку и сопоставление заявок в соответствии с действующим законодательством.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ОАО СМО «Сибирь» Засенко Г.Н. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в жалобе.
14.07.2010г. (вх. № 2015) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения за подписью представителя уполномоченного органа Синькова Е.О., из которых установлено следующее.
В соответствии с заявкой Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия от 07.05.2010 о размещении государственного заказа на обязательное медицинское страхование работающих граждан (работников государственного заказчика, в количестве 170 человек, начальная максимальная цена контракта 950 000 рублей) Госкомитетом принято решение, оформленное приказами № 240-68-к, № 240-07-к о размещении указанного заказа путем проведения открытого конкурса.
Во исполнение вышеуказанного решения Госкомзаказ Хакасия, в установленном законодательством о размещении заказов порядке размещено и опубликовано извещение № ОК/10-000422 от 21.05.2010 и конкурсная документация № ОК/10-000422.
В соответствии с письмом Управления по обеспечению деятельности мировых судей от 20.05.2010 за № 283, в конкурсную документацию внесены изменения в виде увеличения начальной максимальной цены контракта до 1 000 000 рублей. Изменения оформлены извещением № ОК/10-000422/1 от 25.05.2010 и размещены в установленном Законом о размещении заказов порядке.
До истечения установленного конкурсной документацией срока подачи заявок на участие в конкурсе в адрес Госкомзаказ Хакасия поступило пять конвертов с заявками участников размещения заказа содержащими заявки: ОАО СМО «Сибирь» поступившую 24.05.2010 в 09.00 местного времени, ЗАО МСО «Надежда» поступившую 24.05.2010г. в 09.03, ООО СК «Ингосстрах-М» поступившую 24.05.2010 в 10.25. Результаты вскрытия конвертов с заявками оформлены протоколом от 22.06.2010, размещенном в установленном законодательством о размещении заказов порядке.
26.06.2010г. поступившие для участия в конкурсе заявки участников размещения заказа рассмотрены конкурсной комиссией и в связи с тем, что признаков несоответствия участников размещения заказа, заявок участников требованиям законодательства о размещении заказов, конкурсной документации не установлено участники: ОАО СМО «Сибирь», ЗАО МСО «Надежда», ООО СК «Ингосстрах-М» признаны участниками конкурса. Результаты рассмотрения оформлены протоколом № 2 от 26.06.2010г., размещенном в установленном порядке в сети Интернет.
30.06.2010 состоялась оценка и сопоставление поступивших заявок участников конкурса, в результате которой заявке ОАО СМО «Сибирь» присвоен рейтинг 20 баллов, заявкам ЗАО МСО «Надежда» и ООО СК «Ингосстрах-М» присвоен равный рейтинг 24 балла.
При сопоставлении вышеуказанных заявок, заявке ЗАО МСО «Надежда» присвоен первый номер <...> участник размещения заказа признан победителем конкурса как участник первым подавший заявку содержащую равные условия исполнения государственного контракта предложенные другим участником конкурса ООО СК «Ингосстрах-М», второй номер присвоен заявке ООО СК «Ингосстрах-М» , третий номер заявке ОАО СМО «Сибирь».
На основании изложенного уполномоченный орган считает жалобу ООО СМО «Сибирь» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Синьков Е.О. устно подтвердил согласие с доводами, изложенными в указанных письменных пояснениях.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у уполномоченного органа – Госкомитета документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Государственным заказчиком по указанному конкурсу является Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия, уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании «Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее - Положение о комитете), утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 г. № 146. Данным постановлением также утвержден «Порядок взаимодействия государственных заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее - Порядок взаимодействия), определяющий основы такого взаимодействия.
В соответствии с частью 1 Положения о комитете Госкомитет является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Хакасия.
07.05.2010г. Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия электронным документом направило в Госкомитет заявку о размещении государственного заказа с начальной максимальной ценой 950 000,00 рублей.
21.05.2010 г. на официальном сайте РХ - http://zakaz.r-19.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия.
21.05.2010г. в адрес уполномоченного органа представлена Заявка о внесении изменений от 20.05.2010г. исходящий № 283 следующего содержания: начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 000 000,00 рублей.
25.05.2010г. на официальном сайте РХ - http://zakaz.r-19.ru размещено извещение о внесении изменений относительно начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 41 информационной карты конкурсной документации указано, что порядок формирования начальной максимальной цены контракта определяется суммой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством. Размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страхового взноса в 2010году составляет: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2%.
Возможность уменьшения цены контракта конкурсной документацией не предусмотрена.
До установленного в извещении времени вскрытия конвертов поступило пять конвертов:
- заявка ОАО СМО «Сибирь» 24.05.2010г. в 09-00 часов,
- заявка ЗАО МСО «Надежда» 24.05.2010 в 09-03 часа,
- заявка ООО «СК»Ингосстрах-М» 24.05.2010 в 10-25
и два изменения к заявкам: ЗАО МСО «Надежда» 11.06.2010г. в 11-45 часов и ОАО СМО «Сибирь» 18.06.2010 в 15-41часа, что отражено в Протоколе вскрытия конвертов от 22.06.2010г. №1, размещенном на сайте 24.06.2010г.
Рассмотрение заявок состоялось с 24.06.2010г. по 25.06.2010г. все три участника размещения заказа допущены к участию в конкурсе, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок от 25.06.2010г. № 2, размещенном на сайте 25.06.2010г.
Начальная (максимальная) цена контракта это сумма средств, которая подлежит уплате государственным заказчиком в бюджеты: Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Таким образом, начальная цена контракта при размещении заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию, указанная в заявках участников размещения заказа, должна быть равна начальной цене контракта указанной государственным заказчиком.
Присутствующий представитель уполномоченного органа не согласен с данной позицией и считает, что каждый участник размещения заказа должен был сделать ценовой расчет начальной цены контракта, поскольку общая численность застрахованных лиц указана в конкурсной документации.
Из-за отсутствия обоснованности предоставления достоверных сведений комиссия уполномоченного органа допустила всех участников к участию в конкурсе и оценивала заявки участников в соответствии с требованиями Правил «Оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 722.
Постановлением Правительства РХ от 24.02.2004 № 40 утверждены «Правила обязательного медицинского страхования в Республике Хакасия» в соответствии с Законом о медицинском страховании и Типовыми Правилами обязательного медицинского страхования граждан (далее Правила), утвержденными директором Федерального фонда ОМС от 03.10.2003 № 3856/30-3и, пунктом 1.4 которых установлено, что реализацию государственной политики в области ОМС обеспечивают Федеральный и территориальный фонды ОМС.
Согласно пункту 11 Приложения к Правилам – «типовой договор Территориального фонда ОМС РХ со страховой организацией» страховщик формирует, в том числе из полученных от фонда финансовых средств на основании утвержденных фондом единых нормативов средства на ведение дела в размере ___ % полученных средств.
Размер средств на ведение дела на 2010 г. составляет согласно Решению Правления ТФОМС РХ от 29.10.2009 г. 1,6 % от суммы средств, поступающих в СМО от ТФОМС на финансирование территориальной программы ОМС.
Если допустить, что участники размещения заказа могли уменьшить цену контракта, то только в пределах средств на ведения дела, то есть 1,6%.
Однако в заявках ЗАО МСО «Надежда» и ООО «СК «Ингосстрах-М» указана начальная цена контракта 950 000,00 рублей, из чего следует что данные участники без обоснования уменьшили цену контракта на 5%.
В ходе рассмотрения жалобы присутствующий представитель ЗАО МСО «Надежда» Долгова Л.А. согласилась, что размер суммы страховой премии определяется нормативно-правовыми актами, цена контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования рассчитывается заказчиком, и участник размещения заказа не может самостоятельно изменять цену контракта. При этом пояснила, что ЗАО МСО «Надежда» не внесла изменения в цену контракта, так как подало заявку на участие в конкурсе вторым, поскольку при равных условиях победитель определяется по очередности подачи заявок.
Как следует из пояснений представителя Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия начальная цена контракта была изменена в связи с увеличением штата управления.
Таким образом, при рассмотрении заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, конкурсная комиссия уполномоченного органа должна была отклонить заявки ЗАО МСО «Надежда» и ООО «СК «Ингосстрах-М» как несоответствующие требованиям конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы ОАО СМО «Сибирь» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению заказов Республики Хакасия комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что факты, изложенные в жалобе нашли свое подтверждение, что дает основание считать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ООО СМО «Сибирь» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении государственного заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в информационной карте конкурсной документации в пункте 30 «Документы входящие в состав заявки на участие в конкурсе» отсутствуют: копии учредительных документов, решение об одобрении или о совершении крупной сделки, однако в пункте 14 конкурсной документации в составе заявки указаны выше названные документы, такое несоответствие может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения при размещении заказа могут повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, пункта 1 части 4 статьи 22, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО СМО «Сибирь» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения пункта 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Признать комиссию уполномоченный органа нарушившей положения пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов
4. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман
Члены Комиссии Н.П. Козгова
А.С. Рыбин
А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

15 июля 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов вла-сти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.07.2010 года по жалобе № 81 ОАО СМО «Сибирь» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса, проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и членов его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии прекратить нарушение пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2010 года № 2, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2010 года № 3;
- разместить на официальном сайте соответствующее информационное со-общение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокола оценки и сопоставления заявок;
- повторно провести рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
- об исполнении предписания в срок до 30 июля 2010 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения об отмене Протокола от 25.06.2010 года № 2, Протокола оценки и сопоставления заявок от 30.06.2010 года № 3, копии Протокола повторного рассмотрения заявок, копии Протокола оценки и сопоставления заявок, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны