Решение №019/10/5-634/2021 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 019/10/5-634/2021 об отсутствии оснований для в... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУ РХ «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия»

655016, Республика Хакасия,

г. Абакан, пр-т Дружбы Народов, 2А, стр. 1, а/я 323

mfc@mfc-19.ru

 

ООО «ТМК «Альтернатива»

655001, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Торосова, д.12, оф.32Н

t_bukh@mail.ru

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 019/10/5-634/2021

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«25» июня 2021 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках     (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных        поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

Ведущего заседание комиссии

«…», врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ТМК «Альтернатива» (далее – ООО «ТМК «Альтернатива», Общество):

- «…», директора Общества на основании решения № 1 единственного учредителя,

в отсутствие представителя Заказчика – Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (далее – Заказчик, ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» о включении сведений в отношении ООО «ТМК «Альтернатива» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 17.06.2021г. вх. № 5826 поступило обращение ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» о включении сведений в отношении ООО «ТМК «Альтернатива» (ИНН 1901142958, ОГРН 1191901004305) в РНП.

В обращении Заказчика указано, что в связи с не предоставлением ООО «ТМК «Альтернатива» информации, подтверждающей добросовестность в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 документации об аукционе № 6/21-ЭА, Общество признано уклонившимся от заключения договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасия» (извещение № 32110200932).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «ТМК «Альтернатива» в РНП, врио руководителя Хакасского УФАС России Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной ГАУ РХ «МФЦ Хакасия» о включении сведений в отношении ООО «ТМК «Альтернатива» в РНП.

В связи с этим, были направлены соответствующие уведомления в адрес Заказчика и Поставщика. Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения договора с их обоснованием.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в том числе подлежат сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки.

При этом, согласно письма ФАС РФ № ИА/31163/14 от 04.08.2014г. в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом № б/н от 30.03.2021 «Об утверждении новой редакции Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»» (далее – Положение о закупках) указаны в том числе следующие решения:

1. Утвердить новую редакцию Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» на 2021 год.

2. Согласовать новую редакцию Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» на 2021 год на наблюдательном совете ГАУ РХ «МФЦ Хакасии».

3.  Разместить утвержденное положение в соответствии со ст. 2.7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положение о закупках размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – 30.03.2021г.

26.04.2021г. в ЕИС и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасия» (извещение № 32110200932).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 609 370,68 рублей.

 

Главой 5 «Порядок заключения и исполнения договора. Ответственность за ненадлежащее исполнение договора. Расторжение договора» аукционной документации установлено в том числе следующее:

5.1.1. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

5.1.3. По результатам закупки договор заключается с победителем закупки, а в случаях, предусмотренных Положением, с иным участником этой закупки, заявка которого на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

5.1.4. Заказчик принимает решение об отказе от заключения договора в следующих случаях:

1) если участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, указанным в извещении, документации о закупке;

2) если участник закупки представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, а также недостоверные сведения в заявке на участие в закупке.

5.1.5. В случае отказа от заключения договора заказчик:

1) оформляет протокол отказа от заключения договора;

2) осуществляет возврат участнику денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки.

5.1.6. Победитель закупки или участник закупки, на которого возлагается обязанность заключения договора в соответствии с пунктом 5.1.3. документации 6/21-ЭА, считается уклонившимся от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:

1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;

2) непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;

3) непредоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с указанными в извещении о проведении закупки и (или) в документации о закупке требуемом размере и с соблюдением требуемого порядка, при наличии в документации таких требований.

Уклонение победителя закупки от заключения договора является основанием возникновения ответственности такого участника, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Положением.

Пунктом 4.5.5 документации об аукционе установлено, что в случае, если победитель аукциона в электронной форме уклонился от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем  аукциона условий.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме и пункте 4.2.4 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования для управления системы электронной очереди указано, что «Размер обеспечения исполнения договора составляет 10 (десять) % от начальной максимальной цены договора, что составляет 60 937,06 рублей. Указанное обеспечение поставщик предоставляет заказчику до заключения договора. В случае не предоставления поставщиком обеспечения исполнения договора в срок, установленный для его заключения, поставщик считается уклонившимся от заключения договора».

При этом, Главой 7 документации об аукционе предусмотрены Антидемпинговые меры:

7.1. Если при проведении конкурентных закупок участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, договор заключается после предоставления таким участником:

1) обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о конкурентной закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса);

2) информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки на дату подачи заявки, содержащейся в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованным в единой информационной системе, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

7.2. Обеспечение исполнения договора, предусмотренное подпунктом 1 пункта 7.1 документации 6/21-ЭА, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта договора; информация, предусмотренная подпунктом 2 пункта 7.1 документации 6/21-ЭА, предоставляется участником закупки в составе заявки на закупку либо при направлении заказчику подписанного проекта договора.

При невыполнении участником закупки, признанным победителем конкурентной закупки, указанного требования или признании комиссией по осуществлению конкурентных закупок информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 7.1 документации 6/21-ЭА, недостоверной, договор с таким участником закупки не заключается и он признается уклонившимся от заключения договора.

Решение комиссии по осуществлению конкурентных закупок об уклонении участника закупки от заключения договора или о признании предложенной цены договора необоснованной оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки.

 

Установлено, что согласно Протокола подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме от 19.05.2021 года ООО «ТМК «Альтернатива» (участник с идентификационным номером заявки 7403) признано победителем электронного аукциона с предложением цены договора 440 000,00 руб.

19.05.2021   года ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» в адрес ООО «ТМК «Альтернатива» направлен проект договора поставки источников бесперебойного питания.

31.05.2021 года ООО «ТМК «Альтернатива» подписало договор поставки источников бесперебойного питания. Кроме того, платежным поручением от 21.05.2021 № 238 ООО «ТМК «Альтернатива» на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения договора внесена сумма 91 405,59 рублей (размер, превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о конкурентной закупке).

При этом, информация, подтверждающая добросовестность ООО «ТМК «Альтернатива» в соответствии с пунктом 2 статья 7.1 документации об аукционе № 6/21-ЭА не представлена, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания.

В соответствии с Протоколом признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 2 от 01.06.2021 года ООО «ТМК «Альтернатива» признано уклонившимся от заключения договора в связи с не предоставлением информации, подтверждающей добросовестность ООО «ТМК «Альтернатива» в соответствии с пунктом 2 статья 7.1 документации об аукционе № 6/21-ЭА.

Согласно информации, представленной Заказчиком, договор поставки с участником, сделавшим лучшее предложение о цене после победителя – ИП Астаниной Ю.В. не заключен в связи с несоответствием представленной информации о добросовестности пункту 2 статьи 7.1 документации об аукционе № 6/21-ЭА.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения ООО «ТМК «Альтернатива» по существу рассматриваемого вопроса, согласно которых Общество не уклонялось от подписания договора и фактически его подписало, представило обеспечение исполнения контракта, увеличенное в полтора раза и закупило поставляемое оборудование. Непредставление реестра исполненных договоров (контрактов) обусловлено непониманием контракты на какие именно суммы необходимо было представить, с учётом того, что в ЕИС содержится информация не обо всех контрактах. Кроме того, ООО «ТМК «Альтернатива» в попытке исправить сложившуюся ситуацию обращалось к Заказчику с вопросом о возможности отмены решения о признании Общества уклонившимся, представив перечни исполненных контрактов (письмо № 84 от 07.06.2021), но получило отказ.

 

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев в полном объеме представленные документы, пояснения сторон и оценивая в совокупности все представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «ТМК «Альтернатива» в РНП, в виду следующего:

- Общество в установленный срок подписало контракт и предоставило обеспечение исполнения контракта в полуторакратном размере;

- объективная возможность исполнить контракт у ООО «ТМК «Альтернатива» была и Общество по настоящее время заинтересовано в исполнении Контракта, в том числе поскольку закупило необходимый товар для поставки;

- ООО «ТМК «Альтернатива» предпринимало попытки по урегулированию с Заказчиком сложившейся ситуации, что не свидетельствует о бездействии Общества, а напротив говорит о его заинтересованности в исполнении Контракта;

- ООО «ТМК «Альтернатива» ранее уже были исполнены аналогичные контракты, заключенные с государственными и муниципальными в рамках Закона о закупках и Закона о контрактной системе. Указанное свидетельствует о том, что ООО «ТМК «Альтернатива» является постоянным участником/заказчиком в сфере закупок, надлежащим образом исполняющим принятые на себя обязательства по государственным и муниципальным контрактам. У Общества высокая степень деловой репутации и нет нарушений законодательства в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО «ТМК «Альтернатива» отсутствовало недобросовестное поведение, а также совершение Обществом умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках.

Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав Заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед Заказчиком, а фактически перед государством, кроме этого в рассматриваемой ситуации отсутствует компенсаторная функция.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «ТМК «Альтернатива» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

В связи с чем, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2014г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Хакасского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным автономным учреждением Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» в отношении ООО «ТМК «Альтернатива» (ИНН 1901142958, ОГРН 1191901004305, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Торосова, д.12, оф.32Н) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

  

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны