Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 72-А-15 от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

 

1. Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия

«…»

 

2. ООО «АбакСтрой»

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 72-А-15

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       ... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия

Члены комиссии:                   ... – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

... – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               ... – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует,

в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении дела № 72-А-15, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 72-А-15 по признакам нарушения Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «АбакСтрой» положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв. м. в рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия (закупка № 0180300013215000042) и заключения Муниципального контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи, Аскизского района Республики Хакасия,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам анализа представленных отделом контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти антимонопольного органа материалов жалобы № 130/КС гражданки ..., являющейся председателем Совета депутатов Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, на действия муниципального заказчика – Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка № 0180300013215000042), усмотрело в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «АбакСтрой» признаки нарушения положений статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15.10.2015 года № 333 возбуждено дело № 72-А-15.

Определением о назначении дела № 72-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.10.2015 года рассмотрение дела назначено на 26.10.2015 года.

23.10.2015 года (входящий № 5835) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило Ходатайство ООО «АбакСтрой» от 22.10.2015 года № 101 об отложении рассмотрения дела № 72-А-15. 23.10.2015 года (входящий № 5837) в адрес антимонопольного органа также поступило Ходатайство Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия об отложении рассмотрения дела. Удовлетворяя заявленные ходатайства комиссия антимонопольного органа отложила рассмотрение дела № 72-А-15 на 10.11.2015 года.

10.11.2015 года (входящий № 6200) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило ходатайство ООО «АбакСтрой» о приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства до рассмотрения Арбитражным судом дела № А74-8999/2015.

Установлено, что в производстве Арбитражного суда Республики Хакасия находятся следующие дела, имеющие значение для рассмотрения дела № 72-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства:

1) дело № А74-8999/2015, возбужденное по заявлению Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об отмене решения от 31.08.2015 года по жалобе № 130/КС и предписания от 31.08.2015 года об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 130/КС.

2) дело № А74-8906/2015, возбужденное по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия к Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, к ООО «АбакСтрой» о признании недействительным электронного аукциона (закупка № 0180300013215000042) и заключенного по его результатам муниципального контракта от 03.09.2015 года на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв. м. в р.п Вершина Теи, о применении последствий недействительности сделки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 72-А-15 от 10.11.2015 года рассмотрение дела приостановлено на срок рассмотрения судом других дел № А74-8999/2015 и № А74-8906/2015, имеющих значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 07.12.2015 года по делу № А74-8906/2015 дела № А74-8906/2015 и № А74-8999/2015 объединены в одно производство для совместного рассмотрения и присвоен объединенному делу № А74-8906/2015.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.01.2016 года по делу № А74-8906/2015 исковые требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия удовлетворены. Признан недействительным электронный аукцион (закупка № 0180300013215000042) и заключенный по его результатам муниципальный контракт от 03.09.2015 года на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв.м. в р.п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия. Применены последствия недействительности муниципального контракта от 09.09.2015 года: обязать администрацию Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу возвратить ООО «АбакСтрой» нежилое помещения площадью 654,4 кв.м., расположенное на цокольном этаже 3х-этажного дома по адресу: Российская Федерация, Республика Хакасия, Аскизский район, р.п.Вершина Теи, ул. Космонавтов, д. 2А, помещение 31 Н.

Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31.08.2015 года по жалобе № 130/КС и недействительным предписания от 31.08.2015 года об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 130/КС отказано в связи с их соответствием Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 2 Решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.01.2016 года по делу № А74-8906/2015).

Постановлением Третьего Арбитражного Апелляционного суда от 11.04.2016 года по делу № А74-8906/2015 решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.01.2016 года по делу № А74-8906/2015 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «АбакСтрой» - без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.06.2016 года по делу № А74-8906/2015 решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.01.2016 года по делу № А74-8906/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 года по тому же делу оставлено без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 29.08.2016 года ООО «АбакСтрой» отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 72-А-15 от 13.04.2016 года рассмотрение дела возобновлено, назначено на 11.05.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 72-А-15 от 11.05.2016  года рассмотрение дела отложено на 08.06.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 72-А-15 от 08.06.2016 года рассмотрение дела отложено на 02.08.2016 года.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

02.08.2016 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 72-А-15.

Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 72-А-15 от 02.08.2016 года рассмотрение дела отложено на 15.09.2016 года.

В ходе рассмотрения дела ООО «АбакСтрой» в материалы дела не представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (кроме заявленных ходатайств о приостановлении рассмотрения дела).

04.08.2016 года (входящий № 4143) в адрес антимонопольного органа поступили пояснения Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, в которых администрация указала, что на территории рп Вершина Теи отсутствует недвижимое имущество, удовлетворяющее требованиям МО Вершино-Тейского поссовета, за исключением помещения, предложенного ООО «АбакСтрой».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

10.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка № 0180300013215000042).

Начальная (максимальная) цена контракта 20 573 532,00 рублей.

Документация об аукционе № 0180300013215000042 утверждена Главой Администрации Вершино-Тейского поссовета «…».

24.08.2015 года (входящий № 4531) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба от гражданки Баженовой Галины Алексеевны, являющейся председателем Совета депутатов Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, на действия муниципального заказчика – Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп. Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка № 0180300013215000042).

По результатам рассмотрения данной жалобы комиссией по контролю закупок вынесено Решение по жалобе № 130-КС от 03.09.2015 года (жалоба рассмотрена 31.08.2015 года, резолютивная часть решения оглашена в день рассмотрения жалобы 31.08.2015 года), согласно которому:

1. Жалоба № 130/КС гражданки ..., являющейся председателем Совета депутатов Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, на действия муниципального заказчика – Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка № 0180300013215000042) признана обоснованной.

2. Муниципальный заказчик – Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия признан нарушившим часть 1 статьи 2, части 1, 5 статьи 31, части 4, 13 статьи 34, часть 3 статьи 63, пункты 9, 10, 11, 12 части 1, часть 3 статьи 64, часть 3 статьи 66, пункты 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании вынесенного решения Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасии выдано Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной систем по жалобе № 130/КС от 03.09.2015 года (жалоба рассмотрена 31.08.2015 года, резолютивная часть предписания оглашена в день рассмотрения жалобы 31.08.2015 года), согласно которому муниципальному заказчику - Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия предписано устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем аннулирования размещения закупки, для чего:

а) отменить протокол рассмотрения единственной заявки от 24.08.2015 года №0180300013215000042-1;

б) разместить информацию об отмене, указанного в пункте а) протокола на официальном сайте.

23.09.2015 года (входящий № 5243) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация от Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия от 22.09.2015 года об исполнении Предписания по жалобе № 130/КС:

- 22.09.2015 года отменен Протокол рассмотрения единственной заявки от 24.08.2015 года № 0180300013215000042-1;

- 22.09.2015 года размещена информация об отмене, указанного протокола на официальном сайте.

В ходе проверки антимонопольным органом исполнения предписания установлено, что на официальном сайте действительно содержится информация об аннулировании торгов.

Вместе с тем как установлено позже, 03.09.2015 года между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (покупатель) и ООО «АбакСтрой» (продавец) заключен Муниципальный контракт на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи, Аскизского района Республики Хакасия.

Из содержания данного муниципального контракта следует, что он заключен по итогам открытого электронного аукциона – протокол от 24.08.2015 года. Цена муниципального контракта определена протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 9 на право приобретения нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 24.08.2015 года и составляет 20 573 532 рубля.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.01.2016 года по делу № А74-8906/2015 исковые требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия удовлетворены. Признаны недействительными электронный аукцион (закупка № 0180300013215000042) и заключенный по его результатам муниципальный контракт от 03.09.2015 года на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв.м. в р.п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия. Применены последствия недействительности муниципального контракта от 09.09.2015 года: обязать администрацию Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу возвратить ООО «АбакСтрой» нежилое помещения площадью 654,4 кв.м., расположенное на цокольном этаже 3х-этажного дома по адресу: Российская Федерация, Республика Хакасия, Аскизский район, р.п. Вершина Теи, ул. Космонавтов, д. 2А, помещение 31 Н.

В период разбирательств в Арбитражном суде Республики Хакасия Определением Арбитражного суда Красноярского края о прекращении производства по делу № А33-26679/2015 от 16.02.2016 года утверждено мировое соглашение, заключенное 25.12.2015 года между ООО «Готика» и Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия на следующих условиях: «Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, именуемая в дальнейшем «ответчик», в лице главы Вершино-Тейского поссовета «…», действующего на основании Устава, - одна сторона, а также ООО «Готика», именуемое в дальнейшем «истец», в лице генерального директора ... действующего на основании устава – другая сторона, вместе именуемые как стороны, заключили данное мировое соглашение на следующих условиях:

1. Истцом был заявлен иск о взыскании с ответчика суммы основного долга по муниципальному контракту на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв.м. р.п. Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия в размере 20 573 532 (двадцать миллионов пятьсот семьдесят три тысячи пятьсот тридцать два) руб. 00 коп. право (требование), по которому было уступлено на основании договора об уступке права (требования) от 18.11.2015 года,

2. В соответствии с настоящим мировым соглашением, ответчик обязуется оплатить истцу сумму требований в размере 20 573 532 (двадцать миллионов пятьсот семьдесят три тысячи пятьсот тридцать два) руб. 00 коп. на условиях и в порядке, предусмотренным в настоящем Мировом соглашении.

3. Расходы по оплате государственной пошлины возлагаются на ответчика.

4. Оплата основного долга в размере 20 573 532 (двадцать миллионов пятьсот семьдесят три тысячи пятьсот тридцать два) руб. 00 коп. осуществляются ответчиком путем перечисления денежным средств на расчетный счет истца, в течение 10 дней с момента утверждения настоящего мирового соглашения Арбитражным судом Красноярского края.

5. Ответчик имеет право оплатить истцу сумму, указанную в пункте 4 настоящего мирового соглашения, досрочно.

6. В остальном судебные издержки понесенные сторонами остаются на той стороне, которая их понесла».

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.05.2016 года Определение Арбитражного суда Красноярского края от 16.02.2016 года по делу № А33-26679/2015 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 03.06.2016 года возбуждено производство по делу. Определением от 30.06.2016 года отозван исполнительный лист от 18.03.2016 года серия ФС № 010750458 об утверждении мирового соглашения, заключенного 25.12.2015 года между ООО «Готика» и Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия об оплате 20 573 532 руб. 00 коп. долга.

Следует также указать, что Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия возбуждено уголовное дело № 808234 по факту деяния, имеющего признаки преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как следует из информации Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Готика», учредителем юридического лица с 17.11.2015 года до 28.04.2016 года являлась «…».

Как следует из информации Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «АбакСтрой», учредителем юридического лица с 04.07.2012 года является «…», он же является директором общества.

03.09.2010 года между «…» и «…» отделом Комитета ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия по г. Абакану зарегистрирован брак, в связи с чем с 03.09.2010 года «…» и «…» проживают совместно и ведут совместное хозяйство.

Таким образом, учредители ООО «АбакСтрой» и ООО «Готика» являются супругами, в понимании положений статьи 9 Закона о защите конкуренции – группой лиц, аффилированными лицами.

Также после установления «…» учредителем ООО «Готика» - 17.11.2015 года, между ООО «Готика» и ООО «АбакСтрой» заключен Договор об уступке права (требования) от 18.11.2015 года.

Изучив пояснения лиц, участвующих в деле № 72-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определения конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке услуг по покупке и продаже нежилых зданий. Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 034-2007, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 года № 329-ст, данный вид деятельности обозначен как Услуги по покупке и продаже нежилых зданий с земельным участком и земельных владений (код 70.12.13.000).

Географическими границами рынка является рп. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия.

Рынок услуг по покупке и продаже нежилых зданий является высоконкурентным.

В материалах дела № 72-А-15 содержится Обзор состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по покупке и продаже нежилых зданий с земельным участком и земельных владений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу о нарушении Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «АбакСтрой» статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв. м. в рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия (закупка № 0180300013215000042) и заключения Муниципального контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи, Аскизского района Республики Хакасия на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что многочисленные и откровенные, вызвавшие большой резонанс в средствах массовой информации, следующие нарушения, допущенные в ходе проведения Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв. м. в рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия (закупка № 0180300013215000042), являются ни чем иным как действиями в результате заключения между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «АбакСтрой», которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв. м. в рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия (закупка № 0180300013215000042) и заключения Муниципального контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи, Аскизского района Республики Хакасия:

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка № 0180300013215000042) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru -10.08.2015 года.

В извещении, а также в пункте 4 аукционной документации указана дата и время окончания срока подачи заявок 24.08.2015 года 10-00.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, начало исчисления пятнадцатидневного срока начинается с 11.08.2015 года. Пятнадцатидневный срок заканчивается 25.08.2015 года, соответственно окончание срока подачи заявок, должно было быть установлено заказчиком не ранее чем 26.08.2015 года

В нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, соответственно сократил срок подачи заявок для участников.

2. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 аукционной документации заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Предмет контракта- приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия.

Таким образом, заказчиком, в нарушение, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, установлено  требование к первой части заявки участника, не соответствующее требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку предметом контракта является поставка товара, а не выполнение работ.

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение пункта 2 части 5  статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о проведении электронного аукциона, не содержит в требованиях, предъявляемых ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, требование о предоставлении - декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В пункте 17 документации о проведении электронного аукциона заказчик установил следующие требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о проведении электронного аукциона не содержит требований, предъявляемых к участникам закупки по пунктам 7, 9 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Необходимым условием для размещения закупки и заключения контрактов, является  наличие утвержденных и доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, необходимых для оплаты заключенных контрактов.

Муниципальным заказчиком не был представлен документ, подтверждающий доведение лимитов бюджетных обязательств на данную закупку.

Таким образом, муниципальный заказчик в нарушение части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, начал осуществление процедуры определения поставщика, без доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Адресованные Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия на приобретение нежилого помещения денежные средства могут быть направлены на решение других наиболее социально-значимых вопросов.

Положениям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 года № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Как следует из документов, представленных прокуратурой Республики Хакасия, бюджет муниципального образования составляет 95 838 100 рублей.

По состоянию на 08.10.2015 года в бюджете муниципального образования Вершино-Тейский поссовет отсутствуют денежные средства для погашения задолженности по заработной плате в размере 1 766 104,04 руб., по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации – 2 121 210,53 руб., Фонд социального страхования – 158 530,60 руб., Фонд обязательного медицинского страхования – 508 542,87 руб., налог на доходы физических лиц – 963 901 руб., пенсий и пособий с марта 2015 года – 155 917,38 руб. (Письмо главы Вершино-Тейского поссовета от 08.10.2015 года № 1584).

В связи с задолженностью перед ОАО «Хакасэнергосбыт» по состоянию на 06.11.2015 года в размере 431 358,91 руб. намерено провести отключение электроэнергии здания Администрации Вершино-Тейского поссовета, здания МБУК «Вершино-Тейский ЦК и Д», задолженность по заработной плате перед работниками культуры и администрации составляет 1 181 522,83 руб. С июля 2015 года отключено уличное освещение, в связи с чем администрация Вершино-тейского поссовета просит оказать помощь в сложившейся ситуации (Письмо главы Вершино-Тейского поссовета от 10.11.2015 года № 1818).

При таких обстоятельствах покупка нежилого помещения стоимостью 20 573 532 рубля не отвечает принципам бюджетного законодательства Российской Федерации. Используя такой объем денежных средств, администрация могла бы достичь лучшего результата, направив указанную сумму на погашение огромных задолженностей перед государством, населением и контрагентами.

Также следует учесть, что размещение библиотеки в подвальном и специально не оборудованном для этого помещении не целесообразно при том, что в Вершино-Тейском поссовета уже имеется помещение, где в настоящее время расположена библиотека.

5. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 17 «Требования, предъявляемые участникам размещения заказа» аукционной документации,  заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (закупка № 0180300013215000042, которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-6, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации, указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование),сведения об организационно правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о проведении электронного аукциона не содержит требований, о  предоставлении: идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

7. В соответствии с пунктами 9,10,11,12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение пунктов 9,10,11,12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о проведении электронного аукциона не содержит информации по вышеуказанным пунктам.

8. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 8.2 проекта муниципального контракта в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что сторона покупателя освобождается от каких-либо выплат по неустойке, пеней и штрафов по данному Муниципальному контракту.

9. В пункте 4.2 проекта муниципального контракта указано, оплата осуществляется по цене, установленной пунктом 2.1. настоящего Контракта только по мере поступления целевых денежных средств из Республиканского бюджета Республики Хакасия на расчетный счет покупателя.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Формулировка в муниципальном контракте о сроке оплаты по контракту по мере поступления целевых денежных средств из Республиканского бюджета Республики Хакасия, не может считаться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, ввиду ее неопределенности и постановки в зависимость от действия третьих лиц, в частности распорядителя бюджетных средств, которые не являются сторонами размещаемой закупки.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, срок оплаты по контракту не определен.

Кроме того, исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что приобретение Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нежилого помещения площадью 654 кв. м. в рп Вершина Теи Аскизского района (предмет торгов согласно Извещению о проведении электронного аукциона) (площадью не менее 654 кв. м. – по требованиям, установленным в Техническом задании заказчика) нацелено на покупку определенного нежилого помещения (ул. Космонавтов, 2 А – 31 н, рп Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия) с конкретной площадью (654,4 кв. м.), у определенного хозяйствующего субъекта (ООО «АбакСтрой»), за установленную обществом стоимость (исходя из коммерческого предложения ООО «АбакСтрой») (20 573 532 рубля). Выбор администрации сделан на основании коммерческого предложения ООО «АбакСтрой». Из чего следует, что администрация изначально была нацелена на приобретение заранее определенного помещения у конкретного хозяйствующего субъекта. Согласно коммерческим предложениям других хозяйствующих субъектов установлено, что они предлагали к продаже нежилые здания с другими характеристиками. Такие действия приводит или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что также свидетельствует о признаках нарушения статьи 16 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия совершены следующие противоправные действия и свидетельствующие о заключении между ответчиками антиконкурентного соглашения:

1) факт заключения Муниципального контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи, Аскизского района Республики Хакасия от 03.09.2015 года по результатам торгов, которые предписано аннулировать.

2) фактическое неисполнение предписания антимонопольного органа об аннулировании закупки, так как заключен муниципальный контракт (такие действия также содержат признаки нарушения положений части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

3) предоставление в антимонопольный орган недостоверных сведений об исполнении предписаний, а на самом деле, на официальном сайте размещена соответствующая информация, но муниципальный контракт заключен (такие действия также содержат признаки нарушения положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

4) признание победителя определения поставщика с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – несмотря на выдачу предписания об аннулировании торгов, Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия на основании таких торгов заключила муниципальный контракт (такие действия также содержат признаки нарушения положений части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

5) заключение муниципального контракта, зная о противоправности своих совершаемых действий ввиду выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 130/КС.

6) приобретение Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нежилого помещения площадью 654 кв. м. в рп Вершина Теи Аскизского района (предмет торгов согласно Извещению о проведении электронного аукциона) (площадью не менее 654 кв. м. – по требованиям, установленным в Техническом задании заказчика) нацелено на покупку определенного нежилого помещения (ул. Космонавтов, 2 А – 31 н, рп Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия) с конкретной площадью (654,4 кв. м.), у определенного хозяйствующего субъекта (ООО «АбакСтрой»), за конкурентную стоимость (20 573 532 рубля). Выбор администрации сделан на основании коммерческого предложения ООО «АбакСтрой» (такие действия также содержат признаки нарушения положений части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Данное обстоятельство подтверждает и Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района.

ООО «АбакСтрой» совершены следующие противозаконные действия и свидетельствующие о заключении между ответчиками антиконкурентного соглашения:

1) заключение муниципального контракта, зная о противоправности своих совершаемых действий, ввиду присутствия 31.08.2015 года на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 130/КС представителя ООО «АбакСтрой».

2) заключение муниципального контракта, зная о противоправности своих совершаемых действий, ввиду размещения на официальном сайте в сети Интернет администрацией информации об исполнении предписания об аннулировании закупки.

Целями заключенного соглашения являлись: обеспечение Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия победы в ходе объявленных торгов хозяйствующему субъекту ООО «АбакСтрой», приобретение администрацией недвижимого имущества у общества, ограничение доступа на товарный рынок услуг по покупке и продаже нежилых зданий с земельным участком и земельных владений другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «АбакСтрой» имеются нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв. м. в рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия (закупка № 0180300013215000042) и заключения Муниципального контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи, Аскизского района Республики Хакасия.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «АбакСтрой» имеются нарушения положений статьи 16 Закона о защите конкуренции – совершены действия, выразившиеся в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв. м. в рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия (закупка № 0180300013215000042) и заключения Муниципального контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи, Аскизского района Республики Хакасия.

Предписание по настоящему делу ответчикам комиссия решила не выдавать, так как последствия антиконкурентного суда устранены во исполнение решения суда.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «АбакСтрой» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения и реализация соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв. м. в рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия (закупка № 0180300013215000042) и заключения Муниципального контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи, Аскизского района Республики Хакасия.

2. Предписание по делу Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «АбакСтрой» не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

...

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны