Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "АСМ Красноярск" на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 102

23 августа 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В.., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет (далее Администрация МО Коммунаровский сельсовет):
- Самарина Сергея Валентиновича, главы администрации МО Коммунаровский сельсовет
2) Общества с ограниченной ответственностью «АСМ Красноярск» (далее ООО «АСМ «Красноярск»)
- Широковой Натальи Вячеславовны, бухгалтера ООО «АСМ Красноярск» по доверенности от 20.08.2010г. № 110,
рассмотрев жалобу № 102 ООО «АСМ Красноярск» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО Коммунаровский сельсовет при размещении заказа на приобретение коммунальной техники для механизации погрузочно-разгрузочных и земельных работ – экскаватор ЭО-2626 путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия 17.08.2010 года поступила жалоба (вх. № 2429) ООО «АСМ Красноярск» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО Коммунаровский сельсовет при размещении заказа на приобретение коммунальной техники для механизации погрузочно-разгрузочных и земельных работ – экскаватор ЭО-2626 путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика необосно-ванно не допустила до участия в открытом аукционе ООО «АСМ Красно-ярск» на основании того, что завод - изготовитель, указанный в заявке заявителя, не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 27.04.2010 № 332.
Заявитель просит приостановить размещение заказа и провести проверку деятельности единой комиссии.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «АСМ Красноярск» Широкова Н.В. добавила:
1. ни в извещении, ни в документации об аукционе нет ссылок, что приобретение экскаватора проводится в соответствии с выделенными субсидиями на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2010г. № 315, и что завод – производитель должен быть включен в перечень автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использований субсидий, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 27.04.2010года № 332;
2. в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.08.2010г. отсутствуют обоснования отклонения заявки ООО «АСМ Красноярск», которые предусмотрены Законом о размещении заказов;
3. до момента рассмотрения жалобы ООО «АСМ Красноярск» не получило уведомление администрации МО Коммунаровский сельсовет о недопуске к участию в аукционе;
4. в извещении о проведении аукциона был указан завод-производитель, что является нарушением Закона о размещении заказов.
19.08.2010 вх. № 2452 в адрес Управления Федеральной антимоно-польной службы по Республике Хакасия поступили пояснения от администрации МО Коммунаровский сельсовет, подписанные главой администрации МО Коммунаровский сельсовет, в которых указанно следующее.
22.06.2010г. Председателем Правительства Республики Хакасия подписано Постановление № 315 «О мероприятиях по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010 году для муниципальных и государственных нужд Республики Хакасия».
Неотъемлемой частью данного Постановления является Приложение № 1, касающееся Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных районов и городских округов республики Хакасия на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010 году для муниципальных нужд, которые в свою очередь разработаны в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. № 1184 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1184 издан Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27.04.2010года № 332 «Об утверждении перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использований субсидий».
В данном перечне определены отечественные производители авто-транспортных средств и коммунальной техники.
ООО «АСМ Красноярск», подавший заявку, которому было отказано в допуске, указал завод – производитель экскаватора ЭО-2626 ООО «Дортехника», данного производителя в вышеупомянутом перечне нет.
В Правилах, определенных Постановлением Правительства РХ № 315 от 22.06.2010г., в качестве обязательного условия предоставления субсидий со стороны государства, отмечается, что администрации муниципальных образований обязаны производить закуп техники в соответствии «с перечнем автотранспортных средств (с указанием марки и наименования отечественного производителя автотранспортных средств) в соответствии с утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ перечнем, закупка которых осуществляется муниципальным образованием с использованием субсидий» (пункт 3 абзац 3).
В соответствии с приложением к Соглашению о предоставлении суб-сидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, выделяемых на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010году, которое также является неотъемлемой частью Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2010г. № 315, Ширинскому району были определены две единицы экскаватора ЭО-2626 завода отечественного производителя «Златоустовский экскаваторный завод».
Администрация МО Коммунаровский сельсовет считает, что условия проведения аукциона были соблюдены и жалоба ООО «АСМ Красноярск» подана безосновательно.
Присутствующий на рассмотрении жалобы Самарин А.В. подтвердил доводы, изложенные в пояснениях администрации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что не все истребованные у муниципального заказчика и его единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме: не представлены копии уведомлений участников размещения заказа признанными участниками аукциона и не допущенным к участию в аукционе. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
19.07.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru и в районной газете «Ширинский вестник» от 16.07.2010г. размещена информация (Извещение, документация об аукционе) о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение коммунальной техники для механизации погрузочно-разгрузочных и земельных работ – экскаватор ЭО-2626.
Муниципальный заказчик – администрация МО Коммунаровский сельсовет.
Начальная (максимальная) цена контракта в извещении – 1 200 000 рублей. В информационной карте документации об аукционе цена контракта – 1 220 000 рублей, в извещении, опубликованном в газете «Ширинский вестник», цена контракта – 1 220 000 рублей.
Согласно извещению предмет аукциона: приобретение коммунальной техники для механизации погрузочно-разгрузочных и землеройных работ – экскаватор ЭО-2626.
Технические характеристики:
Год выпуска – 2010год.
Базовое шасси – МТЗ-82.
Наибольшая скорость передвижения – 20км/ч.
Глубина копания – не менее 4,25м.
Наибольший радиус копания – 5,3 м.
Наибольшая высота выгрузки – 3,2 м.
Наибольшая высота погрузки – 3,2 м.
Производитель – ООО «Златоустовский экскаватор».
Источник финансирования федеральный и местный бюджеты.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок от 09.08.2010г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе, 06.08.2010г. до 16-00 (местного времени) поступило четыре заявки.
Комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

 

Наименование участника размещения
заказа
Основание принятого решения
ООО «АСМ Красноярск 660048, г. Красноярск,                                   
 ул. Дорожная, д.16
Голосовали: «за» - 0;
«против» - единогласно 
На основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2010г. №315 «О мероприятиях по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010 году для муниципальных и государственных нужд Республики Хакасия», завод производитель, указанный в заявке ООО «АСМ Красноярск" не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.04.2010 года №332 «Об утверждении перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий».
 
 ООО «СИГМА»
660079, г. Красноярск,                                  
ул. 60 лет Октября, д.105
голосовали:
"за"-единогласно,
"против" - 0
 
Соответствует требованиям
 
 
ООО «Сибирь-техника»
656056, г. Барнаул, пр. Комсомольский, д.40 
Голосовали: «за» - 0; «против» - единогласно
 
На основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2010г. №315 «О мероприятиях по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010 году для муниципальных и государственных нужд Республики Хакасия», в заявке наименование товара является эквивалентом и не соответствует наименованию товара, указанному в извещении о проведении открытого аукциона.
 
И.П. Морозов Николай Николаевич
655017, Республика Хакасия, г. Абакан,
ул. Чертыгашева, д.10 кв.1
голосовали:
"за"-единогласно,
"против" - 0
Соответствует требованиям
 
 


Из протокола рассмотрения заявок следует, что две заявки участников: ООО «СИГМА» и ИП Морозов Н.Н. были допущены к участию в аукционе, а две заявки: ООО «АСМ Красноярск» и ООО «Сибирь-техника» отклонены по причине: заводы- производители, указанные в заявках, данных участников, не входят в перечень, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.04.2010г. № 322 «Об утверждении перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами РФ с использованием субсидий».
Каких-либо ссылок на несоответствие нормам Закона о размещении заказов, а также конкретным требованиям документации об аукционе не указано.
Протокол рассмотрения аукционных заявок от 09.08.2010г. размещен на сайте 10.08.2010г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федера-ции от 31.12.2009г. № 1184 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Приказом от 27.04.2010г. № 322 утвердило перечень автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий.
Правительство Республики Хакасия в соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. № 1184 Постановлением от 22.06.2010г. № 315 утвердило «Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010 году для муниципальных нужд».
В соответствии с данными правилами Ширинскому району выделено два экскаватора марки «ЗЛАТЭКС», один из которых для Администрации МО Коммунаровский сельсовет.
Однако ни в извещении, ни в документации об аукционе ничего не сказано, что закупки осуществляются с использованием субсидий, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и что завод-производитель предлагаемого экскаватора должен быть включен в перечень, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.04.2010г. № 322.
Присутствующий глава администрации МО Коммунаровский сельсовет по данному вопросу ничего не смог пояснить, а на высказывание заявителя жалобы, что не получено уведомление об отказе в допуске, пояснил, что протокол рассмотрения заявок был направлен электронной почтой всем четырем участникам, что документально подтверждено не было.
На основании вышеизложенного в результате рассмотрения жалобы ООО «АСМ Красноярск» доводы заявителя о нарушении муниципальным заказчиком и его комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 102 ООО «АСМ Красноярск» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на приобретение коммунальной техники для механизации погрузочно-разгрузочных и земельных работ – экскаватор ЭО-2626. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения:
1. в нарушение части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении размещено за 18 дней до даты окончания подачи заявок (извещение размещено 19 июля, отчет начинается с 20 июля, заявки принимаются по 06 августа, получается 12 дней июля и плюс 6 дней августа итого 18 дней);
2. в нарушение пункта 1 части 4 статьи 34Закона о размещении заказов заказчик при разработке документации об аукционе не указал в требованиях к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе:
- представления решения об одобрении или совершении крупной сделки;
- заявка на участие в аукционе должна содержать опись документов, однако в разделе 1.4 Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа приложил опись документов;
3. в нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения в информационной карте документации об аукционе не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении (по цене контракта, по сроку подачи заявок, по дате рассмотрения заявок, по дате проведения аукциона);
4. в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов заказчиком в форме «Анкета участника» (для юридического лица и индивидуальных предпринимателей) и в форме «Предложение о функциональных и качественных характеристиках» затребованы сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно:
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр;
- дата, место и орган регистрации;
- номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика;
- ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника;
- банковские реквизиты: наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК;
- кроме того в подпункте 8 пункта 3.8 статьи 3 документации об аукционе неправомерно установлен срок действия аукционной заявки;
- в пункте 3.7 документации об аукционе и информационной карте установлены неправомерные требования к оформлению заявки: все страницы должны быть завизированы уполномоченными лицами и подтверждены печатью;
- если представленные документы оформлены не надлежащим образом заявка не допускается (подпункт в) пункта 2 части 3.11 документации об аукционе);
5. в нарушение части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов прием заявок прекращен не в день рассмотрения заявок, прием заявок по 06.08.2010г. до 16-00, рассмотрение заявок 09.08.2010г. в 14-00;
6. в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок размещен на сайте не в день рассмотрения заявок 09.08.2010г., а на следующий день 10.08.2010г;
7. в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов участнику ООО «АСМ Красноярск» отказано по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 33, пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, частей 3, 6 статьи 35, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов; Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. № 1184 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.04.2010г. № 322 «Об утверждении перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий», Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2010г. № 315 «О мероприятиях по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010 году для муниципальных и государственных нужд Республики Хакасия», частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСМ Красноярск» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет при размещении заказа на приобретение коммунальной техники для механизации погрузочно-разгрузочных и земельных работ – экскаватор ЭО-2626 путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет нарушившими положения пункта части 1 статьи 33, пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, частей 3, 6 статьи 35, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет нарушившими часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы ООО «АСМ Красноярск» и проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

И.П. Самрин

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

 

 

 

 

 

23 августа 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и ан-тимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П.,., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 23.08.2010 года по жалобе № 102 ООО «АСМ Красноярск» на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет при размещении заказа на приобретение коммунальной техники для механизации погрузочно-разгрузочных и земельных работ – экскаватор ЭО-2626 путем проведения открытого аукциона, проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов единой комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет и его Единой комиссии прекратить нарушения части 2 статьи 12 , части 1 статьи 33, пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, частей 3, 6 статьи 35, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов и аннулировать торги, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.08.2010 года № 1,
- отменить Протокол аукциона от 13.08.2010 года б/н;
- разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукциона, протокола аукциона;
- об исполнении предписания в срок до 10 сентября 2010 года сооб-щить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения об отмене Протокола от 09.08.2010 года № 1, Протокола от 13.08.2010 года б/н, сведений о размещении данной информации на официальном сайте;
- повторно провести процедуру размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов, о чем сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия с приложением копий документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

И.П. Самрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны