Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Красстроймонтаж» на дей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 112

14 сентября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и. о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) ООО «Красстроймонтаж»:
- Чиркова Александра Викторовича, на основании Приказа ООО «Красстроймонтаж» от 14.05.2008 года № 18-К,
- Обанина Сергея Александровича, начальника строительного участка ООО «Красстроймонтаж» (без доверенности);
2) ЗАО «Элпис»:
- Крупко Анатолия Ивановича, на основании Приказа ЗАО «Элпис» от 20.12.2008 года № 86к;
в отсутствие представителей муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Копьевский поссовет и его комиссии, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 112 ООО «Красстроймонтаж» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Копьевский поссовет при размещении заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения п. Копьево путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.09.2010 года поступила жалоба (вх. № 2612) ООО «Красстроймонтаж» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Копьевский поссовет при размещении заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения п. Копьево путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
ООО «Красстроймонтаж» 31.08.2010 года подало муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования Копьевский поссовет заявку на участие в открытом аукционе № ОА-05/10 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения п. Копьево и предоставило в аукционную комиссию документы, которые перечислены в описи.
Решением единой комиссии заявка подателя жалобы была отклонена - не был предоставлен приказ о назначении Обанина С.А. начальником участка. Заявитель жалобы считает решение единой комиссии необоснованным, так как кроме доверенности на начальника строительного участка Обанина С.А. на право представлять интересы ООО «Красстроймонтаж» на аукционе, в пакете документов были предоставлены решение учредителя о назначении директора и приказ о назначении директора ООО «Красстроймонтаж» Чиркова А.В., который мог представлять интересы ОО «Красстроймонтаж» на данном аукционе. В Законе о размещении заказов не сказано, что представлять интересы участника может только один представитель.
Кроме того в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.09.2010 года в составе единой комиссии указаны пять чело-век, а в количественном подсчете указано четыре члена комиссии.
На основании вышеизложенного ООО «Красстроймонтаж» просит признать решение единой комиссии об отказе ООО «Красстроймонтаж» в участии в аукционе незаконным и противоречащим Закону о размещении заказов.
Присутствующий на рассмотрении директор ООО «Красстроймонтаж» Чирков А.В. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
13.09.2010 года (вх. № 2669) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения муниципального заказчика к жалобе ООО «Красстроймонтаж», в которых указано следующее.
Согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее – руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В заявке ООО «Красстроймонтаж» приказ о назначении Чиркова А.В. директором ООО «Красстроймонтаж» от 14.05.2008 года № 18-К и доверенность от 31.08.2010 года № 60 на начальника строительного участка Обанина С.А. Но в данной заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия Обанина С.А. (копия приказа о назначении на должность).
В Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.09.2010 года указано, что на заседании комиссии присутствовало четыре человека, далее за допуск к участию в открытом аукционе ЗАО «Элпис» голосовали четыре человека (Винтер О.Э., Баженова Л.П., Байдашева Н.Г., Матвеева Т.М.), в пункте 4.4.2. Протокола за решение об отказе в допуске ООО «Красстроймонтаж» голосовали пять человек (Винтер О.Э., Баженова Л.П., Байдашева Н.Г., Нырко М.В., Матвеева Т.М.). В данном пункте допущена ошибка, так как у члена единой комиссии Нырко М.В. 03.09.2010 года был листок нетрудоспособности.
14.09.2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили возражения ЗАО «Элпис» на жалобу ООО «Красстроймонтаж», в которых указано, что решение единой комиссии от 03.09.2010 года принято законно и обоснованно по следующим основаниям.
Согласно статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит полный перечень документов, которые необходимо прилагать к заявке на аукцион. Подпункт в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает обязательное предоставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (решение о назначении, приказ о назначении). Если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна также содержать доверенность. В случае отсутствия таких документов, решение единой комиссии считается законным.
Ссылка на принятие решения комиссии не в полном составе ЗАО «Эл-пис» также считает необоснованным, так как комиссия присутствовала в количестве четырех человек, т.е. с соблюдением кворума. Этим же составом было принято решение об отказе ООО «Красстроймонтаж» в допуске к участию в открытом аукционе.
Представитель ЗАО «Элпис» директор Крупко А.И. устно подтвердил доводы в вышеуказанных письменных возражениях и просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «Красстроймонтаж».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его комиссии копии документов и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и копии документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
11.08.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация) о проведении открытого аукциона № 2586 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения п. Копьево. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 040 000 рублей.
Распоряжением Администрации муниципального образования Копьевский поссовет от 01.12.2009 года № 169 утвержден состав единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения запросов котировок, торгов (конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме) для муниципальных нужд, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно пункту 4.4.2 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.09.2010 года до окончания указанного в изве-щении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило две заявки на участие в аукционе: ЗАО «Элпис» и ООО «Красстроймонтаж». Участнику размещения заказа ООО «Красстроймонтаж» отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (в соответствии ч пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).
В соответствии с подпунктом в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее – руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная дове-ренность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных в том числе частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В аукционной заявке ООО «Красстроймонтаж», подписанной директором Чирковым А.В., содержится Решение единственного учредителя ООО «Красстроймонтаж» от 14.05.2008 года № 11 о назначении на должность директора общества Чиркова А.В. и Приказ ООО «Красстроймонтаж» от 14.05.2008 года № 18-К о назначении директором общества Чиркова А.В., а также доверенность от 31.08.2010 года № 60, в которой ООО «Красстроймонтаж» доверяет начальнику строительного участка Обанину С.А. представлять интересы данного общества на аукционе, проводимом Администрацией муниципального образования Копьевский поссовет.
На основании вышеизложенного в аукционной заявке участника размещения заказ ООО «Красстроймонтаж» содержатся все документы, подтверждающие полномочия лица – Чиркова А.В. на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На основании изложенного в нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов единой комиссией муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Копьевский поссовет необоснованно отклонена заявка участника размещения заказа ООО «Красстроймонтаж».
Согласно пункту 3 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.09.2010 года состав единой комиссии определен Распоряжением главы Администрации муниципального образования Копьевский район от 01.12.2009 года № 169. Кворум имеется, комиссия правомочна. Присутствует 4 члена комиссии. В пункте 4.4.2 данного протокола указано, что голосовали пять членов единой комиссии. На основании вышеизложенного в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.09.2010 года содержится несоответствие в количестве членов единой комиссии.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 112 ООО «Красстроймонтаж» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Копьевский поссовет при размещении заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения п. Копьево путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответст-вии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
В нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в пункте 2.12 Документации об аукционе № ОА-05/10, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения п. Копьево, утвержденной главой муниципального образования Копьевский поссовет М.И. Кошелевым 11.08.2010 года, муниципальным заказчиком неправомерно установлен срок действия заявки на участие в аукционе.
В нарушение части 10 статьи 35 Закона о размещении заказов в пункте 2.18 Документации об аукционе № ОА-05/10 муниципальным заказчиком необоснованно установлено право участников размещения заказа изменять заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, частей 5, 9 статьи 17, подпункта в) пункта 1) части 2 статьи 35, частей 3 и 10 статьи 35 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 112 ООО «Красстроймонтаж» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Копьевский поссовет при размещении заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения п. Копьево путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Администрацию муниципального образования Копьевский поссовет нарушившим части 3 и 10 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать единую комиссию муниципального заказчика нарушившей пункт 1) часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы № 112 ООО «Красстроймон-таж» и проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования Копьевский поссовет и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

14 сентября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля раз-мещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела кон-троля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 14.09.2010 года по жалобе № 112 ООО «Красст-роймонтаж» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Копьевский поссовет при размещении заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения п. Копьево путем проведения открытого аукциона в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования Копьевский поссовет и его единой комиссии прекратить нарушения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе от 03.09.2010 года.
2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3. Повторно провести рассмотрение заявок на участие в открытом аук-ционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
4. Об исполнении предписания в срок до 29.09.2010 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене Протокола от 03.09.2010 года, копии Протокола повторного рассмотрения заявок, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны