Решение б/н Решение по жалобе ООО "Росгосстрах" на действия комиссии Го... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 113

20 сентября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Мелузовой Инги Леонидовны по доверенности от 20.08.2010 г. № 5;
2) ООО «Росгосстрах»:
- Псаревой Ларисы Геннадьевны по доверенности от 11.01.2010 № 11/10,
рассмотрев жалобу № 113 ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении государственного заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.09.2010 г. (вх. № 2656) поступила жалоба ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении государственного заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса.
Заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно признала победителем открытого конкурса ООО «СК «Согласие», получившего большее количество баллов по критерию «цена», в связи с тем, что цены на услуги, рассчитанные на основании Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, должны быть одинаковые у всех участников размещения заказа, а комиссия должна была присвоить всем таким участникам равное количество баллов по указанному критерию.
ООО «Росгосстрах» просит провести внеплановую проверку на предмет правильного расчета цен контракта участниками и правомерности применения комиссией части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ООО «Росгосстрах» Псарева Л.Г. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
16.09.2010 г. (вх. № 2757) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные Пояснения Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия за подписью представителя Мелузовой И.Л., из которых установлено следующее.
Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия считает жалобу общества необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а действия комиссии комитета – соответствующими законодательству о размещении заказов.
Во исполнение предписания об устранении нарушений законодательства по размещению заказов от 01.09.2010 г. по жалобе № 109 комитетом внесены изменения в Протокол вскрытия конвертов № 1 от 16.08.2010 г. (отказано в участии в конкурсе ОАО «СО «ЖАСО» по причине представления обществом двух заявок) и проведено повторное рассмотрения конкурсных заявок и оценка и сопоставление таких заявок, результаты которых оформлены Протоколом № 2/1 повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/10-000670 от 08.09.2010 г. и Протоколом № 3/1 Повторной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/10-000670 от 08.09.2010 г.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 процентов.
Порядок оценки устанавливается постановлением Правительства РФ в соответствии с критериями, указанными в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «цена контракта», равный частному разности начальной (максимальной) цены контракта и цены, предложенной участником, и начальной (максимальной) цены, умноженному на 100.
При применении такого порядка лучшие условия исполнения контракта признаются у участника с наименьшей ценой заявки.
На основании изложенного согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов первый номер был присвоен заявке ООО «СК «Согласие».
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Мелузова И.Л. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в письменном пояснении и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
14.07.2010 г. на официальном сайте – Государственнй заказ Республики Хакасия zakaz.r-19.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия. Начальная (максимальная) цена контракта составила 105 558,45 рублей.
Уполномоченным органом по указанному размещению заказа является Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146.
В соответствии с пунктом 4.7 Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного данным постановлением в полномочия комитета входит разработка и утверждение конкурсной документации.
Согласно пункту 22 Информационной карты Конкурсной документации совместного открытого конкурса № ОК/10-000670 оценка и сопоставление заявок осуществляются по двум критериям: цена контракта (удельный вес – 80 %) и качество услуг (удельный вес – 20 %), который включает 4 подкритерия.
Наилучшие условия исполнения контракта признаются комиссией по заявке, набравшей наибольшее суммарное значение.
Раздел VII «Оценка заявок на участие в конкурс» Конкурсной документации содержит порядок оценки заявок по указанным критериям.
Так согласно такому порядку оценка заявки по критерию «цена контракта» осуществляется:

Ra = A - A
i max i
_________ x 100,
A
max

где:
Ra – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
i
A - начальная (максимальная) цена контракта, установленная max конкурсной документацией;

A - предложение i-го участника по цене контракта.
i
Частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов установлены полномочия конкурсной комиссии, в том числе, конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами РФ заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, который использовался комитетом для разработки порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством РФ предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
При проведении 08.09.2010 г. повторной процедуры рассмотрения конкурсных заявок к участию в конкурсе допущены:
- ООО «Росгосстрах» (заявка поступила 15.07.2010 г. в 9-00 часов);
- ООО «СК «Согласие» (заявка поступила 16.07.2010 г. в 14-37 часов);
- ОСАО «Ингосстрах» (заявка поступила 12.08.2010 г. в 17-20 часов), что подтверждается записью в Протоколе № 2/1 Повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/10-000670 от 08.09.2010 г.
Предложение по цене контракта участников составили:
- ООО «Росгосстрах» - 105 367,7 рублей (участник набрал 20,14 баллов);
- ООО «СК «Согласие» - 105 276,91 рублей (участник набрал 20,22 баллов);
- ОСАО «Ингосстрах» - 105 276,96 рублей (участник набрал 20,22 баллов),
что подтверждается информацией, содержащейся в заявках участников и записью в протоколе повторной оценки заявок. По критерию «качество» всеми участниками предложены одинаковые условия исполнения контракта.
Т.к. ООО «СК «Согласие» и ОСАО «Ингосстрах» набрали равное количество баллов – по 20,22, комиссия комитета правомерно руководствовалась положениями части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов и присвоила первый номер заявке ООО «СК «Согласие», как заявке, поступившей ранее заявки с такими же условиями - ОСАО «Ингосстрах». При рассмотрении конкурсных заявок и оценке таких заявок комиссия комитета не вышла за пределы предоставленных ей законом полномочий.
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не проводила перерасчет цен контракта, предложенных участниками размещения заказа, т.к. законодательно не наделена указанными полномочиями.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» по существу доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 6 статьи 7, частей 2,7,8 статьи 28 Закона о размещении заказов, части 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

признать жалобу № 113 ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении государственного заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса необоснованной.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны