Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строй Вектор" на действия комиссии ФГ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 117

23 сентября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный»:
- Дьяченко Натальи Михайловны, врио главного врача на основании Приказа ФСС РФ от 26.06.2009 № 226-к;
- Убайдулаевой Ольги Игоревны по доверенности от 21.09.2010 г. № 05-04;
- Ковригиной Марины Александровны по доверенности от 21.09.2010 г. № 05-05;
2) ООО «Строй Вектор»:
- Сулейманова Зираддина Шириновича, директора общества на основании Решения № 2 единственного участника общества от 19.12.2008 г.
- Ватрас Ирины Людвиговны по доверенности от 22.09.2010 № 514;
- Краевой Ольги Владимировны по доверенности от 22.09.2010 № 513,
рассмотрев жалобу № 117 ООО «Строй Вектор» на действия комиссии ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» при размещении государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции электрокотельной № 2 для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.09.2010 г. (вх. № 2771) поступила жалоба ООО «Строй Вектор» на действия комиссии ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» при размещении государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции электрокотельной № 2 для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Строй Вектор» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия Согласования участника размещения заказа на выполнение работ требованиям документации аукциона, что подтверждается записью в Протоколе № 437 (Изменения) ЭА № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.09.2010 г., размещенном на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ. Сообщение об отказе в допуске обществу также направлено оператором торгов.
Общество указывает, что аукционная документация не содержала установленной формы указанного согласия, поэтому участник приложил в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ, составленное в произвольной форме, в котором отражены все необходимые сведения.
ООО «Строй Вектор» просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протоколы рассмотрения заявок, обязать комиссию заказчика допустить ООО «Строй Вектор» к участию в аукционе.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «Строй Вектор» Сулейманов З.Ш., Ватрас И.Л., Краева О.В. устно подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и указали следующее.
ООО «Строй Вектор» было ознакомлено с изменениями в Извещении о проведении торгов от 30.08.2010 г., размещенными на электронной торговой площадке, поэтому первая часть аукционной заявки общества была подготовлена в соответствии с указанными изменениями. Об изменениях в аукционной документации общество не было проинформировано заказчиком в извещении об изменениях, т.к., по мнению представителей общества, заказчик должен был указать все изменения, внесенные в документацию об аукционе, в извещении об изменении, в том числе в пункт 3 о наличии Технического заказчика.
21.09.2010 г. (вх. № 2836) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные Пояснения ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» за подписью и.о. главного врача учреждения Дьяченко Н.М., из которых установлено следующее.
ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» считает жалобу общества необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а действия комиссии комитета – соответствующими законодательству о размещении заказов.
30.08.2010 г. в соответствии с изменениями в части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ заказчиком внесены изменения в извещение о проведении аукциона и в аукционную документацию в части изменения алгоритма взаимоотношения сторон в процессе выполнения работ, что является важным для заказчика.
ООО «Строй Вектор» направило первую часть заявки на участие в торгах спустя 8 дней с момента размещения соответствующих изменений, поэтому не могло не знать о таких изменениях.
В первой части аукционной заявки ООО «Строй Вектор» было прикреплено два документа: Согласие на участие от 09.09.2010., в котором общество выразило согласие выполнить работы на условиях документации, и Сведения о качестве, технических характеристиках товара от 09.09.2010 г., в котором общество указало, что выполнит работы на условиях недействующей редакции аукционной документации.
Поэтому руководствуясь пунктом 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссия заказчика правомерно отказала обществу в допуске к участию в торгах.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» Дьяченко Н.М., Убайдулаева О.И., Ковригина М.А. устно подтвердили согласие с доводами, изложенными в письменном пояснении, и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
19.08.2010 г. электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ – www.sberbanr-ast.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции электрокотельной № 2 для нужд ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный». Начальная (максимальная) ценна контракта составляет 9 200 788 рублей.
Приказом ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» от 12.01.2009 № 29-п (в ред. от 04.02.2009 № 46-п, от 17.04.2009 № 106-п, от 11.08.2009 № 209-п, от 12.03.2010 № 81-п, от 08.06.2010 № 143-п) утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, которая принимала решение по указанному размещению заказа.
27.08.2010 г. в соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» заключило Договор/782 на осуществление строительного контроля с ООО «ПромтехСтрой», предметом которого является осуществление строительного контроля по объекту «Реконструкция электрокотельной № 2», в связи с чем 30.08.2010 г. на указанной площадке размещены изменения в извещение об аукционе и документацию об аукционе, в том числе:
1) в Извещение № 332 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 1-ЭА от 19.08.2010 г.:
- в части изменения даты и времени окончания подачи аукционных заявок (пункт 8 извещения), срок установлен до 12-00 часов 13.09.2010 г.;
- в части изменения даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок (пункт 9 извещения), срок установлен 17.09.2010 г.;
- в части даты и времени проведения аукциона (пункт 10 извещения), срок установлен на 20.09.2010 г.;
2) в Документацию, регламентирующую порядок проведения открытого аукциона в электронной форме № 1-ЭА на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции электрокотельной № 2 для нужд ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный»:
- в пункт 12 Раздела III документации – после окончания выполнения работ техническую и иную документацию подрядчик должен передать не Заказчику как было до изменения, а Техническому заказчику;
- в пункт 5 Раздела III документации – работы по реконструкции должны быть выполнены не согласно плану реализации проекта (календарному графику выполнения работ, согласованному с Заказчиком), а согласно плана реализации проекта (календарному графику выполнения работ, согласованному с Техническим заказчиком и утвержденному Заказчиком;
- в пункт 14 Раздела III документации – гарантия на выполнение работ предоставляется не с момента подписания обеими сторонами акта выполненных работ, а с момента подписания такого акта и акта ввода в эксплуатацию оборудования электрокотельной;
- иные изменения.
Изменения в извещение и аукционную документацию размещены 30.08.2010 г. в файле «Изменения извещения о проведении ЭА» двумя подфайлами и доступны для обозрения для участников размещения заказа.
09.09.2010 г. в 13-48 часов ООО «Строй Вектор» подана первая часть аукционной заявки (Участник № 1), которая содержала два документа: Согласие на участие от 09.09.2010 г. и Сведения о качественных, технических характеристиках товара от 09.09.2010 г.
«Согласие на участие» от 09.09.2010 г. содержит сведения о согласии участника размещения заказа выполнить работы на условиях и требованиях аукционной документации.
«Сведения о качественных, технических характеристиках товара» от 09.09.2010 г. содержат сведения о выполнении работ, в том числе, по пунктам 5,12,14 Раздела III документации, согласно недействующей редакции аукционной документации от 19.08.2010 г.
При проведении 15.09.2010 г. процедуры рассмотрения первых частей аукционных заявок Единая комиссия ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» отказала ООО «Строй Вектор» в допуске к участию в торгах по пункту 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине отсутствия согласия участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией, что подтверждается записью в пунктах 7 и 7.1 Протокола № 437 ЭА № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.09.2010 г., размещенном заказчиком на торговой площадке 15.09.2010 г. в 12-16 часов.
15.09.2010 г. в 13-59 часов в указанный протокол внесены изменения в части обоснования отказа в допуске Участнику № 1 – ему отказано в допуске по причине того, что согласие на выполнение работ не соответствует требованиям документации с изменениями на условиях, предусмотренных этими изменениями, что подтверждается записью в пункте 7.1 Протокола № 437 (Изменения) ЭА № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.09.2010 г.
В связи с этим 17.09.2010 г. аукцион признан несостоявшимся, контракт заключить с ООО «Спецстроймонтаж» по начальной цене.
Анализ указанной ситуации приводит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1) части 1, частью 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по реконструкции электрокотельной № 2 для нужд ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» должно осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме. Порядок проведения такого аукциона установлен Главой 3.1 Закона о размещении заказов (статьи 41.1 – 41.12 закона).
Частью 4 статьи 41.5 и статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и информации, которые должно содержать извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме. Данные перечни не являются идентичными. Согласно пункту 3) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении электронного аукциона должно содержать сведения о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
Извещение с изменения от 30.08.2010 г. содержит все сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, поэтому доводы ООО «Строй Вектор» об указании в извещении всех изменений, которые были внесены в аукционную документацию, в том числе о Техническом заказчике, являются необоснованными.
Частью 5 статьи 41.5 и частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу дано право внесения изменений в извещение и документацию о проведении торгов в электронной форме в установленные сроки.
ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» изменило документацию и извещение в сроки, указанные в Законе о размещении заказов.
Частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа независимо от наличия у него аккредитации на электронной площадке вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Извещение о проведении вышеуказанных торгов, Документация о проведении торгов, изменения в извещение и документацию были размещены оператором торговой электронной площадки - Сбербанк-АСТ – www.sberbanr-ast.ru и доступны для обозрения участникам размещения заказа. Обращений о разъяснении документации от участников размещения заказа не поступало. Поэтому ООО «Строй Вектор» как и другие участники размещения заказа имело возможность ознакомиться с изменениями документации и подготовить первую часть аукционной заявки в соответствии с ними.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в редакции от 05.05.2010 № 78-ФЗ, действовавшей в момент размещения извещения и документации об аукционе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
В связи с тем, что торги проводились на выполнение работ, документ по пункту 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов мог и не представляться участником размещения заказа в составе первой части заявки.
В подпункте 3.1.1 пункта 3 Документации об аукционе с изменениями от 30.08.2010 г. заказчик установил, что первая часть заявки должна содержать перечень документов согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО «Строй Вектор» представило в первой части заявки два документа: Согласие на участие от 09.09.2010 г., в котором указано согласие выполнить работы на условиях документации, и Сведения о качественных, технических характеристиках товара от 09.09.2010 г., где указано о выполнении работ на условиях недействующей редакции документации от 19.08.2010 г.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

На основании изложенного Единая комиссия ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» при проведении 15.09.2010 г. процедуры рассмотрения первых частей аукционных заявок установив, что ООО «Строй Вектор» фактически предлагает выполнить работы на условиях недействующей редакции аукционной документации (рассмотрев два представленных в заявке документа в совокупности как один документ), правомерно в соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказала обществу в допуске к участию в торгах, что отражено в соответствующем протоколе с изменениями от 15.09.2010 г., размещенном на электронной площадке в этот же день.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы ООО «Строй Вектор» по существу доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1, частью 4.1 статьи 10, частями 4 и 5 статьи 41.5, статьей 41.6. частями 2,3, 7 статьи 41.7, частью 4 статьи 41.8, частями 1,4,5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, части 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

признать жалобу № 117 ООО «Строй Вектор» на действия комиссии ФГУ ЦР ФСС РФ «Туманный» при размещении государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции электрокотельной № 2 для нужд заказчика путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны