Решение б/н Решение по жалобе ООО "Абаканская Строительная Компания" на ... от 10 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 120

04 октября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Специализированной организации – МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба» и Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет:
- Итманюк Ирины Петровны, по доверенности от 01.05.2010 года № 18-Д и от 01.10.2010 года № 1651 соответственно;
2) ООО «Абаканская Строительная Компания»:
- Руденко Елены Алексеевны, по доверенности от 28.07.2010 года б/н,

рассмотрев жалобу № 120 ООО «Абаканская Строительная Компания» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет и специализированной организации – МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба» при размещении заказа на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Подгорного квартала п.г.т. Усть-Абакан путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.09.2010 года (вх. № 2921) поступила жалоба ООО «Абаканская Строительная Компания» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет и специализированной организации – МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба» при размещении заказа на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Подгорного квартала п.г.т. Усть-Абакан путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно пункту 8.1.1 и 8.1.3 раздела II «Условия проведения аукциона» аукционной документации: если в соответствии с пунктом 10.1.22 части III «Информационная карта аукциона» установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается муниципальный контракт обеспечения исполнения муниципального контракта. Обеспечение исполнения муниципального контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Обеспечение исполнения муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. Способ обеспечения исполнения муниципального контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Между тем, в извещении о проведении открытого аукциона, а также в пункте 10.1.22 и 10.1.23 установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения муниципального контракта на выполнение работ в размере 30 % от общей стоимости – что составляет 3 042 000, 00 рублей.
Таким образом, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, а также участникам аукциона, не представлено право на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта, установленный частью 4 статьи 38 Закона о размещении заказов, в виде безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств.
Кроме того, податель жалобы считает, что заказчиком и специализированной организацией при составлении аукционной документации были допущены расхождения в содержании аукционной документации и проекте муниципального контракта, в части срока гарантийного обязательства по качеству выполненных работ.
Так в пункте 11.4 проекта муниципального контракта установлен срок гарантии качества работ в течение 3-х лет, тогда как согласно разделу VI «Техническая часть документации об аукционе» срок предоставления гарантии составляет не менее чем 5 лет.
ООО «Абаканская Строительная Компания» считает, что муниципаль-ным заказчиком и специализированной организацией при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Подгорного квартала п.г.т. Усть-Абакан были допущены нарушения требований, установленных Законом о размещении заказов, при составлении и утверждении аукционной документации.
На основании вышеизложенного ООО «Абаканская Строительная Компания» просит принять меры в целях пресечения нарушений в действиях заказчика Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет, а также специализированной организации – МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба» при размещении заказа на право заключить муниципальный контракта на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Подгорного квартала п.г.т. Усть-Абакан.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Аба-канская Строительная Компания» Руденко Е.А. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в жалобе.
29.09.2010 года вх. № 2973 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили Возражения на жалобу ООО «Абаканская Строительная Компания» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет и специализированной организации – МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба» от 28.09.2010 года исх. № 53 за подписью заместителя директора МБУ «Правовая служба» Итманюк И.П., из которых установлено следующее.
ООО «Абаканская Строительная Компания» не является участником размещения заказа.
В части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов указано, что в случае, если обжалуемые действия (бездействия) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
Извещение о проведении аукциона от 31.08.2010 года № 6 на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Подгорного квартала п.г.т. Усть-Абакан размещено на официальном сайте http://zakaz.r-19.ru 31.08.2010 года, рассмотрение заявок 23.09.2010 года до 08 часов 30 минут, аукцион состоится 30.09.2010 года, протокол рассмотрения заявок был подписан и готов к размещению на данном официальном сайте 29.09.2010 года. В протоколе указано, что поступило две заявки от двух участников размещения заказа – ООО «Строй Вектор» и ООО «ВИКАН», оба участника допущены к аукциону.
На основании вышеизложенного специализированная организация – МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба», муниципальный заказчик – Администрация муниципального образования Усть-Абаканский поссовет считают, что рассмотрение жалобы ООО «Абаканская Строительная Компания» не основано на законе и в связи с этим просят разобраться в сложившейся ситуации.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика и специализированной организации Итманюк И.П. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в письменном возражении.
До рассмотрения жалобы по существу представителем муниципального заказчика и специализированной организации Итманюк И.П. устно заявлено Ходатайство об отказе в рассмотрении жалобы общества в связи с тем, что заявителем не подана заявка на участие в аукционе.
До рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассмотрела представленное ходатайство и пришла к следующим выводам.
Главой 8 Закона о размещении заказов установлен порядок обжалова-ния участниками размещения заказов действий заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий (статьи 57 - 62 Закона о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня раз-мещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соот-ветствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или коти-ровочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Статьей 59 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев возвращения жалобы участнику размещения заказа. В указанный перечень не входит случай возвращения жалобы в связи с тем, что податель жалобы не является участником размещения заказа.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона от 31.08.2010 года № 6 начало рассмотрения заявок на участие в аукционе – 23.09.2010 года 08 часов 30 минут местного времени. Жалоба ООО «Абаканская Строительная Компания» поступила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.09.2010 года. На момент подготовки Уведомлений о месте и времени рассмотрения жалобы муниципальному заказчику, специализированной организации и заявителю жалобы Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не могло знать является ли ООО «Абаканская Строительная Компания» участником размещении заказа или нет, поэтому данная жалоба была принята к рассмотрению.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 59 Закона о размещении заказов Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не имело достаточных оснований для возвращения жалобы обществу.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Из содержания статьи 8 Закона о размещении заказов следует, что претендующим лицом на заключение государственного или муниципального контракта, является лицо, каким-либо образом выразившее свое волеизъявление, публично заявившее о своих намерениях бороться за право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут быть выражены в обращении с заявлением о предоставлении документации, сопровождающей соответствующую процедуру размещения заказа, заявка, требование о разъяснении положений документации.
Согласно представленному МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба» к рассмотрению жалобы Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.09.2010 года № 1, готовящемуся к размещению на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия 29.09.2010 года на процедуру рассмотрения представлены две заявки на участие в открытом аукционе – ООО «Строй Вектор» и ООО «ВИКАН». Также специализированной организацией представлены копии листов с Журнала регистрации поступления заявок на участие в аукционах, которые также свидетельствуют о том, что заявка ООО «Абаканская Строительная Компания» на участие в данном открытом аукционе не подавалась.
Представитель ООО «Абаканская Строительная Компания» Руденко Е.А. также пояснила, что заявка на участие в открытом аукционе на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Подгорного квартала п.г.т. Усть-Абакан обществом не подавалась.
Из материалов дела и подтверждений представителя заявителя жалобы следует, что ООО «Абаканская Строительная Компания» не направляло заказчику, специализированной организации запрос о разъяснении положений документации об аукционе в соответствии с положениями части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов. Таким образом, действий со стороны общества, свидетельствующих о его намерениях участвовать в открытом аукционе, совершено не было.
Таким образом, из материалов по жалобы следует, что ООО «Абакан-ская Строительная Компания» заявка на участие в аукционе не подавалась и участником размещения заказа обществом не является.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона о размещении заказов, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия решила признать жалобу необоснованной, а ходатайство специализированной организации – подлежащим удовлетворению.
В силу части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов контроль за со-блюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуще-ствляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
В связи с тем, что заявитель жалобы не является участником размеще-ния данного заказа у Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 8, частей 1 и 5 статьи 17, частей 1 и 2 статьи 57, статьи 58, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Удовлетворить ходатайство муниципального заказчика - Адми-нистрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет и спе-циализированной организации – МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба» об отклонении жалобы ООО «Абаканская Строительная Компания».
2. Признать жалобу № 120 ООО «Абаканская Строительная Компания» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет и специализированной организации – МБУ «Усть-Абаканская районная правовая служба» при размещении заказа на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Подгорного квартала п.г.т. Усть-Абакан путем проведения открытого аукциона необоснованной (не рассматривать) в связи с тем, что участник размещения заказа не является участником аукциона.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны