Решение б/н Решение по жалобе ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Респ... от 10 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 122

06 октября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии – Широкова О.В., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (далее – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»):
- Пивоваровой Елены Анатольевны, по доверенности от 03.12.2008 года б/н,
- Тыльцевой Ольги Владимировны, по доверенности от 04.10.2010 года б/н;
2) Муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» (далее – МУЗ «Абаканская детская городская больница»):
- Габдрахманова Рамиля Ахматовича, по доверенности № 10, являющегося также членом комиссии муниципального заказчика на основании Приказа МУЗ «Абаканская детская городская больница» от 16.09.2010 года № 311,
- Никоненко Бориса Николаевича, по доверенности № 9, являющегося также членом комиссии муниципального заказчика на основании Приказа МУЗ «Абаканская детская городская больница» от 16.09.2010 года № 311;
3) Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- Тимофеева Дмитрия Викторовича, по доверенности от 06.10.2010 года № 4667;
4) Некоммерческого партнерства «Региональный центр охраны труда и окружающей среды» (далее – НП «Региональный центр охраны труда и окружающей среды»):
- Басангова Владимира Алексеевича, по доверенности от 10.01.2008 года № 1,

рассмотрев жалобу № 122 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на действия котировочной комиссии МУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест в МУЗ «Абаканская детская городская больница» по условиям труда в 4 квартале 2010 года путем проведения запроса котировок цен и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.09.2010 года поступила жалоба № 122 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на действия котировочной комиссии МУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест в МУЗ «Абаканская детская городская больница» по условиям труда в 4 квартале 2010 года путем проведения запроса котировок цен.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
21.09.2010 года на сайте www.abakan.ru МУЗ «Абаканская детская го-родская больница» опубликовано извещение о проведении запроса котировок на аттестацию рабочих мест. Срок подачи заявок установлен до 28.09.2010 года.
27.09.2010 года на указанном сайте опубликован Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 439КТ-АДГБ. Из данного протокола следует, что котировочная заявка ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» отклонена в соответствии с часть. 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Каким конкретно требованиям не соответствует заявка в протоколе не указано. По телефону муниципальный заказчик пояснил, что заявка подателя жалобы по цене на первом месте, однако отклонена, потому что к заявке не были приложены копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям заказчика, ука-занным в извещении (копии аттестата организации и лаборатории, копии свидетельства о проверке приборов и оборудования и др.).
С решением котировочной комиссии заявитель жалобы не согласен, так как котировочная заявка ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» полностью соответствует форме заявки, предложенной муниципальным заказчиком. Ни в извещении, ни в форме заявки заказчика не содержится требование о предоставлении в составе заявки копий указанных выше документов. Котировочная заявка ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» полностью соответствует требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов, в которой указаны требования, предъявляемые к котировочной заявке. Кроме того, согласно статьи 45 Закона о размещении заказов извещение должно содержать сведения, предусмотренные статей 43 Закона о размещении заказов. Согласно данной статьи извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 57, пунктом 4 статьи 60 Закона о размещении заказов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» просит признать решение котировочной комиссии МУЗ «Абаканская детская городская больница» от 29.09.2010 года незаконным (аннулировать его), обязать котировочную комиссию повторно рассмотреть поступившие котировочные заявки в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; приостановить размещение заказа на период проведения проверки и рассмотрения жалобы.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» Пивоварова Е.А. и Тыльцева О.В. подтвердили согласие с доводами, изложенными в жалобе, и добавили следующее.
В соответствии с пунктом 12 раздела II Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 года № 569 (далее – Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда), в котировочной заявке участника размещения заказа ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» сгруппированы предполагаемые аналогичные рабочие места по профессиям или должностям и рассчитано 20 % таких рабочих от общего числа рабочих мест, аттестация которых бы производилась. Таким образом, как считает заявитель жалобы, будет заполнено 73 карты аттестации с применением аналогии рабочих мест, но аттестовано будет 292 рабочих места.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.10.2010 года (вх. № 3024) поступили пояснения муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская детская городская больница», в которых указано следующее.
Приказом МУЗ «Абаканская детская городская больница» от 16.09.2010 года № 311 определен порядок проведения процедуры «на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест в МУЗ «Абаканская детская городская больница» по условиям труда в 4 квартале 2010 года» путем проведения запроса котировок, а также создана комиссия по размещению данного заказа.
21.09.2010 года на официальном сайте города Абакана опубликовано извещение о проведении запроса котировок. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов размещенное извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Также извещение содержит характеристику услуг, которые следует оказать. Так в разделе «Объем оказания услуг» указан перечень, в соответствии с которым исполнитель – победитель должен аттестовать рабочие места. В этом перечне указано и количество аттестуемых (аналогичных) рабочих мест. В Техническом задании, Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок указан порядок проведения аттестации, а также нормативно-правовые акты в соответствии, с которыми данная аттестация должна будет проведена.
29.09.2010 года комиссия муниципального заказчика в полном составе рассмотрела котировочные заявки, поданные в срок, указанный в извещении, о чем свидетельствует Протокол рассмотрения котировочных заявок, который был размещен на официальном сайте города Абакана в этот же день. При рассмотрении котировочных заявок комиссия заказчика руководствовалась частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в которой указаны основания для отклонения котировочных заявок. Участник размещения заказа ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» в своей котировочной заявке, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, указал объем оказываемых услуг, который не соответствует объемам, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик установил объем оказания услуг в размере 292 рабочих места, с количеством аттестуемых (аналогичных) рабочих мест по профессии и / или должности. Участник размещения заказа в своей котировочной заявке указал количество по профессии и / или должности не соответствующие объемам, указанным в извещении о проведении запроса котировок. В связи с этим, комиссия заказчика отклонила данного участника размещения заказа на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
При этом, комиссия заказчика не отвечала ни на какие официальные запросы и не давала никаких пояснений ни одному из участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного МУЗ «Абаканская детская городская поликлиника» просит признать действия заказчика не нарушающими анти-монопольное законодательство Российской Федерации и не применять санкции.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители МУЗ «Абаканская детская городская больница» Габдрахманов Р.А. и Никоненко Б.Н. подтвердили согласие с доводами, изложенными в письменных пояснениях, и добавили следующее.
Согласно пункту 9 раздела II Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Такой приказ о создании аттестационной комиссии создается после за-ключения муниципального контракта. И расчет 20 % рабочих мест от общего числа рабочих мест производится соответственно этой комиссией.
Присутствующий представитель НП «Региональный центр охраны труда и окружающей среды» Басангов В.А. устно выразил свое не согласие с доводами жалобы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
21.09.2010 года на официальном сайте Муниципальный заказ города Абакана http://zakaz.abakan.ru размещена информация (извещение) о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест в МУЗ «Абаканская детская городская больница» по условиям труда в 4 квартале 2010 года. Источником финансирования являются средства муниципального бюджета. Максимальная цена контракта составляет 213 000 рублей. Срок оказания услуг – с момента заключения муниципального контракта до 10.12.2010 года.
Приказом МУЗ «Абаканская детская городская больница» от 16.09.2010 года № 311 утвержден состав комиссии по размещению запроса котировок на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест в МУЗ «Абаканская детская городская больница» по условиям труда в 4 квартале 2010 года, которая принимала решение о выборе победителя по указанному размещению заказа.
29.09.2010 года на указанном сайте размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест в МУЗ «Абаканская детская городская больница» по условиям труда в 4 квартале 2010 года от 29.09.2010 года № 439КТ-АДГБ, в соответствии с которым участниками размещения заказа, подавшими котировочные заявки являются ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» и НП «Региональный центр охраны труда и окружающей среды». ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» отказано в допуске по следующему основанию: «в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов – котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок».
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4) статьи 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, согласно которым такой запрос должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В пунктах 9, 10 раздела II Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда указано, что для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестационная комиссия создается организацией, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и Аттестующей организацией на паритетной основе в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.
В соответствии с пунктом 4) статьи 43 Закона о размещении заказов в пункте 3 Объем оказания услуг Извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест в МУЗ «Абаканская детская городская больница» по условиям труда в 4 квартале 2010 года указан объем оказания услуг в таблице, где наименование профессий или должностей, количество штатных единиц и количество аттестуемых (аналогичных) рабочих мест сгруппировано по отделениям из 10 штук. Итого количество аттестуемых (аналогичных) рабочих мест равно 292 рабочих места.
В Форме котировочной заявки, приложенной к извещению о проведении запроса котировок содержится таблица, где участнику размещения заказа необходимо указать следующее: наименование профессии или должности; количество аттестуемых рабочих мест; цена за ед. (руб.); сумма (руб.).
Проанализировав котировочную заявку ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия», представленную на участие в торгах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.
В котировочной заявке ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рес-публике Хакасия» содержится таблица, предложенная муниципальным за-казчиком. Однако при сложении количества аттестуемых рабочих мест получается 73 рабочих места. В строке «итого» участник размещения заказа указал 292 рабочих места.
Довод заявителя жалобы об указании 20 % рабочих мест от общего числа рабочих мести о составлении 73 аттестационных карты необоснован на основании следующего.
Приказ о создании аттестационной комиссии создается после заключе-ния муниципального контракта. И расчет 20 % рабочих мест от общего числа рабочих мест производится соответственно такой комиссией.
На основании изложенного котировочной комиссией муниципального заказчика при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок правомерно сделан вывод об отклонении котировочной заявки ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, жалобу № 122 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» следует признать необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов по данному размещению заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В нарушении статьи 43 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик – МУЗ «Абаканская детская городская больница» неправомерно включил следующие требования к участникам размещения заказа: наличие аттестата аккредитации организации и лаборатории (центра), в том числе в системе сертификации работ по охране труда (СОТ); свидетельства о поверке приборов и оборудования для оказания данных услуг. Аттестующая организация должна иметь в своем составе исследовательскую лабораторию, аккредитованную в системе СОТ, область аккредитации должна в обязательном порядке включать оценку следующих производственных факторов: напряженность трудового процесса, тяжесть трудового процесса, травмобезопасность, обеспеченность СИЗ, химический фактор, АПФД, биологический фактор, физические факторы: ЭМП промышленной часты, ЭМП ПЭВМ, ЭМП радиочастотного диапазона, микроклимат в т.ч. ТНС-индекс, освещенность, ионизирующее излучение (рентгеновское).
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, статьи 43, части 2 статьи 45, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 122 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на действия котировочной комиссии МУЗ «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест в МУЗ «Абаканская детская городская больница» по условиям труда в 4 квартале 2010 года путем проведения запроса котировок цен необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская детская городская больница» нарушившим положения статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны