Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Центр-Труд" на действия аукционной ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 126

21 октября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Синькова Евгения Олеговича, по доверенности от 11.01.2010 года № 3;
2) ЗАО «Центр-Труд»:
- Ковалевой Александры Сергеевны, по доверенности от 21.10.2010 года б/н;
3) Индивидуального предпринимателя Образцовой Ирины Валентиновны:
- Образцовой Ирины Валентиновны,

рассмотрев жалобу № 126 ЗАО «Центр-Труд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия по Лоту № 2 «Текущий ремонт 2-го и 3-го этажей Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.10.2010 года поступила жалоба № 126 (вх. № 3165) ЗАО «Центр-Труд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия по Лоту № 2 «Текущий ремонт 2-го и 3-го этажей Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе от 12.10.2010 года № 1 по Лоту № 2 ЗАО «Центр-Труд» к участию в аукционе не было допущено в связи с тем, что не представлено решение об одобрении совершения крупной сделки либо копии такого решения.
ЗАО «Центр-Труд» считает, что отказ в допуске к участию в аукционе не правомерен, так как факт непредставления решения об одобрении или совершении крупной сделки не соответствует действительности.
Для участия в открытом аукционе ЗАО «Центр-Труд» подало следую-щие документы: заявка на участие в аукционе, общее положение об участнике размещения заказа, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, устав, копии учредительных документов, уведомление о применении упрощенной системы налогообложения, решение об одобрении совершения крупной сделки, копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, платежное поручение, подтверждающее внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, справка о состоянии расчетов, налогов и сборов, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет юридических лиц в налоговом органе.
Таким образом, как следует из существа дела, на участие в аукционе ЗАО «Центр-Труд» представлен оригинал решения об одобрении совершения крупной сделки, составленный и оформленный надлежащим образом.
С учетом требований предъявляемых частью 2 статьи 35 Закона о раз-мещении заказов, представленные ЗАО «Центр-Труд» документы являлись достаточными для получения допуска к участию в открытом аукционе. У комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренные статьями 11 и 12 Закона о размещении заказов.
Заявитель жалобы считает, что его заявка полностью соответствует всем требованиям закона и аукционной документации.
На основании изложенного ЗАО «Центр-Труд» просит признать неза-конным отказ комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия в допуске к участию в аукционе ЗАО «Центр-Труд» на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия, а именно по Лоту № 2 «Текущий ремонт 2-го и 3-го этажей Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»; до рассмотрения жалобы по существу приостановить проведение аукциона по Лоту № 2«Текущий ремонт 2-го и 3-го этажей Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями».
Присутствующий на рассмотрении представитель ЗАО «Центр-Труд» Ковалева А.С. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.10.2010 года (вх. № 3278) поступили пояснения уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия считает действия комиссии обоснованным на основании следующего.
Уполномоченный орган не отрицает, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки не представлено участником данного общества, как указано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.10.2010 года № 1.
12.10.2010 года аукционной комиссией уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия заявка ЗАО «Центр-Труд» была рассмотрена и признана несоответствующей статьи 13 части III Аукционной документации в части непредставления участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, с применением к участнику последствий непредставления документов, предусмотренных статьей 35 Закона о размещении заказов в соответствии с нормами пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Условиями проводимых торгов предусматривалось обеспечение заявки на участие в открытом аукционе, в размере (по Лоту № 2) 50 212,25 рублей, что в силу специфичности сделки не могло относится к обычной хозяйственной деятельности участников размещения заказа. В соответствии с условиями проекта государственного контракта (пункт 1.2) выполнение работ подрядчиком (победителем торгов) предполагается из своих материалов на своем оборудовании, что так же предполагает возможность соответствия сделки по исполнению государственного контракта понятию крупной, требующей предварительного одобрения участников общества.
В соответствии с пунктом 9 описи (страница 2 тома заявки), Протокола № 48 от 06.10.2010 года (страница 34 тома заявки) участником размещения заказа в составе заявки представлено решение о совершении крупной сделки – участие в открытом аукционе № ОА/10-001111.
При проведении оценки представленного участником решения (страница 48 тома заявки) выявлено несоответствие решения требованиям статьи 79 Федерального закона «Об акционерных обществах» в части отсутствия существенных условий одобряемой сделки, в том числе цены.
Аукционной комиссией обоснованно применены последствия выявлен-ного нарушения, предусмотренные статьей 12 Закона о размещении заказов в виде недопущения участника к участию в торгах.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель Государст-венного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Синьков Е.О. подтвердил согласие с доводами, изложенными в письменных пояснениях, и просит признать жалобу необоснованной.
Индивидуальный предприниматель Образцова И.В. (победитель открытого аукциона по данному размещению заказа) согласна с доводами уполномоченного органа и считает, что заявка участника размещения заказа ЗАО «Центр-Труд» отклонена правомерно.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалоб в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru размещена информация (Извещение, Документация об открытом аукционе, Локально-сметные расчеты) на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия:
- Лот № 1 «Капитальный ремонт здания Государственного учреждения Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат». Замена внутренних электрических сетей». Начальная (максимальная) цена контракта – 674 325 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет по целевой программе «Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия на 2009 – 2011 года» и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
- Лот № 2 «Текущий ремонт 2-го и 3-го этажей Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 004 245 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет.
Размер обеспечения заявки на участие в аукционе 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет по Лоту № 1 – 33 716 руб-лей 25 копеек, по Лоту № 2 – 50 212 рублей 25 копеек. Обеспечение исполнения государственного контракта не требуется.
Приказами Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 06.09.2010 года № 240-665-а и от 13.10.2010 года № 240-870-а утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе от 12.10.2010 года № 1 ЗАО «Центр-Труд» отказано в допуске по следующему основанию: «на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта д) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, статьи 13 части III Аукционной документации в связи с непредставлением участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения».
В соответствии с подпунктом д) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом г) пункта 1) части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно частям 1 и 4 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии со статьей 79 Закона об акционерных обществах. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющиеся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
В томе аукционной заявки участника размещения заказа ЗАО «Центр-Труд» содержится Протокол внеочередного общего собрания ЗАО «Центр-Труд» от 06.10.2010 года № 48, с повесткой дня – «рассмотрение вопроса о совершении крупной сделки - участие в открытом аукционе № ОА/10-001111 на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия по Лоту № 2» где участники решили следующее: «Одобрить участие в открытом аукционе № ОА/10-001111 на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия по Лоту № 2».
Согласно представленного документа следует, что рассматриваемая сделка для ЗАО «Центр-Труд» является крупной, в следствии чего, в составе заявке данного участника должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, которое предусмотрено статьей 79 Закона об акционерных обществах. В составе заявки ЗАО «Центр-Труд» решение об одобрении или о совершении крупной сделки, оформленное в соответствии со статьей 79 Закона об акционерных обществах, отсутствует.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно отклонена заявка ЗАО «Центр-Труд».
В результате рассмотрения жалобы № 126 по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основания признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 126 ЗАО «Центр-Труд» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия по Лоту № 2 «Текущий ремонт 2-го и 3-го этажей Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении зака-зов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, части 5 статьи 17, подпункта д) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, статьи 79 Закона об акционерных обществах, частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 126 ЗАО «Центр-Труд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия по Лоту № 2 «Текущий ремонт 2-го и 3-го этажей Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» путем проведения открытого аукциона необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:
Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны