Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энерго-Строй» на действия аукционной ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 131

27 октября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Комиссия Хакасского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Синькова Евгения Олеговича, по доверенности от 11.01.2010 года № 3;
2) ООО «Энерго-Строй»:
- Толмачева Александра Афанасьевича, по доверенности от 27.10.2010 года № 81,

рассмотрев жалобу № 131 ООО «Энерго-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия по Лоту № 1 «Капитальный ремонт здания Государственного учреждения Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат» путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.10.2010 года поступила жалоба № 131 (вх. № 3259) ООО «Энерго-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия по Лоту № 1 «Капитальный ремонт здания Государственного учреждения Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат» путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.10.2010 года № 1 по Лоту № 1 аукционной комиссией ООО «Энерго-Строй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе. По решению аукционной комиссии причина отказа заключается в следующем: непредставление требуемых документов на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в нарушении подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, статьи 13 части III Документации об аукционе в связи с непредставлением участником размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
14.10.2010 исх. № 65 ООО «Энерго-Строй» направляло письмо в адрес уполномоченного органа с просьбой о разъяснении причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
В своем ответе на вышеуказанное письмо уполномоченный орган указал, что основанием отказа явился тот факт, что решение об одобрении сделки признанной участниками общества крупной, оформленное тем же протоколом, не соответствует требованиям Федерального закона от 08.02.1991 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), в части отсутствия указания на цену контракта.
ООО «Энерго-Строй» несогласно с вышеуказанным ответом, поскольку по мнению общества указание на цену контракта присутствует в представленном нами протоколе об одобрении крупной сделки, так как в нем указан предмет государственного контакта, а предмет государственного контракта прямо указывает на соответствующую ему аукционную документацию, в которой указаны все аспекты данного контракта, в том числе и максимальная цена контракта, фактическая же цена контракта устанавливается в ходе проведения аукциона и не может быть указана в данном протоколе.
Таким образом, ООО «Энерго-Строй» считает решение аукционной комиссии необоснованным.
Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Энерго-Строй» Толмачев А.А. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Синьков Е.О. по жалобе ООО «Энерго-Строй» пояснил следующее.
Уполномоченный орган не отрицает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.10.2010 года № 1 указано, что заявка ООО «Энерго-Строй» отклонена в связи с тем, что в ее составе отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения.
Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении об одобрении крупной сделки должна быть указана, в том числе цена.
ООО «Энерго-Строй» в составе своей заявки представило протокол от 04.10.2010 №68 внеочередного собрания участников общества, из которого установлено, что речь в нем идет об одобрении крупной сделки, вместе с тем, в указанном решении отсутствует какое-либо указание на цену, что прямо противоречит Закону об обществах с ограниченной ответственностью. Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО «Энерго-Строй».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru размещена информация (Извещение, Документация об открытом аукционе, Локально-сметные расчеты) на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия:
- Лот № 1 «Капитальный ремонт здания Государственного учреждения Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат». Замена внутренних электрических сетей». Начальная (максимальная) цена контракта – 674 325 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет по целевой программе «Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия на 2009 – 2011 года» и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
- Лот № 2 «Текущий ремонт 2-го и 3-го этажей Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 004 245 рублей 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет.
Размер обеспечения заявки на участие в аукционе 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет по Лоту № 1 – 33 716 рублей 25 копеек, по Лоту № 2 – 50 212 рублей 25 копеек. Обеспечение исполнения государственного контракта не требуется.
Приказами Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 06.09.2010 года № 240-665-а и от 13.10.2010 года № 240-870-а утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.10.2010 года № 1 по лоту №1 ООО «Энерго-Строй» отказано в допуске по следующему основанию: «на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта д) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, статьи 13 части III Аукционной документации в связи с непредставлением участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения».
В соответствии с подпунктом д) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом г) пункта 1) части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
В аукционной заявке ООО «Энерго-Строй» содержится документ – протокол от 04.10.2010 №68 внеочередного собрания участников общества, который содержит сведения об одобрении крупной сделки, из анализа которых установлено следующее.
Участники ООО «Энерго-Строй» на внеочередном собрании участников общества постановили: 1. Признать право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия, Лот № 1 «Капитальный ремонт здания Государственного учреждения Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат». Замена внутренних электрических сетей крупной сделкой. 2. Одобрить сделку право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия, Лот № 1 «Капитальный ремонт здания Государственного учреждения Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат». Замена внутренних электрических сетей.
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что из вышеуказанной информации, а именно из протокола от 04.10.2010 №68 внеочередного собрания участников общества, невозможно установить, что именно одобряет общее собрание ООО «Энерго-Строй» право заключения контракта или заключение контракта.
Также в вышеуказанном протоколе не указана цена, которая в соответствии с Законом об обществах с ограниченной ответственностью должна быть указана в решении об одобрении крупной сделки, а именно одобрение размера обеспечения заявки на участие в аукционе 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет по рассматриваемому лоту – 33 716 рублей 25 копеек.
Из вышесказанного следует, что представленный в заявке ООО «Энерго-Строй» протокол от 04.10.2010 №68 внеочередного собрания участников общества не может быть расценен как решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно отклонена заявка ООО «Энерго-Строй».
В результате рассмотрения жалобы № 131 по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основания признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 131 ООО «Энерго-Строй» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия по Лоту № 1 «Капитальный ремонт здания Государственного учреждения Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат» путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, части 5 статьи 17, подпункта д) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 131 ООО «Энерго-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия по Лоту № 1 «Капитальный ремонт здания Государственного учреждения Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат» путем проведения открытого аукциона необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:Э.Р. Гофман

Члены комиссии:Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны