Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гигиена Сервис» на действия котировоч... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 133

29 октября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 20.09.2010 года № 6;
2) Индивидуального предпринимателя Коваль Е.В.;
в отсутствие представителя ООО «Гигиена Сервис», уведомленного надле-жащим образом, заявившего письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей общества (вх. от 26.10.2010 года № 537-ф),

рассмотрев жалобу № 133 ООО «Гигиена Сервис» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку дезинфекционных средств путем проведения запроса котировок цен и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.10.2010 года поступила жалоба № 133 ООО «Гигиена Сервис» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку дезинфекционных средств путем проведения запроса котировок цен.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
В Извещении о проведении запроса котировок от 05.10.2010 года № ЗК/10-001281 указаны технические характеристики дезинфекционных средств, необходимые заказчику. Заявитель жалобы считает, что представ-ленные победителем дезинфекционные средства не соответствуют изначальным требованиям, указанным в запросе котировок (не являются эквивалентом) – Дезинфекционные средства, указанные заказчиком в извещении о запросе котировок находятся в иной ценовой категории, чем средства, представленные победителем в котировочной заявке. (Часть 6 статьи 7.30 Отклонение котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена).
ООО «Гигиена Сервис» просит проверить данную закупку.
28.10.2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили возражения индивидуального предпринимателя Коваль Е.В. на жалобу ООО «Гигиена Сервис», в которых содержится следующее.
Индивидуальным предпринимателем Коваль Е.В. не были нарушены требования закона, поскольку предложенные в котировочной заявке дезинфицирующие средства являются эквивалентом, заявленному в запросе котировок товару.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при рассмотрении котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Онкологический диспансер» нарушений не имеется.
Индивидуальный предприниматель Коваль Е.В. просит в удовлетворении требований ООО «Гигиена Сервис» отказать.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.10.2010 года (вх. № 3344) поступили пояснения за подписью представителя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия М.С. Педоренко, в которых уполномоченный орган считает доводы ООО «Гигиена Сервис» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением со-ответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств уполномоченным органом был установлен перечень наименований закупаемых дезинфекционных средств со словосочетанием «или эквивалент», среди которых следующие:
1. Биодез Оптима 5 л.;
2. Жавилар-эффект;
3. Бактол 1 л.;
4. Актосед Эндо 2 л.;
5. Хиросептол 1 л.
Победитель данного запроса котировок – Индивидуальный предприниматель Коваль Е.В. в качестве эквивалента товаров, заявленных уполномоченным органом в извещении, предложил следующие дезинфицирующие средства:
к 3 позиции – Лайна-Няня, 1 л.;
к 5 позиции – Стеридекс 2000, 1 л.
Согласно портала Информация о дезсредствах, зарегистрированных в Российской Федерации http://dezreestr.ru/ дезинфицирующие средства, предложенные индивидуальным предпринимателем Коваль Е.В., являются эквивалентом к товарам, указанным в извещении.
Кроме того, ООО «Гигиена Сервис» не было представлено каких-либо доказательств в подтверждение доводов своей жалобы о том, что предложенные победителем товары не являются эквивалентом товарам, указание на которые имеется в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Исходя из вышеизложенного, следует, что участник данного размеще-ния заказа, индивидуальный предприниматель Коваль Е.В. был правомерно признан котировочной комиссией победителем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 43, 45, 47 Закона о размещении заказов уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы на действия комиссии уполномоченного органа, поданной ООО «Гигиена Сервис» отказать.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С. подтвердил согласие с доводами, изложенными в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
05.10.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru размещена информация (извещение) о проведении запроса котировок цен на поставку дезинфекционных средств. Государственный заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Онкологический диспансер». Источником финансирования являются средства фонда обязательного медицинского страхования. Максимальная цена контракта составляет 303 350 рублей 00 копеек. Срок поставки товара – до 25.12.2010 года, ежемесячно по предварительной заявке заказчика. Реестровый номер торгов ЗК/10-001281.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 05.10.2010 года № 240-2012-з утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения запроса котировок на поставку дезинфекционных средств для нужд Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Онкологический диспансер», которая принимала решение о выборе победителя по указанному размещению заказа.
18.10.2010 года на указанном сайте размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку дезинфекционных средств, в соответствии с которым участниками размещения заказа, подавшими котировочные заявки являются ООО «Сибинтерфарм» (предлагаемая цена контракта – 300 775 рублей 00 копеек), ООО «Гигиена Сервис» (предлагаемая цена контракта – 303 348 рублей 00 копеек) и индивидуальный предприниматель Коваль Елена Викторовна (предлагаемая цена контракта – 266 603 рублей 00 копеек). Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ко-тировок и приняла решение допустить до процедуры оценки котировочные заявки всех вышеперечисленных участников размещения заказа. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссией принято решение признать победителем в запросе котировок индивидуального предпринимателя Коваль Е.В.
В соответствии с пунктом 4) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких то-варов с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4) статьи 43 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 4) статьи 43 Закона о размещении заказов в пункте Извещении о проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств от 05.10.2010 года № ЗК/10-001281 указано количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), где приведена таблица с указанием перечня требуемых средств (7 позиций) с указанием слов «или эквивалент», единица измерения, количество и требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг.
Согласно котировочной заявки индивидуального предпринимателя Коваль Е.В. в качестве эквивалента средств, заявленных заказчиком в извещении, предложено следующее: требуемый заказчиком Бактол – предложен к поставке эквивалент Лайна-Няня и требуемый заказчиком Хиросептол – предложен к поставке эквивалент Стеридекс 2000.
На официальном сайте Дезреестр: дезсредства, зарегистрированные в Российской Федерации www.dezreestr.ru размещена база данных портала дезсредств, зарегистрированных в Российской Федерации. Согласно данному сайту аналогом (эквивалентом) дезсредства Бактол является в том числе дезсредство Лайна-Няня, а аналогом (эквивалентом) дезсредства Хиросептол – дезсредство Стеридекс 2000. Аналогом (эквивалентом) дезсредств, согласно официальному сайту, являются дезсредстви, имеющие, по крайней мере, тот же самый набор основных режимов применения и, одновременно, содержащее в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезсредство. Аналоги могут отличаться концентрациями (по препарату) и временем экспозиции в различных режимах применения, а также экономичностью в использовании. По функциональности (в основных режимах применения) и качественному (не количественному) составу аналоги эквивалентны (равнозначны).
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов цена товара как критерий определения эквивалентности отсутствует.
На основании вышеизложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов решила признать жалобу № 133 ООО «Гигиена Сервис» необоснованной, так как указанные в котировочной заявке победителя дезинфекционные средства являются эквивалентами средств, указанными в извещении, цена критерием эквивалентности не является.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов по данному размещению заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 4) статьи 43, части 2 статьи 45, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 133 ООО «Гигиена Сервис» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку дезинфекционных средств путем проведения запроса котировок цен необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны