Решение б/н Решение по жалобе ООО "Енисейстрой" на комиссию Госкомзаказа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 139
16 ноября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э. Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии сторон:
1) уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее – Госкомзаказ):
- Мелузовой Инги Леонидовны по доверенности от 20.08.2010 № 5;
2) ООО «Енисейстрой»:
- Волошина Алексея Валерьевича по доверенности от 16.11.2010 №39,

рассмотрев жалобу ООО «Енисейстрой» на комиссию Госкомзаказа при размещении заказа на выполнение ремонтных работ по объекту: «Канализационные очистные сооружения пгт. Усть-Абакан» по лоту № 2 «Замена дымовой трубы котельной» путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.11.2010 поступила жалоба ООО «Енисейстрой» на комиссию Госкомзаказа при размещении заказа на выполнение ремонтных работ по объекту: «Канализационные очистные сооружения пгт. Усть-Абакан» по лоту № 2 «Замена дымовой трубы котельной» путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия Госкомзаказа неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Енисейстрой» по лоту № 2 по следующим основаниям:
• в пункте 22 информационной карты аукционной документации по лоту № 2 указано требование на предоставление Свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако конкретный перечень допусков СРО в документации перечислен не был.
В заявке ООО «Енисейстрой» в свидетельстве СРО есть все виды работ, которые соответствуют видам работ по лоту № 2, указанным в дефектной ведомости и сметном расчете (в частности, 4520102 Монтаж конструкций градирен, резервуаров, вентиляционных и дымовых труб, коксохимических цехов, трубопроводов, галерей);
• ООО «Енисейстрой» считает, что объект аукциона по лоту № 2 не является объектом капитального строительства, в связи с чем, установление требования на представления свидетельства СРО не является обоснованным.
Заявитель просит отменить решение аукционной комиссии об отказе ООО «Енисейстрой» в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 и допустить общество до участия в аукционе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Енисейстрой» Волошин А.В. подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что в «Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее Приказ № 624) нет четкого перечня кодов, какие виды работ должен иметь участник, чтобы выполнить работы по лоту № 2 «Замена дымовой трубы котельной».
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Госкомзаказа Мелузова И.Л. высказала возражения на жалобу, в которых пояснила следующее.
В соответствии с Приказом № 624, в пункте 22 информационной карты аукционной документации было установлено, что к заявке должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении, а именно: копия выданного саморегулируемой организацией (деле СРО) Свидетельства о допуске к видам работ, являющимся предметом открытого аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В заявке, поданной ООО «Енисейстрой», было приложено Свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 года № 274 (далее Приказ № 274).
На основании письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.06.2010 № 24099-РП/08 в соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается СРО без ограничения срока и территории его действия. Таким образом, прекращение действия Приказа № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных СРО в соответствии с данным Приказом. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в Свидетельстве, выданном на основании Приказа № 274, и прямо предусмотренные Приказом № 624.
В соответствии с Приказом № 624 для данного вида работ 23.4. «Монтаж оборудования котельных» участнику размещения заказа было необходимо предоставление документов о соответствии Требованиям к выдаче свидетельств и внесение изменений в свидетельства о допуске, в связи с тем, что в Приказе № 274 данный вид работ (23.4 «Монтаж оборудования котельных») отсутствовал.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в статье 11 Закона о размещении заказов, либо несоответствие поданной участником заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании данного несоответствия комиссия Госкомзаказа отказала к допуске к участию в аукционе ООО «Енисейстрой».
Представитель Госкомзаказа просит в удовлетворении жалобы ООО «Енисейстрй» отказать.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом лота № 2 аукциона по объекту «Канализационные очистные сооружения пгт. Усть-Абакан» является «Замена дымовой трубы котельной диаметром 600 мм, длиной 31,81 м.».
Согласно техническому заданию по лоту № 2 в состав работ входит: демонтаж трубы, демонтаж фундаментов трубы, изготовление трубы, изготовление м/конструкций, устройство бетонных фундаментов трубы с закладными изделиями, изготовление и регулировка оттяжек трубы, присоединение трубы с наземными газоходами. Данные работы по замене трубы котельной являются объектом капитального строительства и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно доводы заявителя о том, что «объект аукциона по лоту № 2 не является объектом капитального строительства, в связи с чем, установление требования на представления свидетельства СРО не является обоснованным», не находят своего подтверждения.

Согласно подпункта б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 13 «Документация, входящая в заявку на участие в аукционе» и пункте 22 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать наличие допуска к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
Приказом № 624 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в котором, имеется вид работ под пунктом 23.4 «Монтаж оборудования котельных».
Предмет аукциона по лоту № 2 - Замена дымовой трубы котельной диаметром 600 мм, длиной 31,81 м. Согласно представленной смете по лоту, требуется выполнить монтаж дымовых и вентиляционных труб, изготовление газоходов и т.д. Данные изделия входят в состав оборудования котельной.
1 июля 2010 года вступает в силу Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом № 624. С указанной даты утрачивает силу Перечень, утвержденный Приказом № 274.
В соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается СРО без ограничения срока и территории его действия. Таким образом, прекращение действия Приказа № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным Приказом. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа № 274, и прямо предусмотренные Приказом N 624.
В этой связи с 1 июля 2010 г. в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицам, осуществляющим инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнять виды работ, указанные в Перечне, утвержденном Приказом № 624, только после внесения указанных видов работ в свидетельства о допусках, выдаваемые СРО.
Также данная позиция изложена в Письме Минрегиона РФ от 15.06.2010 N 24099-РП/08.
В Перечне видов работ, утвержденных Приказом № 274, не содержится отдельного вида работ «Монтаж оборудования котельной». Приказ № 274 утратил силу с 1 июля 2010 года в связи с изданием Приказа № 624.
В заявке ООО «Енисейстрой» приложена копия Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №1739-2010-2466223599-01 выданная СРО, начало действия свидетельства с 15.03.2010. Данное свидетельство выдано в соответствии с Приказом № 274. В нем нет вида работ «Монтаж оборудования котельных». Также в свидетельстве у общества, для привлечения субподрядчиков, нет вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
Согласно подпункта б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 «Требования к участнику размещения заказа» аукционной документации заказчиком установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанных в информационной карте.
В пункте 13 «Документация, входящая в заявку на участие в аукционе» и пункте 22 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать наличие допуска к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктами 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
• несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего закона;
• несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Следовательно, комиссия Госкомзаказа правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «Енисейстрой» к участию в аукционе по лоту № 2 по причине отсутствия у общества допуска СРО к выполняемым работам, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях заказчика и комиссии заказчика иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3.32 Регламента ФАС России, пункта 1 части 1 статьи 11, статьей 12, части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Енисейстрой» на комиссию Госкомзаказа при размещении заказа на выполнение ремонтных работ по объекту: «Канализационные очистные сооружения пгт. Усть-Абакан» по лоту № 2 «Замена дымовой трубы котельной» путем проведения открытого аукциона необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян
И.П. Самрин
А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны