Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Теплосервис" на аукцион... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 144
23 ноября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии сторон:
1) муниципального заказчика - муниципального образования Ширинский сельский совет (далее МО Ширинский сельсовет): Ковалева Юрия Сергеевича главы муниципального образования на основании Решения избирательной комиссии МО Ширинский сельсовет от 15.10.2010 № 11/12-2,
Кучер Ларисы Александровны по доверенности от 22.11.2010 № 10;
2) ООО «Теплосервис»: Новичкова Владимира Александровича директора общества на основании Решения учредителей общества от 01.09.2009,
Крыцина Сергея Георгиевича по доверенности от 23.11.2010 № 12,
рассмотрев жалобу ООО «Теплосервис» на комиссию МО Ширинский сельсовет при размещении заказа на проведение технического аудита объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ширинский сельсовет на 2010 год путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.11.2010 поступила жалоба ООО «Теплосервис» на комиссию МО Ширинский сельсовет при размещении заказа на проведение технического аудита объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ширинский сельсовет на 2010 год путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Теплосервис» в связи с отсутствием в заявке участника учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также в связи с отсутствием в заявке предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик работ, объемы работ по проведению замеров толщины стенок трубопроводов с указанием остаточной толщины труб по всей длине обследуемых участков.
ООО «Теплосервис» считает, что данное решение комиссии заказчика неправомерно и необоснованно по следующим основаниям:
• в заявке общества содержится устав общества,
• в соответствии со статьей 35 Закона о размещении заказов заказчик не имеет права требовать в составе заявки свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
• заявка общества полностью соответствует требованиям аукционной документации, в том числе предложение о качественных характеристиках работ соответствует техническому заданию аукционной документации.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Теплосервис» Крыцин С.Г. подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что в заявке общества указано, что в случае если общество будет признано победителем аукциона, то оно берет на себя обязательство подписать контракт в соответствии с требованиями документации об аукционе. Кроме того, заявитель указал, что форма № 5 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг» документации об аукционе не соответствует форме таблицы указанной в техническом задании документации об аукционе.
Представитель ООО «Теплосервис» утверждает, что корреляционный прибор типа «ВЕКТОР» не предназначен для проведения замеров толщин стенок трубопроводов. Прибор предназначен для диагностики коррозийного состояния. Более того, проведение проведения замеров толщин стенок трубопроводов по всей длине обследуемых участков невозможно без вскрытия всех участков.
Заявитель просит отменить решение аукционной комиссии об отказе ООО «Теплострой» в допуске к участию в аукционе и допустить общество до участия в аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель МО Ширинский сельсовет Кучер Л.А. высказала возражения на жалобу, в которых пояснила следующее.
При рассмотрении заявки ООО «Теплосервис», в Протоколе рассмотрения заявок от 13.11.2010, аукционная комиссия заказчика допустила ошибки – неправильно указала причины об отказе в допуске данного участника по причине непредставления учредительных документов, отсутствия свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Для того чтобы устранить данное нарушение, аукционная комиссия разместила на сайте 16.11.2010 Изменения в Протокол рассмотрения заявок от 13.11.2010. Данным изменением ООО «Теплосервис» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предложения общества техническому заданию аукционной документации – отсутствия в заявке объема выполняемых работ по проведению замеров толщины стенок трубопроводов с указанием остаточной толщины труб по всей длине обследуемых участков. В техническом задании указано 135 обследуемых участков, в заявке ООО «Теплосервис» отсутствует данное количество обследуемых участков.
Пунктом 2.14.2 документации об аукционе установлено, что предложение по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг должно включать в себя подробное описание функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, работ, услуг. Несоблюдение указанных требований, неточное или неясное представление информации о товарах, работах и услугах, представление неполного перечня и/или объема товаров, работ, услуг, требуемых согласно разделу 4 «Заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг», может привести к отказу в допуске Заявки к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, правомерно отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Теплосервис».

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
В Техническом задании документации об аукционе в составе работ указано следующие:


Наименование
работ
Показатели
сети
Назначение сети
теплоснабжения
 1.Обследование сетей при помощи комплекса на основе корреляционного прибора типа «Вектор»;
- проведение замеров толщин стенок трубопроводов с указанием остаточной толщины труб по всей длине обследуемых участков;
- указание участков трубопроводов с критическими и докритическими дефектами в метрах и их привязкой к месту тепловых водопроводных и канализационных колодцев;
- определение остаточного ресурса безаварийной работы трубопроводов обследуемых участков.
2.Ставление технического отчета по каждому обследуемому участку в бумажном носителе и электронном виде
3. Выдача заключения технической экспертизы с выводами и рекомендациями по мероприятиям повышения надежности систем теплоснабжения, водопровода, и составлением, по результатам обследования, перспективного плана капитального ремонта на 5 лет
Протяженность
сети- (км)
 
 
13,62
Количество
Участков (ед)
135
 
Тип прокладки
 
Подземная, канальная
 
Материал
трубопроводов
Труба электросварная прямошовная
 Диаметр трубопроводов
 
57-219
 
Параметры среды
 
Р= 0,6 МПа
 
Год
 постройки
 
1964-2010.


В заявке ООО «Теплосервис» в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг указаны виды и объемы работ:


Наименование
 
Ед.изм.
Количество
 1.Обследование сетей при помощи комплекса на основе корреляционного прибора типа «Вектор»;
- проведение замеров толщин стенок трубопроводов с указанием остаточной толщины труб по всей длине обследуемых участков;
- указание участков трубопроводов с критическими и докритическими дефектами в метрах и их привязкой к месту тепловых водопроводных и канализационных колодцев;
- определение остаточного ресурса безаварийной работы трубопроводов обследуемых участков.
км
13,62
2.Ставление технического отчета по каждому обследуемому участку в бумажном носителе и электронном виде
отчет
135
3. Выдача заключения технической экспертизы с выводами и рекомендациями по мероприятиям повышения надежности систем теплоснабжения, водопровода, и составлением, по результатам обследования, перспективного плана капитального ремонта на 5 лет
заключение технической экспертизы
1

Таким образом, в заявке ООО «Теплосервис» содержится указание на объем выполняемых работ по проведению замеров толщины стенок трубопроводов с указанием остаточной толщины труб по всей длине обследуемых участков - 13,62 км и составление технического отчета по 135 обследуемым участкам.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается до участия в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Теплосервис» по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, тем самым нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы подтвердились доводы заявителя ООО «Теплосервис» о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке объема выполняемых работ, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
1) Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – в форме №3 «Сведения об участнике размещения заказ» документации об аукционе неправомерно требует от участника размещения предоставить:
• Предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования,
• Адрес электронной почты Участника, адрес страницы участника в Интернете,
• Информацию о главном бухгалтере,
• Информацию о системе налогообложения,
• Банковские реквизиты,
• Сведения о балансовой стоимости активов за последний завершенный отчётный период, в тыс.руб.,
• Размер просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, в тыс.руб.,
• Сведения о стоимости имущества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, тыс. руб. (для обществ с ограниченной ответственностью),
• Сведения о балансовой стоимости активов определенной на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, тыс.руб. (для акционерных обществ),
• Сведения о филиалах и представительствах юридического лица.
2) Заказчик нарушил часть 6 статьи 35 Закона о размещении заказов – не в день окончания приема заявок (12.11.2010) установил день рассмотрения заявок (13.11.2010).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, пунктом 4 части 1 статьи 12, частями 3, 6 статьи 35, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Теплосервис» на аукционную комиссию муниципального заказчика - МО Ширинский сельсовет при размещении заказа на проведение технического аудита объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ширинский сельсовет на 2010 год путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим части 3 и 6 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

И.П. Самрин

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

23 ноября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании решения от 23.11.2010 по жалобе № 144 ООО «Теплосервис» на комиссию МО Ширинский сельсовет при размещении заказа на проведение технического аудита объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ширинский сельсовет на 2010 год путем проведения открытого аукциона,

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – МО Ширинский сельсовет и его аукционной комиссии устранить нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, частей 3 и 6 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» торги, для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок от 13.11.2010 и Изменения в протокол рассмотрения заявок для чего разместить на сайте соответствующее информационное сообщение.
2. Внести изменения в Документацию об аукционе:
• исключить из формы анкеты участника размещения заказа представление документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов,
• установить в информационной карте аукционной документации дату окончания приема заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о размещении заказов,
для чего разместить на сайте соответствующее информационное сообщение.
3. Об исполнении предписания в срок до 15.12.2010 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий информационных сообщений с сайта об отмене протокола рассмотрения заявок и о внесении изменений в документацию об аукционе.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны