Решение б/н Решение по жалобе ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Респ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3

13 января 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (далее – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»):
- Артеменко Снежаны Владимировны, по доверенности от 13.01.2011 года б/н,
2) Муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» (далее – МУЗ «АДГБ»):
- Никоненко Бориса Николаевича, по доверенности № 10 от 12.01.2011 года, являющегося также членом комиссии муниципального заказчика на основании Приказа МУЗ «Абаканская детская городская больница» от 25.11.2010 года № 376;
3) Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- Тимофеева Дмитрия Викторовича, по доверенности № 55 от 13.01.2011 года, являющегося также членом комиссии муниципального заказчика на основании Приказа МУЗ «Абаканская детская городская больница» от 25.11.2010 года № 376;
в отсутствии представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская городская больница» (далее – МУЗ «АГБ»), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 3 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МУЗ «АДГБ» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению бактериологических исследований для МУЗ «АДГБ» в I полугодии 2011 года путем проведения аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика – МУЗ «АДГБ», указанного уполномоченного органа, а также аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.12.2010 года (вх. № 4040) поступила жалоба ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МУЗ «АДГБ» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению бактериологических исследований для МУЗ «АДГБ» в I полугодии 2011 года путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика необоснованно допустила к участию в аукционе МУЗ «АГБ» в связи с тем, что имеющийся у него аттестат аккредитации испытательной лаборатории не соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе и в законе РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» Артеменко С.В. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе, а также пояснила следующее.
Аукционной документацией установлено требование к участникам размещения заказа - наличие аккредитованной лаборатории, что должно быть подтверждено аттестатом аккредитации.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке.
Согласно пункту 5.1 утвержденных Роспотребнадзором Методических рекомендаций от 29.09.2006 N И 101-06 "Система аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания. Общий порядок аккредитации" одним из основных критериев аккредитации лабораторий является требование по независимости и беспристрастности.
При этом согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций для подтверждения независимости лаборатория должна представить документальное подтверждение, что она не имеет собственных интересов в результате испытаний, экспертиз, оценок и других действий, а также их трактовке и свободна от административного, коммерческого или иного давления, способного поставить под сомнение беспристрастность и независимость их проведения.
Испытательная лаборатория МУЗ «АГБ» согласно своего аттестата имеет аккредитацию только на техническую компетентность. Приказом Минпромторга РФ от 22.07.2009 N 665 "Об утверждении форм аттестатов аккредитации" (вместе с "Рекомендациями по заполнению формы аттестатов аккредитации органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по подтверждению соответствия")) установлены формы аттестатов:
для испытательной лаборатории (центра), входящей в состав юридического лица, отвечающего принципу технического регулирования о независимости от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей,
- что указанная лаборатория (центр) аккредитована на техническую компетентность и независимость;
для испытательной лаборатории (центра), входящей в состав юридического лица, не отвечающего принципу технического регулирования о независимости от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей,
- что указанная лаборатория (центр) аккредитована на техническую компетентность.
Согласно Стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 требование к менеджменту:
4.1 лаборатория или организация в состав которой она входит, должна являться самостоятельной правовой единицей. Способной нести юридическую ответственность.
4.1.2 В обязанности лаборатории входит проведение испытаний и калибровки таким образом, чтобы выполнить требования настоящего стандарта и удовлетворить требования заказчика, а также предписания регулирующих органов или организаций, осуществляющих официальное признание.
4.1.4 Если лаборатория входит в состав организации, осуществляющей деятельность, отличную от испытаний, то обязанность руководящего персонала организации, принимающего участие или имеющего влияние на деятельность лаборатории по проведению испытаний, должны быть четко определены, чтобы идентифицировать потенциальные конфликты интересов.
В случае если аккредитуемая испытательная лаборатория сама не является юридическим лицом, а входит в состав организации или предприятия, являющегося юридическим лицом, между ними должен быть оформлен соответствующий документ (стандарт, приказ, декларация), предусматривающий четкое разграничение области деятельности и ответственности между руководством лаборатории и администрацией организации (предприятия), в состав которой входит лаборатория, за объективность результатов испытаний.
Учитывая изложенные нормы, требования документации об аукционе и техническое задание на предмет аккредитации лаборатории, означает, что испытательная лаборатория МУЗ «АГБ» в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов незаконно допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению бактериологических исследований для МУЗ «АДГБ» в I полугодии 2011 года.
12.01.2011 года (вх. 20) МУЗ «АГБ» представлены пояснения, из которых установлено следующее.
Приказом от 25.11.2010 за номером №376 (копия прилагается) определен порядок проведения процедуры «на оказание услуг по проведению бактериологических исследований для МУЗ «АГБ» в I полугодии 2011 года» путем проведения открытого аукциона, а также создана комиссия по размещению данного заказа.
01.12.2010 на официальном сайте г. Абакана (распечатка с сайта прилагается) было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона, а также опубликовано в официальном печатном издании (копия прилагается). Вместе с Извещением, на официальном сайте была опубликована Документация об открытом аукционе.
С 22.12.2010 по 28.12.2010 проводилось рассмотрение заявок на участие в Открытом аукционе, поступивших от двух участников размещения заказа: ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» и МУЗ «АГБ». В ходе рассмотрения аукционных заявок, при соответствии поданных аукционных заявок Аукционной документации, оба участника размещения заказа были допущены до участия в открытом аукционе, о чем был составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (копия прилагается) и опубликован на официальном сайте.
Так как Заказчик не получал предписания о приостановлении размещения заказа, 31.12.2010 в 09 часов 00 минут проводилась процедура проведения Открытого аукциона, в ходе которого участник ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» сделал последнее предложение о цене муниципального контракта и был признан Победителем аукциона, о чем был составлен Протокол проведения открытого аукциона (копия прилагается) и опубликован.
В тот же день, 31.12.2010, в 10 часов 03 минуты Заказчиком было получено Уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы от 31.12.2010 №06-3984, в котором Заявитель - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» ссылается на необоснованный допуск участника размещения заказа МУЗ «АГБ» в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».
При этом, при рассмотрении заявок Комиссия Заказчика основывалась на п.4 ст. 1 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», в котором указано, что «Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции)». Исходя из этого, Комиссия Заказчика рассматривала аукционные заявки, в том числе и Аттестаты аккредитации, только на соответствие технической оснащенности и компетенции в проводимых исследованиях.
На основании изложенного МУЗ «АДГБ» просит признать действия комиссии законными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные у муниципального заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
01.12.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru и на официальном сайте города Абакана http://zakaz.abakan.ru размещена информация (Извещение, Документация об открытом аукционе) о размещении заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению бактериологических исследований для МУЗ «АДГБ» в I полугодии 2011 года путем проведения аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 150 258,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно пункту 2) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Подпунктом 1 пункта 1 раздела 3 Технического задания документации об аукционе к требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа, относится наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом размещения заказа.
В составе заявки на участие в открытом аукционе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» имеется аттестат от 10.06.2009 года, согласно которого испытательный лабораторный центр ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» соответствует требованиям Системы аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания, национального стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, предъявляемым к испытательным лабораториям (центрам), и аккредитован (а) на техническую компетентность и независимость.
В составе заявки на участие в открытом аукционе МУЗ «АГБ» имеется аттестат от 27.05.2009 года, согласно которого испытательная лаборатория МУЗ «АГБ» соответствует требованиям Системы аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания, национального стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, предъявляемым к испытательным лабораториям (центрам), и аккредитован (а) на техническую компетентность.
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что отсутствие в аттестате МУЗ «АГБ» слова «независимость» не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, поскольку никоим образом не влияет на качество оказываемых услуг.
Кроме того, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что технической компетенции достаточно для оказания услуг по проведению бактериологических исследований.
В результате рассмотрения жалобы ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» по существу доводы заявителя не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 3 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов.
Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4) части 1 статьи 12, части 5 статьи 17, части 1 и пункта 2) части 2 статьи 35,части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 3 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению бактериологических исследований для Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» в I полугодии 2011 года путем проведения аукциона необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны